Расчет усиленных нервюр
Содержание. Сокращения 2 Задание 3 Схема консоли стабилизатора 4 Определение нагрузок на элементы конструкции 6 Расчет проушины моментного узла 14 Схема управления рулем высоты 15 Технологическая проработка конструкции агрегата 17 Приложение А (чертеж консоли стабилизатора) Приложение Б (чертеж стапеля сборки стабилизатора)
Сокращения КСС – конструктивно – силовая схема. РВ – руль высоты. Ц.Ж. – центр жесткости. ЭМ – электронная модель. КД – конструкторская документация. СП – сборочное приспособление. БО – базовые отверстия. СО – сборочные отверстия.
Задание Разработать стабилизатор маневренного самолета. КСС стабилизатора – двухлонжеронная. Вариант задания – Г-2-2
Схема консоли стабилизатора. Нервюра №1-бортовая Нервюра №2-корневая Нервюры №№ 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 – обычные Нервюры №№ 6, 11 – силовые Обозначения, принятые в сечениях. Рис. 5 Обозначения: b – хорда, мм; Х1 –координата оси переднего лонжерона от носка профиля, мм; Х2 - расстояние между лонжеронами, мм; Х3 – координата центра жёсткости ( Ц.Ж. ) от оси переднего лонжерона, мм; Х4 - координата оси вращения РВ, мм; Нпер.л-на – строительная высота переднего лонжерона, мм; Нзадн. л-на – строительная высота заднего лонжерона, мм; – сила, действующая вдоль стенки переднего лонжерона от воздействия силы Q, кг; – сила, действующая вдоль стенки переднего лонжерона от воздействия крутящего момента Мкрут., кг; –сила, действующая вдоль стенки заднего лонжерона от воздействия силы Q, кг; –сила, действующая вдоль стенки заднего лонжерона от воздействия крутящего момента Мкрут., кг; F- площадь, ограниченная теоретическим контуром и осями переднего и заднего лонжеронами, мм2. Определение нагрузок на элементы конструкции. В полете на стабилизатор действуют распределенные аэродинамические силы, приложенные непосредственно к обшивке в виде сил разряжения и давления и сосредоточенные массовые силы от агрегатов (РВ), приложенные в узлах навески. Воспринимаются эти нагрузки КСС стабилизатора. Определение геометрических параметров и нагрузок, Действующих в сечении А-А. Сечение А-А – корневое сечение.
Рис. 6 b = 1107.54мм. Х2= 500 мм. Нпер.л-на = 94 мм; Нзадн. л-на =70 мм; ƩQ=3825 даН (снято с эпюры); Мизг.=3035 даН (снято с эпюры);
Распределение нагрузки ƩQ между стенками переднего и заднего лонжеронов производится исходя из того, что данная нагрузка ( условно ) приложена в Ц.Ж. сечения, т.е. отсутствует крутящий момент. Распределение производится по формуле: = ƩQ · = 3825 · = 2460,5 даН. ƩQ · = 3825· = 1364,5 даН. Определение Ц.Ж. – точки, относительно которой сумма моментов от действия сил и Х3= = · мм.
Расчет панели Определяем силы, действующие на верхнюю и нижнюю панели: Введем коэффициент K, характеризующий долю момента, воспринимаемого поясами: K=0,85 Площадь переднего лонжерона:
Для сжатой панели вводим приведенную толщину обшивки:
Толщина обшивки:
где t – шаг стрингеров Задаемся δобш, δmin<δобш< δmax Потребная площадь стрингера:
Определяем толщины стенок лонжеронов q∑пер. = qQпер. + qMкр q∑зад. = qQзад. – qMкр
Проверяем панель и стенки лонжеронов на устойчивость при сдвиге по формуле: Где Для стенки: а- расстояние между стойками, подкрепляющими стенку b- высота стенки Для обшивки: а- расстояние между стрингерами b- расстояние между нервюрами Результаты расчетов приведены в таблице:
Расчет нервюр Определяем аэродинамическую нагрузку, действующую на нервюры:
q – распределенная нагрузка по размаху ГО ∆Z – шаг нервюр Определяем потребную площадь стенки: Нст – высота стенки Задаемся δст. Проверяем стенку на потерю устойчивости: , где
Расчет усиленных нервюр Усиленные нервюры помимо сохранения аэродинамического контура и восприятия воздушной нагрузки предназначены для восприятия сосредоточенных нагрузок, в данном случае нагрузка, передаваемая через кронштейн навески руля высоты на стенки лонжеронов. Нагрузка ∆Q с кронштейна подвески руля высоты через стенку нервюры распределяется между стенками лонжеронов пропорционально их жесткости на изгиб. Изгибающий момент кронштейна добавляется к моменту R1*B , воспринимается поясами нервюр и передается на обшивку в виде потока касательных сил, трансформируясь в крутящий момент крыла: Поток погонных касательных сил определится выражением: Перерезывающая сила в сечени стенки нервюры будет равна: Изгибающий момент: ,где Нх – высота стенки в сечении x, Нх ср – средняя высота контура до сечения х.
Результаты расчетов приведены в таблице:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1932)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |