Описание функций звеньев управления
Финансово – экономический отдел: ü отвечает за своевременное составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами; ü несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины; ü составляет финансово-хозяйственные планы и сметы по установленным формам; ü несет ответственность за своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков; ü выполняет работу по учету, вводу в эксплуатацию и списанию материальных ценностей и учету денежных средств в установленном порядке; Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов: Ø бронированием номеров; Ø приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам; Ø отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура; Ø обеспечение обслуживания туристов в номерах; Ø поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях; Ø оказание бытовых услуг гостям.
Отдел маркетинга: · Оценка состояния рынка и постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия, а также факторов, влияющих на работу предприятия. · Разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия. · Проведение ситуационного рыночного анализа. · Разработка совместно с другими подразделениями и руководством предприятия цели и стратегии рыночной деятельности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. · Выработка товарной и ценовой политики. · Выбор рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов. · Разработка для предприятия в целом и для отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация деятельности подразделения предприятия в данной области. · Обеспечение предприятия и всех его подразделений маркетинговой информацией (информацией о рынке). · Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, сбытовой деятельности предприятия. Отдел кадров решает вопросы подбора, расстановки, продвижения персонала, организации обучения и повышения его квалификации. Это подразделение призвано создавать и поддерживать необходимые условия труда, техники безопасности. Инженерно-эксплуатационная служба обеспечивает необходимые условия для функционирования здания и оборудования согласно установленных стандартов. С целью эффективной реализации своих функций персонал службы должен осуществлять регулярное, согласно утвержденным инструкциям проведения обследования санитарного и технического состояния гостиницы и территории, прилегающей к нему, объектов коммунального назначения и благоустройства территории, обслуживаемой этой службой, оценку качества выполнения проводимых службой работ и оказание услуг, составление и проверка по результатам обследования актов. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Таблица 11 Численность и функции должностных лиц предприятия
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Предприятия пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа предприятия на местном, общенациональном или международном уровнях. Подчиняясь государству, предприятия заполняют разнообразные письменные отчеты. При этом обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри предприятия, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой. Коммуникации, осуществляемые предприятием, могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Это обмен информацией с вышестоящим аппаратом управления: банками, государственными службами, потребителями и т.п. Внутренние. В рамках внутренних коммуникаций происходит обмен информацией как от руководства к сотрудникам, так и в обратном направлении. В процессе этого обмена происходит накапливание информации, которая служит дополнительной базой для разработки и принятия управленческих решений. В обратном же направлении коммуникации помогают понять работникам свою причастность к общему процессу. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. Д.
Таблица 12
Рис. 5 Графическая модель коммуникационного процесса
Рассмотрим данную модель на примере коммуникационного процесса между службой приема и службы бронирования. Отправитель - служба бронирования Сообщение - обработанные заявки, в соответствии с которыми составляется карта движения номерного фонда, помогающая вести учет свободных мест в гостинице. Получатель-служба приема. Декодирование-прием обработанных заявок, составление учета свободных мест в гостинице Обратная связь-передача сведений о свободных рабочих местах в гостинице и количестве проживающих гостей всем другим службам гостиниц
6. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РУКОВОДСТВУ
Руководство – это воздействие на людей, цель которого в том, чтобы они выполняли работу качественно, в соответствии со стандартом и сверх нормы. Руководство - императив для формирования из группы сотрудников команды, превращения их в силу, обеспечивающую конкурентное преимущество в бизнесе. Роль руководителя - завоевывать сторонников. Задача руководителя - осуществлять конструктивные и необходимые изменения. Ответственность руководителя - осуществлять эти изменения таким образом, чтобы удовлетворять истинным и долгосрочным потребностям всех заинтересованных сторон. Характеристики руководителя - это внутренние, личные качества, способствующие эффективному руководству. Широкий диапазон этих характеристик включает систему ценностей, характер, мотивы, привычки, особенности, стиль, поведение и навыки. Характеристики руководителя - это внутренние, личные качества, способствующие эффективному руководству. Широкий диапазон этих характеристик включает систему ценностей, характер, мотивы, привычки, особенности, стиль, поведение и навыки Для эффективного управления руководитель должен обладать следующими навыками управления: 1. Творческие навыки решения проблем: описание и анализ проблемы, выявление причин проблемы, разработка креативных вариантов и выбора оптимального курса действий, и реализация, и оценка эффективных методов решения проблемы. 2. Навыки коммуникации: умение слушать, навыки проведения презентаций, 3. Навыки управления конфликтными ситуациями: выявление источников конфликта - функциональные и дисфункциональные конфликты, понимание личных стилей разрешения конфликтов, выбор наилучшей стратегии для решения конфликта, и развитие навыков в деле поощрения конструктивного решения конфликтов в организации и команде. 4. Навыки ведения переговоров: дистрибутивные и интегративные переговоры, позиции и принципы переговоров, выявление общих ошибок в переговорах и способы их избегания, разработка рационального мышления в ходе переговоров, и разработка эффективных навыков ведения переговоров для выгоды всех участвующих сторон. 5. Самосознание и улучшение: понимание концепции самоуправления, оценка эффективности самоуправления, разработка творческого и целостного мышления, понимание важности эмоций в работе, а также в саморазвитии, понимание самомотивации, и эффективное управление самообучением.
Таблица 13 Характеристика параметров руководства
Разработаем методику оценки профессиональных качеств руководителя (табл. 14).
Таблица 14 Оценки профессиональных качеств директора гостиницы
По результатам оценки профессиональных качеств директора гостиницы можно сделать вывод: являясь целеустремлённым квалифицированным руководителем с опытом работы в гостиничной индустрии, необходимо проявлять твёрдую позицию по отношению к своим подчинённым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе проведена разработка стратегии, которая позволит предприятию достигнуть стабильного финансового положения, а так же увеличить прибыль. Для данного предприятия наиболее рационально выбрать стратегию ограниченного роста, которая предполагает расширения ассортимента дополнительных услуг, а именно открытие боулинг клуба, за счет чего предприятие сможет повысить финансовые показатели путем привлечения большего количества клиентов. Основным преимуществом проекта является то, что открытие боулинг-клуба позволит предприятию увеличить получаемую прибыль за достаточно короткие сроки, так как такой вид развлечения как боулинг пользуется большой популярностью и проект сможет достаточно быстро окупиться. Проект постройки боулинга рассчитан на увеличение прибыли в период низкого сезона (с октября по апрель), а так же на привлечение не только клиентов, отдыхающих в гостинице, но и местных жителей. Для реализации проекта по открытию боулинга необходимо использовать собственные средства в размере 797188 руб. Ожидаемая денежная отдача от реализации проекта составит 390874 руб. Положительное значение говорит о рациональности внедрения проекта. Срок окупаемости проекта PI составит 1,5 года. Целью данной работы являлась разработка стратегии расширения деятельности предприятия ПАО «ОТУЗ». В рамках данной курсовой работы ставились следующие задачи: 1. Изучить общую характеристику гостиницы; 2. Описать предприятие как кибернетическую систему; 3. Разработать стратегию ограниченного роста гостиницы; 4. Разработать организационную структуру управления предприятием; 5. Спроектировать коммуникации в организации; 6. Разработать предложения по эффективному руководству. При написании курсовой работы были использованы такие методы как анализ, синтез, абстрагирование, переход от общего к частному.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 303 с. 2. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва : КолосС, 2007. – 246 с. 3. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с. 4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с. 5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с. 6. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с. 7. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с. 8. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 9. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с. 10. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2008. – 334 с. 11. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с. 12. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с. 13. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с. 14. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с. 15. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 320 с. 16. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2007. – 407 с. 17. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. – 254 с. 18. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 270 с. 19. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 522 с. 20. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 553 с. 21. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с. 22. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 23. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
Приложение А. Организационная структура ПАО «ОТУЗ»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |