Результаты тестирования по методике Ф. Фидлера
Уровень благоприятности психологической атмосферы в группе по методике Ф. Фидлера
Результаты исследования по методике Сишора «Определение индекса групповой сплоченности» и Методике Фидлера « Выявление социально-психологической атмосферы группе» Таблица 3
Итак, проведенное исследование показало, что большая часть коллектива оценивает психологический климат в группе, как благоприятный по всем методикам ярко выражено положительное эмоциональное отношение в группе, что говорит о том, что коллектив активен, полон энергии; преобладает бодрое и жизнерадостное настроение. Следовательно, исследование подтвердило общее мнение о том, что группа дружная, сплоченная, с благоприятным психологическим климатом.
Заключение В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты формирования и развития психологического климата в студенческой группе, в частности выявляются особенности социально-психологического климата, структуры и факторы, определяющие социально-психологический климат. Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе. Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура общения, проявляющаяся в степени эмоциональной теплоты, симпатии или антипатии. Преобладание тех или иных личностных качеств у членов коллектива влияет на отношения, складывающиеся внутри коллектива, характер его психического настроя, придает ему определенную особенность, которая может способствовать или мешать его сплочению. Диагностика психологического климата в группе важна для понимания процессов, происходящих в коллективе, профилактики конфликтов. Таким образом были выявлены факторы и особенности, определяющие социально-психологический климат; Рассмотрены конфликты в группе, выявлены причины их появления, рассмотрены методы управления конфликтами и пути их предотвращения; Проанализировано развитие благоприятного социально-психологического климата в студенческой группе. Во второй главе курсовой работы проведен эксперимент по изучению социально-психологического климата в студенческой группе. Базой исследования выбран Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. В эксперименте приняли участие 23 студента, среди из 17 девушек и 6 юношей. В ходе исследования нами были использованы следующие методики: • Методика Сишора « Определение индекса групповой сплоченности» • Методика Фидлера «Выявление социально-психологической атмосферы в коллективе» Исследование показало, в группе наблюдаются высокие показатели по всем методикам. По результатам методики Ф.Фидера выявлено, что подавляющее большинство студентов 85%(18 человек)–считают психологическую атмосферу в своей группе как благоприятной, при этом 15% (5 человек) испытуемых посчитали атмосферу в группе неблагоприятной. По результатам методики определения индекса групповой сплоченности видно, что 17(74%) человека из группы оценивают сплоченность своей группы выше среднего уровня. 2(9%) человека оценивают уровень групповой сплоченности как высокий и 4 (17%) человека оценивают свою группу со средним уровнем индекса групповой сплоченности. Таким образом, результаты эксперимента говорят о благоприятном социально-психологическом климате в данной группе учащихся, что подтвердило мнение о том, что исследуемая группа – дружная, вследствие большей внутригрупповой сплочённости, и характеризуется общностью интересов ее членов.
Список литературы
1.Андреева Г.М.Социальная психология.Изд.3.М: Наука 2008г. 2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие — М.: Изд. центр «Академия», 2006. 3.Буртовая Е.В. Конфликтология.Учебноепособие.-М.2002 4.Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии: Учеб.пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. – М.: МПСИ, 2009 5.Гришина Н.В Психология конфликта-СПб.2006. 6.Донцов.А.И. Психология коллектива-М.,Издательство Москоского Университета.2002. 7.Дружинин В.В,Конторов Д.С. Введение в теорию конфликта.,М.2000. 8.Жданов О. Социально-психологический климат в коллективе/О. Жданов // HR-портал: сообщество профессионалов. – 2007. - №10. 9.Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов-М.,2010. 10.Коллектив.Личность.Общение.,Словарь социально-психологических понятий.Под ред.Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова-Л.СПб.2010. 11.Кузьмин Е.С.,Семенов В.Е. Методы социальной психологии.СПБ,2005. 12.Козырев Г.И.Введение в конфликтологию.-М., Москва.2000 13.Морено Я.Л. Социометрия.-М.,2003 14.Обозов Н.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости / Н.Н. Обозов, А.Н. Обозова. – Самара: БАХРАХ, 2007. 15.Петровский А.В. Абраменкова В.В.Подред.Петровского.А.В.Социальная психология учебное пособие для студентов пед.институтов-М. Просвещение-2007. 16.Платонов К.К. Проблемы управления психологического климата коллектива.-СПб.2010 17.Платонов Ю.П. Основы социальной психологии.-СПб-2004. 18.Почебут Л.Г. Организационная социальная психология/ Л.Г.Почебут,В.А.Чикер. - СПБ: Речь, 2000. 19.Психологический словарь. // под ред.Давыдова В.В и Лурия.А.Р.,М.2009. 20.Радугин А.А. Социология. Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Владос, 2004. 21.Робер М.А.,Тильман Ф. Психология индивида и группы. Пер.с фр./ Предисловие А.В.Толстых.-М: «Прогресс» 2010. 22.Утлик.В.Э.Психологический климат студенческой группы.,М:2010. 23.Хасан Б.И.Психотехника конфликта и конфликтная компетентность-Красноярск.201 24.Щуркова Н.Е. Новое воспитание.М.,2000 25.Психологические условия формирования благоприятного психологического климата. Научная библиотека диссертаций и авторефератов
Приложение 1.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6054)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |