Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная цивилизация



2016-01-05 2530 Обсуждений (0)
Информационная цивилизация 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

(СибГУТИ)

 

 

Кафедра СПП

Курс: Культурология

Тема

Глобальная цивилизация XXI века

Выполнила:Корзик А.А.

Проверила:Климакова Е.К

Работа сдана:15 ноября 2015 года.

Работа проверена:

Новосибирск 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Общее понятии «Глобальной цивилизации»…………………………..4

Информационная цивилизация………………………………………….5

Западная и Восточная цивилизации, а так же их роль в формирования «глобальной цивилизации»…………………………………………….7

Причины глобального кризиса цивилизации………………………….9

Заключение……………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………………………….19

 

Введение

Мы живём в эпоху глобализации, которая представляет собой процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения, таких как экономические и политические связи, культурный и информационный обмен на социальную действительность в отдельных странах. Философы и историки не раз высказывали мысли о кризисе европейской культуры и цивилизации. В концепциях Данилевского, Освальда Шпенглера, Фридриха Ницше, Арнольда Тойнби, Макса Вебера звучала тревога о кризисе цивилизации с начала XX века. Казалось, что с поражением фашизма кризис миновал, однако он обрел новую форму — лавинообразного нарастания глобальных проблем. Увеличивающееся число глобальных проблем и их углубление — признак беспрецедентного кризиса цивилизации, уходящего корнями в историю европейской культуры.
И это кризис не отдельных сторон бытия, а основных форм жизнедеятельности европейской индустриально-технологической цивилизации, идейно-мировоззренчески восходящей к греческой культуре и философии. Исходя из того, что в наше время многие страны и народы ,зачастую многонациональные, находятся в тесном контакте и взаимодействии друг с другом, можно предположить, что помимо налаживания различных экономических, политических и прочих связей, между этими странами идёт определённый обмен культурными особенностями. Другого способа самореализации современный человек не знает — это осложняет осознание своего настоящего и будущего. На основе этого можно сделать вывод, что мы имеем предпосылки для формирования той самой «глобальной цивилизации».

 

Общее понятие «Глобальной Цивилизации»

Сложно не заметить, что между государствами, населениями, составляющими эти государства, уже существует определённая связь. Так, к примеру, английский язык уже стал универсальным языком общения. Можно сказать, что если вы заговорите по - английски в любом уголке земного шара, то вас скорее всего поймут. Другой пример, глобальная сеть интернет, она объединяет весь мир, это универсальное средство коммуникации. Глобализация является предвестником формирования глобальной цивилизации. Внешнюю оболочку нарождающейся глобальной цивилизации представляет собой мировая экономика, а ее внутреннее ядро – система общечеловеческих ценностей. В некоторых научных источниках «глобальную цивилизацию» понимают следующим образом: «Глобальная цивилизация —современный этап цивилизационного развития, характеризующийся возрастающей целостностью мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации».

Таким образом, современное человечество вступает в новый этап интернационализации, которая представляет собой объединение в единую систему социально-экономических, политических, культурных и иных связей и отношений. Возрастающая интенсивность глобальных взаимосвязей способствует распространению по всей планете тех форм социальной, экономической и культурной жизни, знаний и ценностей, которые воспринимаются как оптимальные и наиболее эффективные для удовлетворения личных и общественных потребностей. Иными словами, происходит все возрастающая унификация социокультурный жизни различных стран и регионов земного шара. Основой этой унификации является создание общепланетарной системы общественного разделения труда, политических институтов, информации, связи, транспорта и т. д. Конкретным инструментом социокультурного взаимодействия является межцивилизационный диалог.

Информационная цивилизация

В течение более двух тысяч лет, вплоть до середины XX века, информация понималась как передача сообщений.
С появлением кибернетики стало ясно, что информация имеет отношение к процессам управления и развития, обеспечивающим выживаемость любых систем. Появилось множество определений. Так, Шеннон считает, что информация — это коммуникация и связь. Виннер называет информацию обозначением содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему. Эшби понимает информацию как передачу разнообразия. Яглом видит в информации вероятность выбора. Моль считает, что информация — это оригинальность, новизна, мера сложности структур. Наконец, в 1973 г. А.Д.Урсун, доктор философских наук, предложил свое определение: «Информация — отраженное разнообразие» .

Любая цивилизация сильна культурой труда, умением работать. В основе их, по мнению Р.Ф.Абдеева, лежит научное мировоззрение, непрерывное обновление знаний. Смену мировоззрения на рубеже третьего тысячелетия подготовила революция в области коммуникаций и информации, достигшая таких масштабов, какие не могли себе даже представить предшествующие поколения. Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейшей информационной технологии привели к впечатляющему рывку вперед в сферах образования, бизнеса, промышленного производства, научных исследований и социальной жизни. Информация превратилась в глобальный, в принципе неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации — эпоху интенсивного освоения этого информационного ресурса и «неслыханных возможностей» феномена управления.
Именно информация, управление и организация, как могучие «локомотивы» прогресса, умчали развитые страны в новую цивилизацию. Этот переход начался в 60-х и завершился (для этих стран) к середине 80-х годов, совпав по времени с годами «застоя» у нас. Теперь мы оказались уже в глубоком социально-экономическом тупике.
Объем информации сегодня удваивается каждые 20 месяцев против 50 лет во времена К.Маркса. Степень неподготовленности нашего общества для информации просто удручает. Головы наши «повернуты» назад, в прошлое, и это доминирует.
Остановимся на основных чертах цивилизации, выделенных Р.Ф.Абдеевым.
Информационная революция открыла новую эпоху в прогрессе человечества. Эта эпоха характеризуется существенными переменами как в промышленном производстве, так и в социальной сфере.

В промышленности, интенсивно внедряются «безлюдные» технологии. Однако уменьшение числа работников «у станка» приводит не к упадку производства, а к росту его эффективности за счет применения передовых технологий, роботизации и повышения квалификации работающих. Эффективный труд увеличивает массу свободного времени граждан — для досуга, туризма, повышения культуры, для самообразования.

Благодаря нарастающей интенсификации информационного обеспечения производства снижается потребность во многих традиционных видах сырья, что способствует природосбережению и решению экологических проблем. Информация становится новым ресурсом человечества, позволяя создавать высокоэффективные материалы зачастую «из ничего», из дешевых компонентов. «Знание» действительно и в полной мере становится «силой», материально подтверждая крылатое выражение английского мыслителя Ф.Бэкона спустя более чем 150 лет.

 



2016-01-05 2530 Обсуждений (0)
Информационная цивилизация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная цивилизация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)