Методика ценообразования
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе формируется инвестиционный проект мебельного магазина «Вега», призванный ответить на следующие классические вопросы инвестиционного менеджмента: - какой вид продукции производить; - каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; - какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; - сколько будут стоить необходимые ресурсы; - каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции на соответствующих рынках; - какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; - какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; - каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
ЧАСТЬ 1. ВЫБОР ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА Описание компании и продукта Торговое предприятие ООО «Вега» занимается реализацией мебели для спальной комнаты в городе Краснодар. В 2014 году руководство заключило договор со Шведской компанией «Svenska Möbler» о поставке инновационной продукции, в частности, специальных кроватей трансформеров, для квартир с малой площадью. Данная продукция весьма эффективно экономит жизненное пространство. Складываясь днем, кровать освобождает драгоценные метры жилой площади превращаясь в современный и стильный шкаф-купе. Помимо инновационных кроватей, торговая компания по-прежнему реализует весь ассортимент спальной мебели. Для реализации такой продукции, как кровати, необходимы обширные торговые и складские территории, а также специальные сооружения, позволяющие поставить торговые образцы таким образом, чтобы покупатель имел возможность рассмотреть товар со всех сторон и опробовать его. Такими сооружениями могут быть стойки. Необходимо 2 автоматических подъемника для организации хранения продукции на складе. Обширные складские помещения необходимы, т.к. организация каждой поставки продукции из Швеции несет огромные трансакционные и транспортные издержки, ввиду чего выгоднее осуществлять поставку дискретно раз в несколько лет и организовывать хранение на складе. Для начала продаж требуется открыть 2 торговых площадки, оснащенные указанными сооружениями. Предполагается покупка крупного складского помещения стоимостью 6 млн. руб. включая НДС (площадью 550 кв.м.), покупка дизайнерских металлических стоек, в объеме 60 шт. стоимостью 500 тыс.руб. у поставщика ООО «СтройМаркет», покупка двух автоматических мини-подъемщиков стоимостью 750 тыс.руб., а также дополнительного транспортного средства международной перевозки для организации поставки из Швеции стоимостью 3 млн. руб., и небольшого прицепного транспортного средства для организации доставки товара на дом стоимостью 1 млн. руб. Покупка складского помещения осуществляется в кредит, предоставленный ОАО «Сбербанк» для юридических лиц по ставке 18% годовых. Остальные основные средства вносятся учредителями как вклад в уставной капитал общества с ограниченной ответственностью. Учредителями организации являются генеральный директор ООО «СтройМаркет», а также владельцы компании ООО «Дом мебели». Всего у организации 5 учредителей. Срок реализации проекта рассчитан на 6 лет. Реализация проекта предполагает аренду двух торговых площадок в центральном и спальном районе города. Целевая группа маркетингового проекта – люди имеющие квартиры малой площади. В ходе маркетинговых исследований выявлены максимальный, средний и минимальный месячные доходы семейств города для определения емкости рынка, исследована аналогичная продукция, реализуемая в одном из соседних регионов, г. Ростове. Методика ценообразования Существует две методики ценообразования – это методика затратного ценообразования и способ рыночных сравнений. Ввиду создания нового предприятия по реализации инновационной продукции, информацию об аналогах которой удалось получить в ходе маркетингового исследования, при определении ценовой политики используется способ рыночных сравнений. Средняя цена аналогичных кроватей в г. Ростов равна 10 000 руб. Темп изменения цен аналога равен 12%. Остальные параметры приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Параметры объекта и аналога при проведении ценовой политики
Определим величину π, которая показывает, во сколько раз объект предпочтительнее аналога с точки зрения потребителя (π >1) по следующей формуле: , где еj – коэффициент значимости, который может определяться экспертно; Т – срок службы, лет; Н – эксплуатационные расходы, руб./год. Оценочная стоимость продукта определяется по формуле: , где ра – рыночная цена аналога; Iа – индекс изменения цен аналога. Емкость рынка Перейдем к оценке емкости рынка. Принадлежность потребителей к определенной социальной группе предопределяет уровень доходов на душу населения, что делает возможным применение способа оценки емкости рынка на основе закона В. Парето о распределении доходов в обществе. По статистическим данным определяется средний и минимальный доход на душу населения и затем вычисляется их отношение: , где Gсред и Gmin - средний и минимальный доход на душу населения, который тратится на потребление. Далее вычислим коэффициент распределения дохода: Целевая социальная группа должна иметь доход, превышающий средний в k раз: В этом случае вероятность того, что в целевую группу населения, доход которой в k раз превышает средний, попадает соответствующая процентная доля всего населения, равна: Это значит, что 9,7 процентов всего населения составляет покупатели с доходом, который нас интересует, т.е. наши клиенты составляют долю населения, равную 0,097. Оценим объем рынка товара Q0 соответствующий численности населения, в соответствующей группе по душевому доходу, определяемой исходя из общей численности населения (N) в зоне распространения товара, учитывая, что товар потребляют один раз в год, по формуле: На основе оценки емкости рынка составим план производства (таблица 2), предполагая, что продажи увеличиваются на 5% ежегодно в течение срока реализации проекта. Таблица 2 - Расчет прогнозного объема продаж
ЧАСТЬ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН И ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА Расчет издержек
Расчет издержек производится по следующим статьям калькуляции: 1) материалы, покупные изделия и полуфабрикаты; 2) расходы на оплату труда производственных работников; 3) отчисления на социальное страхование и обеспечение; 4) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; 5) общепроизводственные расходы; 6) общехозяйственные (управленческие) расходы; 7) коммерческие (внепроизводственные) расходы. Для калькуляции нужны данные, представленные в таблице 3. Таблица 3 – Данные для калькуляции издержек
Для расчета издержек, первоначально определяются значения цен товара и объема продаж на будущие 6 лет, учитывая темп инфляции и прирост продаж. Значения, представленные в таблице 4, рассчитаны по формулам: Таблица 4 – Прогноз объема продаж и цены товара Статья калькуляции «сырье и материалы» («заработная плата») рассчитывается как произведение объема производства, переменных издержек на единицу продукции и доли затрат на сырье и материалы (заработную плату). Пользуясь найденными значениями, рассчитаем издержки по статьям калькуляции, результаты расчетов приведены в таблице 5. Таблица 5 - Расчет издержек по статьям калькуляции
Для первого года работы компании показатели определяются следующим образом. Страховые взносы вычисляются исходя всех видов доходов, начисленных работодателями работнику, за исключением: государственных пособий; компенсаций; единовременной материальной помощи. Взносы в ФСС начисляются по ставке 2,9%, в ПФ – 22%, в ФОМС – 5,1%. Суммарно страховые взносы составляют 30%. Размер отчислений на страхование рассчитывается как: где С % - величина процента ставки страхования. Предприятием уплачиваются взносы на страхование от несчастных случаев (личное страхование) на производстве и профессиональных заболеваний ввиду принадлежности классу профессионального риска отрасли экономики II. Классу риска отрасли II соответствует ставка 0,3%. , где С % - величина процента ставки страхования. Производственные расходы составляют сумму первых четырех статей калькуляции: затрат на сырье и материалы, фонда заработной платы, страховых отчислений, в т.ч. от несчастных случаев. В данной работе предполагается, что общехозяйственные расходы складываются из процентов по кредиту и амортизации. Данная сумма статьи постоянна за все годы. Амортизация начисляется линейным способом. Кредит начисляется по простой процентной ставке. , где - начисленные проценты по кредиту в i-м году, - амортизационные отчисления в i-м году ; - общий объем инвестиций; - норма амортизации; - процентная ставка; СК – собственный капитал; ЗК – заемный капитал. Для первого года получим: Производственная себестоимость равна сумме прямых и общехозяйственных расходов. Оценка безубыточности Оценка безубыточности проводится для случая конкурентного рынка товара при условии постоянной отдачи от расширения масштаба производства и в условиях краткосрочного периода, то есть постоянного уровня производственных мощностей. При реализации одного продукта оценка безубыточности сводится к нахождению критического объема продаж Qкр, то есть такого уровня реализации, при котором происходит покрытие постоянных издержек СF разницей цены реализации Р0 и переменных издержек cv на единицу товара. Критический объем продаж определяется из условия равенства прибыли (П) нулю. Критический объём продаж рассчитывается по формуле: Изобразим графически точку безубыточности деятельности компании. Расчет значений постоянных, переменных, общих издержек и выручки представлен в таблице 7. Таблица 7 – Расчет значений для построения
Изобразим графически характер поведения выручки, издержек в зависимости от изменения объема реализации. На рисунке 1 представлены графики функций издержек и выручки, на пересечении которых находится значение критического объема выпуска, при котором выручка полностью покрывает издержки, однако прибыль равна нулю. Рисунок 1 – Определение точки безубыточности Исходя из графического решения, компания окупит свои издержки при 180 шт. реализованных товаров, что совпадает со значением Qкр, полученным в результате аналитического решения. Рассчитаем запас финансовой прочности проекта как отношение: Запас прочности проекта показывает, на сколько процентов может снизиться объем продаж продукции до появления убытков. Расчет значений коэффициента запаса финансовой прочности в течение последующих шести лет произведен в таблице 8. Таблица 8 - Расчетные значения коэффициента запаса финансовой прочности
Как видно из таблицы 8, у фирмы имеется значительный запас прочности, а значит, появление убытков вследствие колебаний цены или издержек практически невозможно. ЧАСТЬ 3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА План доходов и расходов
Раздел «Финансовый план» отражает следующие показатели: 1. Инвестиционные затраты; 2. Выручка от продаж товаров без НДС и акцизов, рассчитанная как: , где i – порядковый номер рассматриваемого периода; R – выручка от продаж. Выручка от продаж определяется на основе прогноза продаж, разработанного в плане маркетинга. 3. Себестоимость продукции СС рассчитывается на основе плана производства и определяется без учета амортизации основных средств. 5. Валовой доход, рассчитанный как разность выручки и себестоимости: 6.Управленческие расходы УР определяются как сумма амортизации основных средств и нематериальных активов и процентных платежей по кредитам; 6. Прибыль (убыток) от продаж, рассчитанная как: , 7. Налог на прибыль рассчитанный как: 8. Чистая прибыль, рассчитанная как: 9. Чистые денежные поступления, рассчитанные как: , где А- амортизация активов; 10. Чистые денежные поступления нарастающим итогом, рассчитанные как: Расчет показателей для составления финансового плана инвестиционного проекта представлен в таблице 9. Таблица 9 - План доходов и расходов
План доходов и расходов составляется по реализации инвестиционного проекта и служит основой оценки его эффективности: проект может быть признан эффективным (предварительно, без учета дисконтирования), если к концу периода его реализации чистые денежные поступления нарастающим итогом становятся положительными. Рассматриваемый проект окупается на первом году реализации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |