АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
Для построения комбинационного плана удобно воспользоваться вспомогательным прямоугольником со сторонами 9*11, в котором отметим 27 контрольных клеток (по числу сочетаний факторов с наименьшим количеством уровней 9*3 = 27 (Таблица 1). Уровни для а: 1 – (-10 – -8) град; 2 – (-8 – -6) град; …; 11 – (8–10) град; Уровни для Δр: 1 – (-2 – -1,5) МПа; 2 – (-1,5 – -0,5) Мпа; …; 9 – (1,5 – 2,0) МПа; ω1 = 5 град/с; ω2 = 10 град/с; ω3 = 20 град/с. Таблица 1:
Разметку контрольных клеток в таблице 1 проводим таким образом, чтобы данным числом замеров охватить все области сочетаний уровней — от низших до высших равномерным образом для каждого фактора. Окончательно развернем вспомогательный прямоугольник по фактору ω и получим следующий комбинационный прямоугольник (таблица 2). Отметим, что вследствие неравномерности количества уровней по факторам α и∆р остаются незаполненными в прямоугольнике 6 столбцов 4 и 8 уровней по α. В данном случае это влияет на точность дальнейшей расшифровки данных, но незначительно, поскольку выбранное количество уровней — 9 позволяет достаточно точно воспроизвести даже сложную кривую. Конечную задачу построения эмпирических зависимостей исследуемого процесса возможно произвести, применив модификацию метода случайного баланса. Метод заключается в следующем. Не проводя факторного анализа расчетным путем, определяют основные зависимости графически по комбинационным квадратам (прямоугольникам). Затем из построенной таблицы выбираются данные по уровням какого-либо одного фактора. Поскольку таблица строилась так, чтобы по разным уровням разных факторов было (по возможности) равное количество опытных данных, то, следовательно, при группировке только по одному фактору будет уравновешено влияние остальных (для нашего случая здесь будет погрешность уравновешивания, о чем уже говорилось выше). Т. Е. полученная зависимость будет определяться влиянием одного фактора при нахождении всех прочих на некотором своем среднем уровне.
Таблица 2:
Наиболее эффективно можно произвести данную операцию, группируя вначале по наиболее сильному фактору. Определяем затем сглаживающую эмпирическую формулу и производим пересчет всех первичных данных на среднее значение первого фактора. Тогда его действие нейтрализуется, и можно будет производить вторичную группировку пересчитанных данных по второму фактору. При этом из-за нейтрализации самого фактора разброс данных уменьшается, и зависимость пересчитанных результатов от второго фактора выступает более ясно и т. д. По предлагаемой последовательности произведем преобразования таблицы 2. Представим ее по парам факторов ∆р и ω; α и ω. Таблица 3:
В таблице 4 выпали по вышеуказанным причинам 4 и 8 уровни фактора α. Построим приближенные зависимости F1=f(a), F2=f(ω), F3=f(∆р) на рисунке 5. Здесь, видимо с минимальной погрешностью можно аппроксимировать F2 и F3 соответствующими прямыми и, найдя сглаживающие эмпирические зависимости для них, произвести пересчет таблицы 3 и таблицы 4. Для F2 очевидна из рисунка 5 зависимость F2 = = —95 + 40Хω, где Хω — номера уровней ω. На основании записанного уравнения пересчитаем табл. 3, получим табл. 5. Пересчет ведется следующим образом. К значениям Fi первого уровня ω (1 строчка таблицы 14) прибавляем +40 единиц, а от значений Fi 3-го уровня ω вычитаем 40 единиц, т. е. выводим данную зависимость на средний уровень, соответствующий ω2, о чем и свидетельствуют средние значения F в крайнем правом столбце табл. 16.
Таблица 4
Таблица 5
В разделе 1.4.2 определена эмпирическая зависимость F3=f(∆р) методом наименьших квадратов: F3 = 2,94∆р —40,1. Формула была получена для∆р в кПа, переведя ее на нормированные уровни для табл. 16, запишем F3 = 14,7Х∆р — 40,1. Данная формула представляет сглаживающую эмпирическую зависимость для фактора∆р. Производим пересчет табл. 16, Средним уровнем является пятый столбец. Значения F, в нем оставляем прежними, а в каждом соседнем столбце изменяем (с 6 по 9 — вычитаем, с 1 по 4-—прибавляем) на величину 14,7*α, где α — номер столбца от среднего. Например, в 8 столбце от всех 3-х значений нужновычесть 14,7*3≈44, соответственно, к значениям Fi Во втором столбцеприбавить 44. Исключив пересчетами влияние факторов∆р и ω, перестроим таблицу 17 для пары факторов α и ω, откуда уточним график зависимости F1 = f(a) на рис. 5.
Анализируя табл. 14 и табл. 16 заметим, что средние значения Fi по факторам ω и ∆p практически не менялись, следовательно, их функциональные зависимости определяют эмпирические формулы сглаживания. Остается определить зависимость F1=f(α). Эта операция с использованием метода наименьших квадратов приведена в разделе 1.4.2. Ее отличие только в том, что в приведенном примере брались данные табл. 15, т. е. не исправленные. В курсовой работе данный расчет необходимо проводить по исправленным данным типа табл. 18. Затем нужно исправленные данные нанести на новый график, показанный на рис. 5, для получения приближенных зависимостей. Таким образом, задача по определению факторного состава испытаний и нахождению соответствующих эмпирических зависимостей решена. Применяемые действия возможно алгоритмизировать и обеспечить машинную обработку результатов испытаний. По полученным зависимостям возможно также контролировать функционирование узлов (агрегатов, исполнительных органов), воспроизводящих эти зависимости. В производстве таких зависимостей не выделяют, а исследуют суммарные графики, в которых сложно уловить взаимосвязи отдельных узлов (органов) испытываемой системы.
ВЫВОДЫ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |