Расчет характеристики карбюратора
Характеристику карбюратора строим в пределах при nmin = 800 мин-1 до при nN = 4200 мин-1. Определение при полностью открытой дроссельной заслонке и заданной частоте вращения коленчатого вала осуществляется подбором значения коэффициента расхода , соответствующего получаемому значению разрежения в диффузоре по формуле: . Характер изменения ηv представлен на рис. 5 Рис.5 График изменения ηv от ne Так, при nmin = 840 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит: ; то же в большом диффузоре ( при предполагаемом ): . При n = 1680 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит: , разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ): . При n = 2500 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит: , разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ): . При n = 3400 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит: , разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ): . При n = 4200 мин-1 разрежение в малом диффузоре составит: , . Ошибка при первоначальном определении составила [1]: . Принимаем пять расчетных точек характеристики в пределах от 560 Па до 9552 Па в малом диффузоре и от 169 Па до 2172 Па в большом диффузоре.
Расход воздуха через малый и большой диффузор в расчётных точках составит: ,
; .
Запишем полученные расходы воздуха через малый и большой диффузоры на расчётных частотах (таблица 2). Суммарный расход воздуха, оказывающего влияние на состав горючей смеси, составит: . Предположительный коэффициент избытка воздуха
Таблица 2.
Расчёт характеристики карбюратора произведём обратным методом: Расход через главный топливный жиклёр определим, задавшись значениями коэффициента избытка воздуха α1 на каждой частоте (Рис.3)
Определяем суммарный расход: На низких и средних нагрузках - На высоких нагрузках - Определяем коэффициент К: Расход эмульсирующего воздуха: Суммарный расход воздуха, оказывающего влияние на состав горючей смеси, составит: Определяем коэффициент избытка воздуха α2: Результаты расчета представлены в таблице 3:
Таблица 3. . Рис. 7 График зависимости α от n Рис. 8 График изменения характеристик карбюратора Построенные диаграммы характеристик рассчитанного карбюратора (Рис.4, рис.5) показывают, что карбюратор удовлетворяет всем требованиям. Карбюратор обеспечивает плавное увеличение коэффициента избытка воздуха (т.е. обеднение смеси) с увеличением разряжения в диффузоре карбюратора на низких и средних нагрузках и снижение коэффициента избытка воздуха (т.е. обогащение смеси) при разряжении в диффузоре выше среднего (т.е. для получения мощностных смесей на режиме нагрузки выше средней и максимальной). Исправление характеристики карбюратора производится при помощи главной дозирующей системы и экономайзера. Вывод После выбора карбюратора и проведения расчета всех его основных размеров, и построения характеристик, сравним его с аналогом. Диаметры диффузоров подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения коленчатого вала и прикрытой дроссельной заслонке получить , а при большой частоте вращения вала и полностью открытой дроссельной заслонке . При этом, если автомобиль предназначен для езды по автомагистралям с высокими скоростями движения, целесообразно ориентироваться на более низкие скорости воздуха в диффузоре. Для автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях, более предпочтительны высокие скорости. Для уменьшения диаметра диффузора до определенной величины будут улучшаться динамические качества автомобиля при разгоне малых скоростей за счет увеличения .скорости воздуха и разряжения в нем. У карбюратора аналога = 8 мм, а = 22 мм, когда у рассчитываемого карбюратора =8,7мм, а =26,6мм. Скорее всего это карбюратор двигателя автомобиля, который будет эксплуатирован, как для езды по городу, так и по автомагистралям, поэтому незначительное превышение диаметров не должно сильно повлиять на показатели двигателя. Главные топливный и воздушный жиклеры относятся к главной дозирующей системе карбюратора, которая так называется вследствие того, что она функционирует на всех режимах работы двигателя, определяет эффективность его рабочего процесса, долговечность, экономичность и токсичность отработавших газов. Из чего следует, что чем меньше диаметр жиклера(до определенного предела), тем мельче будет распыляться топливо, тем лучше оно будет смешиваться с воздухом, тем качественнее будет получаться смесь, умереннее расход и лучше будет сгорать, что в итоге повлияет на экономичность и экологию. У карбюратора аналога = 2,1 мм, a = 2,8мм, когда у рассчитываемого карбюратора =1,36 мм, a =1,7 мм. Наблюдается небольшое расхождение в диаметрах, что не сыграет большой роли в какую-либо из сторон. При таком выборе диаметров имеем умеренный расход топлива. Построенные диаграммы характеристик рассчитанного карбюратора показывают, что карбюратор удовлетворяет оптимальным требованиям: обеспечивает плавное увеличение коэффициента избытка воздуха (т.е. обеднение смеси) с увеличением разряжения в диффузоре карбюратора на низких и средних нагрузках и снижение коэффициента избытка воздуха (т.е. обогащение смеси) при разряжении в диффузоре выше среднего (т.е. для получения мощностных смесей на режиме нагрузки выше средней и максимальной). Суммарный расход воздуха оказывает влияние на состав горючей смеси, который, как видно из графика, плавно растет с увеличением оборотов и резко возрастает с увеличением разрежения в диффузоре. Исправление характеристики карбюратора производится при помощи главной дозирующей системы и экономайзера. Результаты расчетов карбюратора были проведены с допустимыми погрешностями.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |