Расчет топливной аппаратуры быстроходного дизеля
Для дизеля 8VЧ 12,7/14 и номинальной мощностью Ne = 264,8 кВт при ne = 2200 мин-1, с удельным эффективным расходом топлива на номинальном режиме geN = 0,231 кг/(кВт*ч) дать оценку параметров процесса впрыскивания топливной системы. 2.1. Недостающие исходные данные: 2.1.1.Цикловая подача топлива на номинальном режиме определяется из выражения:
где 2.1.2.Для определения диаметра плунжера при проектировании вновь создаваемой топливной аппаратуры воспользуемся выражением для нахождения коэффициента подачи насоса, который характеризует степень использования геометрически полезного хода плунжера при впрыскивании топлива. Задаваясь предварительно
По рекомендациям ЦНИДИ уточняем диаметр плунжера:
По ГОСТ 10578-93 принимаем 2.1.3.Активный ход плунжера:
Учитывая, что при проектировании топливной аппаратуры желательно предусмотреть возможность увеличения активного хода плунжера, что необходимо для обеспечения возможной перегрузки двигателя и компенсации износа плунжерной пары:
2.1.4.Полный ход плунжера:
По ГОСТ 10578-93 принимаем Полный ход плунжера
Цикловая подача на пуске составляет от номинальной 200…300%
2.1.5.Средняя скорость плунжера на участке геометрически активного хода:
где 2.1.6.Средняя скорость распыливания топлива
где
2.1.7.Условная площадь
Принимая, что
2.1.8.Диаметр сопловых отверстий:
где 2.1.9.Диаметр канала носка распылителя (Рис. 5) [3]:
2.1.10.Диаметр основания запирающего конуса иглы [3]:
2.1.11.Размер дифференциальной площадки иглы форсунки зависит от диаметра направляющей иглы 2.1.12.Длина распыливающего отверстия: 2.1.13.Углы запирающих конусов иглы и корпуса распылителя рекомендуется выполнять
Рис. 9 Схема распылителя закрытой форсунки с запорной иглой 2.1.14.Давление начала открытия и посадки иглы распылителя:
где
2.1.15.Коэффициент дифференциальности иглы:
2.1.16.Диаметр наполнительного и отсечного отверстий во втулке плунжера:
где 2.1.17.Диаметр топливопровода высокого давления:
где По ГОСТ 8519-93 принимаем 2.1.18.Объем камеры нагнетания:
Объем нагнетательного топливопровода:
Объем штуцера насоса:
2.2. Исходные данные системы: Диаметр плунжера Диаметр нагнетательного трубопровода Продолжительность активного хода плунжера на режиме номинальной мощности в градусах поворота вала топливного насоса Частота вращения вала топливного насоса Объем камеры нагнетания Объем штуцера топливного насоса Угол поворота вала насоса от начала движения плунжера до момента полного перекрытия всасывающих окон Коэффициент Длина нагнетательного топливопровода Плотность топлива Давление среды, в которую впрыскивается топливо Скорость распространения волны давления Подъем иглы Коэффициент сжимаемости топлива Остаточное давление в системе Давление начальной затяжки пружины нагнетательного клапана Разгружающий ход клапана 2.3. Расчет параметров впрыскивания топливной системы: Для исследуемой топливной аппаратуры(Рис.6):
где
Мгновенный коэффициент подачи насоса:
Коэффициент расхода проходного сечения клапана: Амплитуда волны подачи, образующейся у насоса для заданных условий:
где
Давление топлива в штуцере насоса:
Давление топлива в камере нагнетания:
Волна с амплитудой F(t) дойдет до форсунки через L/a секунд или:
Рис. 10 Принципиальная схема топливной системы быстроходного дизеля Условная площадь проходного сечения распыливающих отверстий:
Величину К определяем по формуле [2]:
где
Давление перед конусом иглы:
откуда Определим давление впрыскивания:
Продолжительность впрыскивания, выраженная в в градусах поворота вала топливного насоса:
Игла начнет подниматься при:
Угол, на который должен повернуться кулачок, чтобы амплитуда волны F(t-L/a) стала равной 8,91МПа составляет
Продолжительность впрыскивания за время активного хода плунжера:
За это время в цилиндр двигателя будет подано топлива:
После начала отсечки давление будет снижаться и через некоторое время уменьшится до давления начала посадки иглы на седло. Игла начнет опускаться на седло при:
где а сядет при давлении:
Давление впрыскивания, соответствующее началу посадки, и среднее давление впрыскивания за рассматриваемый период времени:
Определим период времени, в течение которого давление в системе уменьшится от В принятых условиях уравнение можно решить только графическим методом, для чего представим это уравнение в виде:
В левой части уравнения все члены уравнения известны, в правой части остаются неизвестными Δt и Δhп. Среднюю скорость истечения топлива через отсечные окна С0ср и среднюю скорость впрыскивания Свпр.ср определяем по средним давлениям для участка φ”.
где
Следовательно:
После вычисления получим:
Принимая
f0 найдём, задав Угол наклона винтовой кромки плунжера:
Для φ” = 1о:
Проходная площадь при открытии отсечных окон:
Для φ” = 2о:
Проходная площадь при открытии отсечных окон:
Для φ” = 3о:
Проходная площадь при открытии отсечных окон:
Для φ” = 4о:
Проходная площадь при открытии отсечных окон:
Для φ” = 5о:
Проходная площадь при открытии отсечных окон:
Рис. 11 Перекрытие отсечных окон винтовой кромкой плунжера.
Полученные значения представим в таблице 4: Таблица 4
Построим график зависимости правой части уравнения от φ'' и нанесём прямую, параллельную оси абсцисс, которая определяет на оси координат объём V=
Рис.12 Графический метод решения уравнений баланса топлива после начала отсечки. Пересечение этой кривой и будет решением уравнения и определяет искомое значение φ'' = 2,5°. Определим количество топлива, впрыснутого за время, соответствующее повороту вала на угол φ'':
Для периода от начала до конца посадки иглы на седло:
где
Используя уравнение: получим:
откуда:
Теперь можем определить qц и φп:
Погрешность первоначально-задаваемых данных qц и φп соотносительно равно:
Рассчитаем остаточное давление. Для этого определим положение нагнетательного клапана в момент начала посадки иглы на седло:
где
Объемы Vн и Vc в этом периоде не разъединяются. Следовательно, из объема Vc в объемы Vн дополнительно перетекло следующее количество топлива:
Следовательно, полный баланс топлива относительно объема Vн за период φ”:
Остаточное давление в системе:
Полученная величина остаточного давления выше заданной на 0,62 МПа. Уменьшить полученную величину до заданной можно путем увеличения продолжительности активного хода плунжера на режиме номинальной мощности в градусах поворота кулачкового вала топливного насоса. Наличие остаточного давления около 0,62 МПа свидетельствует о том, что разгружающий объем нагнетательного клапана выбран правильно Произведем оценку топливной системы на склонность к дополнительным впрыскам:
На выбранном расчетном режиме параметры процесса впрыскивания исследуемой топливной системы расположены в области отсутствия подвпрыскивания [2]. По результатам проведенного расчета можно построить график, показывающий приближенный характер протекания давлений в топливной системе с допущением, что характер кривой между характерными точками имеет вид линейной зависимости (рис. 13).
Рис. 13. Приближенный характер протекания давлений в топливной системе.
Рис. 14. Чертеж плунжерной пары ТНВД Выводы. В ходе расчета была произведена оценка основных параметров впрыскивания топливной системы дизеля: 1) Полученное давление впрыскивания 2) Определены продолжительность основных периодов впрыскивания: 3) Цикловая подача топлива qц, рассчитанная по упрощенной методике, находится в пределах допустимой инженерной погрешности (не более 15% от действительности) что позволяет использовать упрощенную методику для приближенного расчета ТНВД, а также подбора серийно-выпускаемых ТНВД для вновь разрабатываемых дизелей. 4) Продолжительность подачи топлива φп отличается от задаваемого среднестатического значения для объёмного смесеобразования. С целью уменьшения параметра φп необходимо увеличить площадь проходного сечения распыливающих отверстий путем увеличения количества сопловых отверстий или (и) их диаметра dc. Из расчета топливной системы на склонность к дополнительным впрыскам следует, что на выбранном расчетном режиме параметры процесса впрыскивания исследуемой топливной системы расположены в области отсутствия подвпрыскивания. Полученная величина остаточного давления близка к заданной. Наличие остаточного давления около 4,0 МПа свидетельствует о том, что разгружающий объем нагнетательного клапана был выбран правильно. Следствием того, что полученная топливная аппаратура не соответствует современным стандартам, может служить недостаточность знаний о взаимосвязях подачи топлива, смесеобразования и сгорания, которая является следствием сложности физических течений и химических реакций, возникающих в цилиндре дизеля при подготовке топлива к воспламенению и сгоранию. Расчет системы пуска. Рассчитаем систему пуска для дизельного двигателя 8VЧ 12,7/14, пусковая частота вращения 300 мин-1. В связи с недостаточной точностью расчетного определения момента, который должен развивать стартер, исходя из худших условий для пуска, для ориентировочного определения момента сопротивления вращению вала двигателя Мс и необходимой мощности стартера Nст, используют эмпирические формулы, полученные на основании экспериментальных исследований. Для быстроходных дизелей с числом цилиндров i=8 большой мощности:
где
n = 300 Среднее давление трения:
Следовательно, необходимая мощность стартера:
k=1 – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление прокручиванию двигателя, установленного на транспортном средстве.
Определим сколько необходимо мощности для стартера:
Список литературы 1. Расчет и проектирование карбюраторов: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Системы топливопитания автотракторных ДВС» / Составители: Е.А.Егошин, И.П.Маков.-Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 1994,-36с. 2. Методы оценки основных параметров процесса впрыскивания и топливной аппаратуры быстроходного дизеля: Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Системы топливопитания автотракторных ДВС»/ Составители: Е.А.Егошин. Набережные Челны: КамПИ, 1994,-42с. 3. Е.А.Егошин, И.П.Маков. Некоторые расчетные зависимости и статистические данные по подбору топливной аппаратуры: Учебное пособие. Набережные Челны: КамПИ,1995,-104с. 4. Смазочные материалы. Производство, применение, свойства. Справочник: пер. с англ. 2-го изд. /под ред. В.М. Школьникова – СПб.:ЦОП «Профессия», 2012. – 944 с., ил.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |