РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА
ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ
Выполнил студент 35 группы Петряев А.Р. Проверил преподаватель Скобеев И.Н.
Смоленск 2015 Оглавление 1. РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.. 3
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА.. 3 1.2 РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА.. 3 1.3 РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ.. 6 1.4 РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ.. 6 1.4.1 Термохимический расчёт процесса сгорания. 6 1.4.2 Термодинамический расчет процесса сгорания. 8 1.5. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ.. 10 1.6 ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ.. 11 1.7 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНоЙ ДИАГРАММЫ... 12 1.8 ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ.. 15 1.8.1. Расчёт индикаторных показателей двигателя. 15 1.8.2 Расчёт эффективных показателей двигателя. 16 2. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА.. 28
2.1 РАСЧЁТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВЕСА ТРАКТОРА 28 2.2 РАСЧЁТ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.. 29 2.3 ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 33 2.4 БАЛАНС МОЩНОСТИ ТРАКТОРА.. 41 2.5 ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА.. 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 48
РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА
Прототип трактора Т-30А80
Прототип двигателя Д-120
Номинальная мощность, Ne (кВт) Ne=25,5 кВт
Частота вращения при Ne, n (мин-1) n=2020 мин-1
Степень сжатия, e e=16,3
Давление окружающей среды, pо (МПа) pо = 0,1013 МПа = 0,1013∙106 Па
Температура, Tо (К )Tо=180С = 291К
РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА
Процессы газообмена включают очистку цилиндра от продуктов сгорания и наполнения цилиндра свежим зарядом. Для расчёта рабочего цикла параметры остаточных газов (давление и температура) в конце процесса впуска в точке «r» выбирают на основании статических данных о других двигателях подобного типа. Давление остаточных газов pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного тракта, фаз газораспределения, частоты вращения, нагрузки и других факторов. Для двигателей без наддува определяют рr по эмпирической формуле:
pr=р0(1+0,55∙10-4∙nн) (1.1)
где р0 – нормальное давление окружающей среды, МПа; nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
pr=0,1013∙106(1+0,55∙10-4∙2020)=112554,43 Па = 0,1126Мпа
Температура остаточных газов Тr зависит от ряда факторов. В частности, при увеличении степени сжатия и обогащения смеси температура, снижается, а при увеличении частоты вращения возрастает. При работе на номинальном режиме величина температуры отработавших газов для дизельных двигателей изменяется в следующих пределах:
Т r = 600…900 К,
Принимаем Т r = 750 К,
Температура подогрева свежего заряда T зависит от конструкции впускного трубопровода, наличия специального устройства для подогрева, частоты вращения, надува и других факторов. При номинальном режиме работы для дизельных двигателей без наддува :
T = 15…200
Принимаем T = 170
Давление заряда в конце впуска pа является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр. Потери давления Δр по сравнению с давлением окружающей среды определяются гидравлическим сопротивлением воздушного фильтра рф, впускного трубопровода Δрmp, впускного клапана ркл , охладителем надувочного воздуха pохл, и возможно, других устройств:
∆p = pф + pmp+ pкл + pохл + … (1.2)
Сопротивление воздушного фильтра определяется по графику (рисунок 1) в зависимости от пылеёмкости: Пф = в · t (1.3) φв - запылённость, г/м3 t - срок службы, ч. Рисунок 1 Применяется следующая классификация запылённости: Пониженная - φв < 0,0005 Малая - φв = 0,0005 – 0,002 Повышенная - φв= 0,002 – 0,01 Максимальная - φв =0,01 – 0,8 «Нулевая» видимость - φв =0,8 - 1 Величины других сопротивлений обычно соответствуют
pmp = pкл = 0,001…0,0015 МПа Тогда: pа = p0 - Δp (1.4)
Давление в конце впуска pа зависит от гидравлического сопротивления впускного тракта, быстроходности двигателя и для дизельных двигателей без наддува изменяется в пределах:
pа=(0,85…0,95) p0 (1.5)
принимаем pа=0,9 ·p0
pа=0,9 ·0,1126 = 0,0912 МПа
Коэффициент остаточных газов γ характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и может быть определён по формуле:
γ= ((T0 + T)·рr) / (Tr(ε·pa - pr)) (1.6)
γ=((291+17) ·0,1126)/(750(16,3·0,0912-0,1126))=0,0337
На номинальном режиме работы величина γ находится в пределах от 0,02 до 0,05 для дизельных двигателей. Температура в точке «а» определяется по формуле:
Тa = (T0 + T + ∙ Tr)/(1+ ) ,. К (1.7)
Тa =(291+17+0,0337∙750)/(1+0,0337)=322,4098 К
Определение коэффициента наполнения ηv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Повышению данного коэффициента способствует уменьшение гидравлических сопротивлений системы впуска. Повышение давления pa в конце впуска, уменьшение количества остаточных газов и их давления, снижение температуры подогрева рабочей смеси. Величина ηv для четырёхтактных двигателей может быть определена по формуле:
ηv = ((ε∙pa – pr)∙Тo) / ((ε- 1) (T0 + T) р0) (1.8)
ηv = ((16,3∙0,0912 – 0,1126) ∙291)/((16,3 – 1)(291 + 17) ∙0,1013=0,8376
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |