Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет погрешностей гирокомпаса, базирующийся на использовании понятия «стандартный маневр»



2016-01-05 570 Обсуждений (0)
Расчет погрешностей гирокомпаса, базирующийся на использовании понятия «стандартный маневр» 0.00 из 5.00 0 оценок




РАСЧЕТ ПОГРЕШНОСТЕЙ ТСС И ОЦЕНКА ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТОЧНОСТЬ СУДОВОЖДЕНИЯ

Расчет погрешностей гирокомпаса, базирующийся на использовании понятия «стандартный маневр»

Стандартным маневром называется такой маневр, при выполнении которого независимо от его характера приращение северной составляющей линейной скорости судна

Инерционные девиации, возникающие у гирокомпаса при совершении судном стандартного маневра в различных широтах, обсчитываются заранее. В этом случае возникает возможность при совершении судном любого произвольного маневра использовать для оценки значения суммарной инерционной девиации графики стандартного маневра с последующим расчетом по формуле:

Задание 1. Произвести оценку возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса при ее определении по навигационным створам в условиях, когда после маневра судна в показаниях гирокомпаса существует инерционная девиация.

Исходные данные: совершив маневр, легли на створы. В момент времени tз, считая после начала маневра, сравнили курс судна с направлением линии створов и рассчитали поправку гирокомпаса.

j КК Скорость, уз Длительность маневра, мин tз
до маневра после маневра г/к «Курс» Гак «Вега»

 


А. Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»

1) см. рисунок 1

2) dj(ст) = 0,9°

3)

4) eDrk = -dj(факт) = 0,5°

Б. Управление судном по гирокомпасу «Вега»

1) см. рисунок 2

2) dj(ст) = -0,4°

3)

4) eDrk = -dj(факт) = - 0,2°

Задание 2. Произвести оценку максимально возможного значения результирующей инерционной девиации dj(max), которая возникает в показаниях гирокомпаса вследствие ее накопления при выполнении судном повторных маневров, а также определить интервал времени между маневрами, при котором происходит максимально возможное накопление.

А. Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»

Исходные данные: в условиях ледового плавания в силу сложившейся обстановки возникла необходимость двигаться переменными курсами и сделать последовательно несколько поворотов.

j, град КК1, град КК2, град КК3, град КК4, град V, уз

1) см. рисунок 3

2) ,

,

,

,

3)-4) см. рисунок 4

5) djmax1= 9,7°, djmax2= -11,0°, T1= 70 мин, T2= 80 мин

Б. Управление судном по гирокомпасу «Вега»

Исходные данные: в условиях ледового плавания в силу сложившейся обстановки возникла необходимость двигаться переменными скоростями.

j, град V1, уз V2, уз V3, уз V4, уз КК, град t1, мин

1) см. рисунок 5

2) ,

,

,

,

3)-4) см. рисунок 6

5) djmax1= 0,5°, djmax2= -0,55°, T1= 45 мин, T2= 45 мин

Задание 3. Произвести оценку возможного поперечного линейного сноса (бокового смещения) судна, возникающего в результате появления инерционной девиации гирокомпаса при маневрировании. Найти значения первого d1max и второго максимального сноса d2max и соответствующие им моменты времени. Определить ширину «Коридора» ½d1max½ + ½d2max½.

Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»

Исходные данные: перед входом в стесненный в навигационном отношении район совершен быстрый маневр.

j, град Г/к «Курс-4»
КК1 = КК2, град V1, уз V2, уз

2) уз

3) d1max(ст) = -8 кбт, d2max(ст) = 3 кбт, td1 = 50 мин, td2 = 120 мин

4) ,

,

½d1max½ + ½d2max½ = 4,2 + 1,6 = 5,8 кбт

Зад.1А Зад.1Б Задание 2А Задание 2Б Зад.3
eDrk eDrk djmax1 djmax2 T1 T2 djmax1 djmax2 T1 T2 ½d1+d2½
0,5 -0,2 9,7 -11 0,5 -0,55 5,8

Магнитный компас

Задание 4. Определение девиации магнитного компаса по сличению с гирокомпасом и вычисление новой таблицы девиации во время рейса.

Судно поочередно направляют по магнитному компасу на курсы N, NE, E, SE, S, SW, W, NW. На каждом курсе синхронно сличают магнитный и гироскопический компасы и записывают отсчеты курсов Кгк и Кмк. Затем рассчитывают остаточную девиацию по формуле:

,

где Кмк – курс судна по магнитному компасу;

Кгк – курс судна по гирокомпасу (снятый синхронно с отчетом Кмк);

ГК – поправка гирокомпаса;

d – магнитное склонение (с карты).

Кмк Кгк Сличение Кгк - Кмк DГК = -0,5 d = -4 DГК - d d = Кгк - Кмк + + DГК – d
2,2 +2,2 +3,5 +5,7
48,4 +3,4 +3,5 +6,9
92,3 +2,3 +3,5 +5,8
137,7 +2,7 +3,5 +6,2
181,7 +1,7 +3,5 +5,2
223,2 -1,8 +3,5 +1,7
272,6 +2,6 +3,5 +6,1
315,9 +0,9 +3,5 +4,4

 


KK I KK II III IV n1 V n2 VI VII VIII IX X  
d d ½(I+II) ½(I-II) n1×IV n2×IV Верхняя половина ст.III Нижняя половина ст.III ½(VII+VIII) ½(VII-VIII)
N +5,7 S +5,2 q1=+5,45 +0,25 0,25 q1=+5,45 q3=+5,95 +5,7 -0,25 =E
NE +6,9 SW +1,7 q2=+4,3 +2,6 0,71 1,85 0,71 1,85 q2=+4,3 q4=+5,3 +4,8 -0,5 =D
E +5,8 W +6,1 q3=+5,95 -0,15 -0,15   S +10,5    
SE +6,2 NW +4,4 q4=+5,3 +0,9 0,71 0,64 -0,71 -0,64   1/2S +5,25 =A  
            + 2,49 + 2,1          
            - 0,15 - 0,64          
            S 2,34 S 1,46          
          B= 1/2S 1,17 ½S 0,73 =C        

 

D=-0,5 E=-0,25 III IV B=1,17 C=0,73 VII KK d KK d
m1 I m2 II A=5,25 m3 V m4 VI IV+VII IV-VII
D×m1 E×m2 I+II III+A B×m3 C×m4 V+VI
-0,25 -0,25 +5,00 0,73 0,73 N 0° +5,7 S 180° +4,3
0,5 -0,25 0,87 -0,22 -0,47 +4,78 0,26 0,30 0,96 0,70 1,00 15° +5,8 195° +3,8
0,87 -0,44 0,5 -0,12 -0,56 +4,69 0,5 0,58 0,87 0,64 1,22 30° +5,9 210° +3,5
-0,5 -0,50 +4,75 0,71 0,83 0,71 0,52 1,35 45° +6,1 225° +3,4
0,87 -0,44 0,5 0,12 -0,32 +4,93 0,87 1,02 0,5 0,36 1,38 60° +6,3 240° +3,6
0,5 -0,25 -0,87 0,22 -0,03 +5,22 0,96 1,12 0,26 0,19 1,31 75° +6,5 255° +3,9
-1 0,25 0,25 +5,50 1,17 1,17 E 90° +6,7 W 270° +4,3
-0,5 0,25 -0,87 0,22 0,47 +5,72 0,96 1,12 -0,26 -0,19 0,93 105° +6,6 285° +4,8
-0,87 0,44 -0,5 0,12 0,56 +5,81 0,87 1,02 -0,5 -0,36 0,66 120° +6,5 300° +5,2
-1 0,5 0,50 +5,75 0,71 0,83 -0,71 -0,52 0,31 135° +6,1 315° +5,4
-0,87 0,44 0,5 -0,12 0,32 +5,57 0,5 0,58 -0,87 -0,64 -0,06 150° +5,5 330° +5,6
-0,5 0,25 0,87 -0,22 0,03 +5,28 0,26 0,30 -0,96 -0,70 -0,40 165° +4,9 345° +5,7

Задание 5. Предвычисление изменения полукруговой девиации магнитного компаса для заданного района плавания.

При переходе судна из одного района в другой, в связи с изменением составляющих индукции магнитного поля Земли, в рабочей таблице девиации появляется несоответствие. Наибольшему изменению подвержен коэффициент полукруговой девиации В.

Пусть в начальном порту уничтожена полукруговая девиация:

,

где H1, Z1 – элементы магнитного поля Земли, мкТл;

l, с – безразмерные параметры Пуассона;

Р – продольная судовая сила, мкТл;

F – продольная компенсационная сила, создаваемая магнитами-уничтожителями, мкТл;

В1 – остаточный коэффициент полукруговой девиации

С переходом судна в другой район (Н2, Z2) будет наблюдаться равенство

,

из которого можно найти выражение

.

С l Первый район Второй район
Н1, мкТл Z1, мкТл B1, град H2, мкТл Z2, мкТл
0,013 0,89 1,6 -52

Задание 6. Расчет угла застоя магнитного компаса

,

где Q – момент сил трения в опоре картушки, мкН×м;

М – магнитный момент картушки компаса, А×м2;

Н – горизонтальная составляющая индукции магнитного поля Земли, мкТл.

.

Задание 4 Зад.5 Зад.6
A B C D E кк=30° кк=120° кк=165° кк=210° кк=345° B2 dст
5,25 1,17 0,73 -0,5 -0,25 +5,9 +6,5 +4,9 +3,5 +5,7 +0,2 0,005


2016-01-05 570 Обсуждений (0)
Расчет погрешностей гирокомпаса, базирующийся на использовании понятия «стандартный маневр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет погрешностей гирокомпаса, базирующийся на использовании понятия «стандартный маневр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)