Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И ПЕРЕЛЕТОВ



2016-01-05 3928 Обсуждений (0)
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И ПЕРЕЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




42. Метеорологическое обеспечение полетов авиации организуется начальниками соответствующих штабов через начальников метеорологической службы и осуществляется штатными метеорологическими подразделениями на всех этапах подготовки и проведения полетов.

43. Метеорологическое обеспечение полетов включает:

-производство визуальных наблюдений за погодой и измерений с помощью технических средств значений метеорологических элементов;

-сбор, передачу, обработку, картографирование и анализ аэросиноптической информации в установленном объеме;

-разработку авиационных прогнозов погоды, авиационно-климатических справок и описаний районов базирования и полетов;

-организацию и осуществление штормового оповещения и предупреждения об опасных явлениях погоды;

-обеспечение командования, штаба, руководителя полетов и ГРП, расчетов К.П, центров ЕС УВД и летного состава всеми видами метеорологической информации, необходимой для планирования, принятия решения на полеты и их проведение;

-разработку предложений по организации радиолокационной и воздушной разведки и доразведки погоды, по использованию и учету метеорологической обстановки для успешного выполнения полетов и обеспечения их безопасности;

-разработку прогнозов маршрутов аэростатов (при обеспечении полетов аэростатов);

-обеспечение расчетовК.П и центров ЕС УВД данными о предполагаемом времени и траекториях перемещения радиозондов и аэростатов;

-подготовку данных для оценки радиационной и химической обстановки;

-обучение летного состава авиационной метеорологии.

44. Допуск офицеров метеорологической службы к метеорологическому обеспечению полетов оформляется приказом по части после сдачи ими зачетов по знанию требований документов, регламентирующих безопасность полетов в метеорологическом и орнитологическом отношениях, с указанием метеорологических условий, при которых они могут осуществлять это обеспечение.

45. Метеорологические подразделения объединений и соединений на всех этапах подготовки и проведения полетов, кроме сбора, обработки, анализа метеорологической и орнитологической информации, разработки прогнозов погоды и штормовых предупреждений осуществляют:

-изучение планов полетов и перелетов в частях;

-обеспечение командования объединений (соединений), штабов, расчетов К.П и центров УВД всеми видами метеорологической и орнитологической информации по районам базирования и полетов;

-оказание помощи метеорологическим подразделениям частей в анализе, оценке и прогнозировании метеорологической обстановки;

-передачу в метеорологические подразделения частей аэросиноптических консультаций, прогнозов погоды, штормовых оповещений и предупреждений, данных о фактической погоде, результатов воздушной и радиолокационной разведки погоды и других сведений, необходимых для обеспечения полетов и их безопасности;

-контроль за соответствием фактического и ожидаемого состояния погоды на аэродромах условиям, предусмотренным для выполнения плановых полетных заданий (в том числе воздушной разведки погоды) и уровню подготовки летного состава, за правильностью выбора маршрутов воздушной разведки погоды; за своевременностью и качеством метеорологических и орнитологических наблюдений на аэродромах (в том числе с помощью радиолокационных средств); за своевременностью доклада командованию, руководителю полетов прогнозов погоды и штормовых предупреждений, полученных от метеорологических подразделений объединения (соединения).

46. Начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер)в период предварительной подготовки к полетам:

-изучает поставленные на полеты задачи, районы (маршруты), продолжительность и профиль полетов, запасные аэродромы, минимумы экипажей, планируемых на полеты, а также условия погоды, при которых могут выполняться полеты;

-изучает рубежи возврата воздушных судов с маршрутов и рубежи принятия решения для посадки воздушных судов на запасных аэродромах в случае ухудшения погоды;

-устанавливает при необходимости дополнительный объем работы метеорологическому подразделению и ставит задачи личному составу на период подготовки и проведения полетов;

-анализирует метеорологическую и орнитологическую обстановку и разрабатывает прогноз погоды на период полетев;

-получает консультацию в метеорологическом подразделении вышестоящего штаба об ожидаемом развитии атмосферных процессов и об орнитологической обстановке;

-докладывает в установленные сроки командиру части (начальнику летной организации) и летному составу согласованный с вышестоящим метеорологическим подразделением прогноз погоды, предварительную оценку орнитологической обстановки на период полетов и меры безопасности;

-докладывает командиру части (руководителю полетов) предложения по организации воздушной и радиолокационной разведки погоды;

-подготавливает для командира части контрольные вопросы летному составу о действиях при непреднамеренном попадании в метеоусловия, к полетам в которых он не подготовлен.

47. Начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер)в период предполетной подготовки:

а) до вылета разведчика погоды:

-анализирует метеорологические условия и орнитологическую обстановку на своем и запасных аэродромах, в районе аэродрома и по маршрутам полетов (полигонам);

-осуществляет необходимые расчеты для прогнозирования опасных явлений погоды;

-не позднее чем за 1 час до начала воздушной разведки погоды разрабатывает прогнозы погоды и предложения по мерам безопасности на период воздушной разведки погоды и на период полетов, согласовывает их с дежурным инженером-синоптиком метеорологического подразделения вышестоящего штаба;

-за 20—25 минут до вылета самолетаразведчика погоды уточняет высоту нижней границы облаков и горизонтальную видимость во всех точках аэродрома, где они измеряются, а также наличие зон с опасными явлениями погоды по данным радиолокационных наблюдений, полученных от РДЗ, РБЗ, РЗП и расчета МРЛ;

-докладывает командиру части, руководителю полетов и экипажу—разведчику погоды фактическую и ожидаемую на период разведки погоды и полетов метеорологическую и орнитологическую обстановку на своем, запасных аэродромах, в районе аэродрома, по маршруту разведки и полетов, данные радиолокационной разведки погоды, измерений высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, а также предложения по выбору маршрута и профиля полета на воздушную разведку погоды с учетом фактических условий погоды, ожидаемого их изменения и мер безопасности полета;

-выписывает и вручает бюллетень погоды руководителю полетов и экипажу самолета - разведчика погоды на время разведки погоды;

-докладывает в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба о фактическом состоянии погоды, орнитологической обстановке, результатах измерений высоты нижней и верхней границ облаков и видимости, данные радиолокационной разведки погоды, прогноз погоды на период разведки, а также соответствие фактической погоды условиям, необходимым для выполнения полета на воздушную разведку погоды;

-уточняет сроки (рубежи), способы и порядок передачи экипажем—разведчиком погоды данных воздушной разведки погоды.

Если к моменту доклада начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) не располагает всеми необходимыми данными о метеорологической обстановке, то он обязан доложить об этом командиру, организующему полеты, и руководителю полетов и принять меры к их получению;

б) во время воздушной разведки погоды:

-находясь на КДП (СКП), анализирует донесения экипажа - разведчика погоды и передает их в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;

-собирает и анализирует данные о погоде и орнитологической обстановке на своем и запасных аэродромах;

-при необходимости докладывает руководителю полетов предложения по изменению профиля и маршрута разведки погоды;

-при полетах в СМУ и при минимуме погоды анализирует замеры высоты нижней границы облаков и видимости во всех точках аэродрома, где установлены приборы, и в случае их резкого отличия от данных, полученных от экипажа-разведчика погоды, докладывает об этом руководителю полетов и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;

в) после посадки самолета - разведчика погоды:

-присутствует при докладе экипажа-разведчика погоды командиру и руководителю полетов результатов разведки погоды, уточняет прогноз погоды на период полетов с учетом результатов разведки погоды, другой поступившей метеорологической информации и согласовывает его с дежурным инженером-синоптиком вышестоящего штаба;

-докладывает летному составу на предполетных указаниях фактическую и ожидаемую метеорологическую и орнитологическую обстановку на период полетов, по району аэродрома, маршрутам полетов (полигону) и запасным аэродромам;

-оформляет бюллетени погоды и вручает их руководителю полетов, командирам одиночных экипажей и старшим групп при маршрутных полетах и перелетах;

-докладывает в метеоподразделение вышестоящего штаба прогнозы погоды, записанные в бюллетени погоды.

48. Доклад начальника метеорологической службы (группы) части (дежурного инженера) на предполетных указаниях должен быть кратким, четким и иметь такую последовательность:

-аэросиноптическая обстановка, обусловливающая погоду;

-данные о фактическом состоянии погоды у земли и на высотах (на маршрутах, полигонах) полетов, на своем и запасных аэродромах (аэродромах посадки), в том числе данные воздушной и радиолокационной разведки погоды, данные об инструментальных измерениях высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости;

-ожидаемые на период полетов условия погоды в районе (на маршрутах, полигонах) полетов, на своем и запасных аэродромах (аэродромах посадки), а при неустойчивой погоде, кроме того, наиболее вероятные отклонения метеорологических условий от предусмотренных прогнозом;

-районы (направления), откуда может произойти ухудшение погоды;

-сведения о запуске шаров-зондов (аэростатов), возможных высотах и маршрутах их пролета через район полетов;

-данные о фактической и ожидаемой орнитологической обстановке;

-предложения по мерам безопасности полетов по метеорологическим и орнитологическим условиям.

В докладе должны указываться:

-количество и форма облаков, высота их нижней и верхней границ и расслоенность;

-горизонтальная видимость у земли;

-посадочная и полетная видимость (по данным экипажа—разведчика погоды);

-явления погоды;

-направление и скорость ветра у земли и на высотах полетов;

-атмосферное давление на уровне ВПП и температура воздуха у поверхности земли.

Кроме перечисленных данных дополнительно указываются:

-при полетах в горной местности - степень закрытия гор, сопок, перевалов облачностью, туманом, осадками и другими явлениями погоды;

-при полетах с грунтовых аэродромов - количество осадков, выпавших за последние сутки, а в зимнее время - также высота снежного покрова на основном и запасных аэродромах;

-при обеспечении полетов на малых и предельно малых высотах -характеристика нижней границы облачности (ее временная и пространственная изменчивость), видимость в подоблачном слое (по данным воздушной разведки погоды), минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, и температура воздуха у поверхности земли вдоль маршрута полета, барическая тенденция, ветер в приземном слое атмосферы, степень закрытия гор, сопок, перевалов и искусственных сооружений облаками, туманом, осадками и другими явлениями погоды, а также скопления птиц;

-при обеспечении полетов на больших высотах и в стратосфере -высота тропопаузы, отклонение температуры воздуха от ее стандартных значений на высотах полета, высота, направление струйного течения и скорость ветра на его оси, вероятное положение зон турбулентности, вызывающей болтанку самолетов;

-при обеспечении стартов и полетов автоматических аэростатов -данные о ветровом режиме в приземном 150-метровом слое атмосферы и предполагаемые маршруты полета автоматических аэростатов, условия погоды, ожидаемые в районе старта, в полосе полета и районе посадки, данные зондирования атмосферы;

-при обеспечении поиска и спасания экипажей самолетов (вертолетов), терпящих бедствие, и ликвидации последствий стихийных бедствий -характеристика гидрологического режима в районе поиска, состояние поверхности водоемов, районы с наиболее высоким уровнем воды

При несоответствии прогнозируемых погодных условий выполняемым полетным заданиям начальник метеослужбы выписывает и вручает штормовое предупреждение, а также докладывает об этом в метеоподразделение вышестоящего штаба.

49. В бюллетень погоды включаются сведения о фактический погоде в пункте вылета, на запасных аэродромах и в пункте посадки, а также прогноз метеорологической и орнитологической обстановки по маршруту (району) полетов и в пункте посадки.

Для аэродрома вылета записываются данные о погоде в момент составления бюллетеня, для аэродрома посадки и запасных аэродромов -данные с давностью (к моменту вручения бюллетеня) не более часа при районных, не более полутора часов -при зональных и не более двух часов -при межзональных полетах

В сведениях о фактическом и ожидаемом состоянии погоды должны быть указаны:

-количество и форма облаков, их расслоенность, высота нижней и верхней границ каждого слоя;

-явления погоды;

-горизонтальная видимость у земли;

-посадочная и полетная видимость (при наличии данных воздушной разведки погоды);

-направление и скорость ветра у земли;

-температура воздуха у земли;

-атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома вылета, а при полетах на малых и предельно малых высотах, кроме того, минимальное, приведенное к уровню моря атмосферное давление на маршруте полета и барическая тенденция;

-направление и скорость ветра на высотах полета по данным зондирования атмосферы за последний срок;

-степень закрытия гор, сопок, перевалов и искусственных сооружений облаками, туманом, осадками и другими явлениями погоды;

-высота тропопаузы;

-высота струйного течения, направление и скорость ветра на его оси;

-отклонение температуры воздуха от стандартных значений (при полетах на больших высотах и в стратосфере)

При обеспечении стартов и полетов автоматических аэростатов в бюллетень погоды, кроме того, включаются

-сведения о фактическом атмосферном давлении и температуре воздуха в пункте старта у земли и на высоте полета аэростатов;

За высоту нижней границы облаков на аэродроме принимаются данные инструментальных измерений, произведенных в метеорологическом подразделении.

-данные о распределении ветра по маршруту, на высоте полета автоматических аэростатов или в слое до максимальной высоты подъема (через 300—500 м) привязных аэростатов;

-сведения о наличии, мощности (толщине) и интенсивности инверсионных (изотермических) слоев в атмосфере (от поверхности земли до высоты полета аэростатов);

-графический прогноз маршрутов полетов аэростатов;

-прогнозы погоды в районах старта.

50. Прогноз погоды на период аэродромных полетов и полетов по маршруту разрабатывается на срок, превышающий продолжительность предстоящих полетов на 1 час, если эта продолжительность не больше 3 часов, и на 2 часа при продолжительности полетов более 3 часов.

51. Прогноз погоды, записанный начальником метеорологического подразделения (дежурным инженером) в бюллетень погоды, является основным метеорологическим документом для принятия командиром решения на проведение полетов.

52. Бюллетень погоды вручается не ранее чем за 1 час и не позднее чем за 30 минут до начала полетов (перелетов):

-руководителю полетов - при аэродромных и маршрутных полетах (перелетах);

-командирам одиночных экипажей и старшим групп самолетов при полетах и перелетах по маршруту;

-командиру экипажа -разведчика погоды -при выполнении воздушной разведки погоды;

-командиру части или руководителю полетов -при немедленном вылете части (отдельных экипажей);

-командирам дежурных авиационных подразделений и дежурному по приему и выпуску самолетов—каждые 6 часов, а при необходимости - чаще.

53. При перенесении срока начала полетов (перелетов) более чем на 1 час начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) докладывает командиру части и руководителю полетов предложения по проведению повторной разведки погоды, уточняет прогноз погоды, составляет и вручает руководителю полетов и командиру экипажа (старшему группы) новый бюллетень погоды. Содержание вновь разработанного прогноза погоды согласовывается с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба.

54. Начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер)в период полетов:

-находясь на КДП, осуществляет непосредственное метеорологическое обеспечение полетов. Он обязан знать воздушную и метеорологическую обстановку в районе полетов, рубежи возврата самолетов с маршрутов и рубежи принятия решения для посадки самолетов на запасных аэродромах, а также минимумы погоды летного состава, участвующего в полетах, и метеорологические условия, при которых могут производиться запланированные полеты;

-осуществляет непрерывный сбор данных о фактической погоде и орнитологической обстановке на аэродромах посадки, запасных аэродромах, в районе и на маршрутах полетов, анализирует их состояние и изменение;

-систематически уточняет метеорологические условия посадки самолетов на своем аэродроме по данным наземных измерений на КДП (СК.П), БПРМ, ДПРМ и по донесениям экипажей и в случае резкого различия между значениями высоты нижней границы облаков и видимости, измеренных инструментально и определенных экипажами самолетов, докладывает руководителю полетов и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;

-ежечасно, а при полетах в СМУ, при минимуме погоды, и неустойчивой, резко меняющейся метеорологической обстановке -через 30 минут, докладывает руководителю полетов данные о фактической погоде и орнитологической обстановке на своем, запасных аэродромах и по району полетов, возможных изменениях в метеорологической обстановке, а также предложения по доразведке погоды;

-докладывает руководителю полетов немедленно по мере получения штормовые оповещения и предупреждения, поступившие из метеорологического подразделения вышестоящего штаба и метеоподразделений других ведомств;

-обобщает и докладывает руководителю полетов данные о воздушной и радиолокационной разведке погоды;

-докладывает руководителю полетов сведения о запуске радиозондов и о предполагаемом времени пролета их через район полетов.

При полетах в условиях первого минимума руководителю полетов также докладываются результаты инструментальных измерений высоты

нижней границы облаков и горизонтальной видимости во всех точках аэродрома, где они измеряются, через 30 минут, а также уточненный прогноз высоты нижней границы облаков и видимости на ближайший час.

Краткое содержание всех докладов командиру, руководителю полетов и другим должностным лицам начальник метеорологической службы (дежурный инженер) фиксирует в стартовом журнале с указанием времени доклада.

В случае авиационного происшествия (АП) начальник метеорологической службы части (дежурный инженер) обязан зафиксировать в стартовом журнале фактические метеорологические условия по району полетов, на аэродроме и месте авиационного происшествия.

55. В случае, когда анализ атмосферных процессов показывает, что последующий ход элементов и явлений погоды будет отличаться от предусмотренных прогнозом на период полетов, начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) разрабатывает уточненный прогноз погоды, согласовывает его с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба, выписывает и вручает руководителю полетов новый бюллетень погоды.

Если нет оснований для уточнения прогноза, записанного в бюллетень погоды, то через каждые 3 часа начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) докладывает руководителю полетов о подтверждении прогноза погоды на последующие 3 часа и делает соответствующую запись в стартовом журнале.

56. При угрозе возникновения опасных явлений погоды и при достижении критических значений метеоэлементов и предельных расстояний до зон с опасными явлениями погоды на своем аэродроме, аэродромах посадки, полигонах (площадках приземления), в районе аэродрома начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) выписывает штормовое предупреждение и действует в соответствии с требованиями ст. 131-134, 136 настоящего Наставления.

57. После окончания полетов руководитель полетов оценивает прогноз погоды на полеты и качество метеорологического и орнитологического обеспечения полетов. Качество обеспечения оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При оценке учитывается:

-оправдываемость прогнозов погоды на период проведения воздушной разведки погоды и на период полетов;

-оправдываемость штормовых предупреждений, разработанных в период полетов;

-своевременность уточнений к прогнозам погоды и штормовым предупреждениям;

-своевременность и полнота докладов руководителю полетов о фактической и ожидаемой погоде, а также орнитологической обстановке.

Если метеорологическое обеспечение оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», то руководитель полетов указывает конкретные его недостатки.

58. Прогнозы погоды на полеты, другие авиационные прогнозы, а также прогнозы специального назначения оцениваются «оправдался», если в течении срока действия прогноза или в своевременном уточнении к нему были правильно отражены метеорологические условия, наблюдавшиеся в период полетов в районе аэродрома и на маршрутах, а значение метеорологических элементов в течение двух третей срока (на расстоянии двух третей участка маршрута) не выходили за пределы прогнозируемых градаций.

Уточнение к прогнозу считается своевременным, если оно доложено руководителю полетов не позднее чем за 1 час до возникновения метеорологических условий, не предусмотренных ранее разработанным прогнозом на полеты.

Прогноз оценивается «не оправдался»:

-если не предусматривались, а фактически наблюдались опасные явления погоды;

-если предусматривались опасные явления погоды, но ни одно из них не наблюдалось;

-если предусматривались высота нижней и верхней границ облаков и видимость ниже (выше) значений, необходимых для производства полетов, а фактически наблюдались выше (ниже) этих значений;

-если фактические значения количества, высоты нижней и верхней границ облачности, видимости, скорости и направления ветра, температуры у земли и на высотах полета отличались от указанных в прогнозе более чем на одну градацию в течение более одной трети прогностического периода.

59. Штормовое предупреждение оценивается «оправдалось»:

-если хотя бы одно из предусмотренных в нем или в своевременном уточнении к нему опасных явлений погоды фактически наблюдалось и время его возникновения отличалось от указанного в предупреждении(в уточнении) не более чем на 1 час;

-если оно было вручено на аэродроме не менее чем за 30 минут, в соединении не менее чем за 45 минут, в объединении не менее чем за 1 час до начала опасных явлений погоды.

Штормовое предупреждение не оценивается, если оно было отменено не позднее чем за 30 минут до срока начала его действия, ожидавшиеся опасные явления погоды в течение указанного в нем срока не наблюдались и отмененное штормовое предупреждение не привело к срыву полетов.

Штормовое предупреждение оценивается «не оправдалось»:

-если на всей территории, по которой давалось предупреждение, не наблюдалось ни одного из предусмотренных в нем опасных явлений погоды или время их возникновения было дано с ошибкой более 1 часа в ту или иную сторону;

-если заблаговременность его вручения на аэродроме была менее 30 минут, в соединении менее 45 минут, в объединении менее 1 часа;

-если в предупреждении были указаны не все опасные явления, которые наблюдались фактически.

60. Оценка прогноза погоды на полеты и качество метеорологического и орнитологического обеспечения полетов записывается руководителем полетов в стартовом журнале. О полученной оценке и отмеченных недостатках начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) докладывает в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба, а о неудовлетворительной оценке, кроме того, начальнику штаба части.

61. Полеты в условиях нижних значений первого минимума погоды обеспечиваются начальником метеорологического подразделения части или, с разрешения командира части, наиболее опытными инженерами метеорологического подразделения, имеющими квалификацию не ниже 2-го класса, с использованием штатных сил и средств.

Для наблюдений за погодой и получения информации о высоте нижней границы облаков н видимости в направлении, откуда ожидается ухудшение погоды, и на расстояние, обеспечивающее своевременность принятия решения на полеты, может высылаться и развертываться подвижная метеорологическая станция. Средства связи для передачи данных о погоде определяются командиром, организующим полеты (руководителем полетов), и начальником связи. Позиции ПМС выбираются в зависимости от типа синоптического процесса и скорости перемещения воздушной массы. Схема позиций утверждается командиром части и содержит маршруты движения и время, необходимое для движения по маршруту и развертывания.

Начальник метеорологического подразделения части (дежурный инженер) при метеорологическом обеспечении полетов в условиях первого минимума погоды кроме работ, предусмотренных ст. 21—23, 46—56 настоящего Наставления, обязан:

а) до проведения воздушной разведки погоды:

-запросить и получить фактические метеорологические условия и прогнозы погоды на запасных аэродромах;

-совместно с командиром и руководителем полетов уточнить инструментально высоту нижней границы облаков н горизонтальной видимости во всех точках аэродрома, где они измеряются;

-оценить наличие в районе аэродрома зон с низкой облачностью и ограниченной видимостью;

-выдать рекомендации командиру и руководителю полетов по выбору наиболее целесообразного маршрута разведки погоды и порядку ее выполнения;

б) в период воздушной разведки погоды:

-собирать и анализировать фактические данные о погоде на своем и запасных аэродромах;

-анализировать донесения экипажа -разведчика погоды, сравнивать их с результатами наземных инструментальных измерений и передавать в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;

-при необходимости докладывать командиру и руководителю полетов предложения по изменению профиля и маршрута разведчика погоды;

-в случае понижения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости ниже нижних значений первого минимума доложить руководителю полетов фактические условия и прогноз погоды на ближайший час на запасном аэродроме;

в) на предполетных указаниях:

-присутствовать при докладе экипажа -разведчика погоды командиру и руководителю полетов результатов разведки, обратить особое внимание при докладе на значения высоты нижней и верхней границ облаков и видимости на взлете и посадке;

-разработать прогноз погоды по району аэродрома на период полетов с учетом результатов разведки погоды и другой поступившей метеорологической информации и согласовать его с метеоподразделением вышестоящего штаба;

-доложить летному составу на предполетных указаниях фактическую и ожидаемую метеорологическую обстановку на период полетов по району аэродрома и запасным аэродромам, обратив особое внимание на прогноз высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости на ближайший час;

-оформить бюллетень погоды и вручить его руководителю полетов;

г) в период полетов:

-сравнивать, анализировать и уточнять метеорологические условия посадки самолетов по данным наземных инструментальных измерений и по донесениям экипажей;

-производить сбор и докладывать руководителю полетов фактическую погоду по району аэродрома и запасным аэродромам не реже чем через 30 минут, а по указанию руководителя полетов чаще;

-ежечасно разрабатывать и докладывать руководителю полетов уточнения к прогнозу высоты нижней границы облаков и видимости на ближайший час;

-контролировать документирование с помощью регистраторов метеорологической информации измерения высоты нижней границы облаков, видимости и параметров ветра;

-фиксировать в стартовом журнале краткие содержание всех докладов командиру и руководителю полетов с указанием времени доклада.

62. Метеорологическое обеспечение маршрутных полетов и перелетов осуществляется метеорологическими подразделениями объединений, соединений и частей в соответствии с планами полетов и перелетов.

Специалисты метеорологических подразделений объединений (соединений) при обеспечении маршрутных полетов и перелетов кроме работ, предусмотренных ст. 45 настоящего Наставления, обязаны:

-изучить планы маршрутных полетов и перелетов, рубежи возврата самолетов и рубежи принятия решения на посадку самолетов на запасные аэродромы;

-осуществить сбор и анализ необходимой метеорологической и орнитологической информации по маршрутам полетов, аэродромам взлета, посадки и запасным аэродромам;

-разработать прогнозы погоды по маршрутам полетов и аэродромам посадки, доложить их командованию, должностным лицам КП и центров УВД и записать в рабочий журнал с указанием времени доклада;

-доложить командованию предложения о проведении воздушной и радиолокационной разведки погоды;

-передать в метеорологические подразделения частей (на аэродромы вылета) данные о фактической метеорологической и орнитологической обстановке и прогнозы погоды по маршрутам полетов, оказать им помощь в сборе метеорологической информации;

-организовать и осуществить взаимный обмен метеорологической и орнитологической информацией с метеорологическими подразделениями объединений (соединений), принимающих участие в обеспечении межзональных полетов;

-обеспечить расчеты КП и центров УВД данными о погоде на маршруте и на запасных аэродромах для передачи экипажам самолетов, пролетающих через зону их ответственности;

-контролировать соответствие фактической (ожидаемой) погоды метеорологическим условиям, установленным для выполнения данного полета (перелета), в пределах зоны ответственности авиационного объединения.

При межзональных перелетах метеобюро авиаобъединения, с территории которого производится вылет, запрашивает прогнозы погоды на основных и запасных аэродромах от метеобюро авиаобъединения, на территории которого расположены аэродромы посадки, и передает их на аэродромы вылета.

В случае, когда фактическая или ожидаемая погода не соответствует установленным условиям для выполнения данного полета (перелета) по маршруту, дежурный старший инженер-синоптик докладывает командованию и должностным лицам КП и центров УВД предложения об изменении срока вылета, а для воздушных судов, находящихся в воздухе - об изменении маршрута полета, возвращении на аэродром вылета или о посадке на запасной аэродром

63. Специалисты метеорологических подразделений кроме работ, предусмотренных в ст. 46—56 настоящего Наставления, обязаны:

-изучить планы маршрутных полетов и метеорологические условия, необходимые для их выполнения, рубежи возврата самолетов и рубежи принятия решения на посадку самолетов на запасные аэродромы;

-осуществить сбор необходимой дополнительной метеорологической и орнитологической информации по маршруту полетов;

-запросить ежечасную фактическую погоду и прогноз погоды по аэродромам посадки и запасным аэродромам Фактическая погода запрашивался на период, начинающийся за 2 часа до вылета и оканчивающийся через 1 час после расчетного срока посадки, прогноз погоды по запасным аэродромам - на весь период перелета, а по аэродромам посадки -на период продолжительностью 2 часа (1 час до расчетного времени посадки и 1 час после него);

-проанализировать метеорологическую обстановку, разработать прогнозы погоды по маршрутам полетов и согласовать их с метеорологическими подразделениями вышестоящих штабов;

-доложить метеорологическую и орнитологическую обстановку по маршрутам полетов, на запасных аэродромах и аэродромах посадки командирам частей и летному составу, участвующему в полетах,

-составить и вручить старшим групп и командирам одиночных экипажей бюллетени погоды, анализировать в период полетов состояние погоды и ее изменение на маршруте, запасных аэродромах и аэродромах посадки и о всех фактических или ожидаемых изменениях метеорологических условий, докладывать командованию и должностным лицам КП и центров УВД.

64. В бюллетень погоды на маршрутный полет и перелет записывается прогноз погоды по маршруту, разработанный метеорологическим подразделением аэродрома вылета и согласованный с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба, и прогноз погоды по аэродрому (пункту) посадки, полученный от метеорологического подразделения этого аэродрома (пункта) или от метеорологического подразделения объединения (соединения), на территории базирования которого расположен аэродром (пункт) посадки.

При перелетах внутри объединения (соединения) прогнозы погоды по маршрутам и в пунктах посадки могут разрабатываться начальником (дежурным инженером-синоптиком) метеоподразделения штаба объединения (соединения) с последующим доведением их до метеоподразделений частей

При вылете в пункт, где нет метеорологического подразделения, и в случаях, когда прогноз погоды аэродрома (пункта) посадки, несмотря на принятые меры, не получен, прогноз погоды для этого пункта разрабатывается дежурным инженером метеорологического подразделения аэродрома вылета и согласовывается с дежурным инженером-синоптиком вышестоящего штаба - лица, которые их разработали и с которыми они согласованы.

65. Прогнозы погоды, включаемые в бюллетени, состоят из текстуальной и графической части. В графической части указывается прогностический вертикальный разрез погоды по маршруту.

При маршрутах большой протяженности (более 7000 км) графическая часть прогноза погоды оформляется в виде прогностических карт. Прогнозы погоды по запасным аэродромам и аэродрому посадки отображаются на карте в виде текста.

66. Метеорологические подразделения частей при обеспечении десантирования кроме работ, предусмотренных ст. 46—56 настоящего Наставления, обязаны:

-разработать и доложить командованию и летному составу прогноз погоды на период проведения десантирования;

-непосредственно перед десантированием, но не позднее чем за 30 минут до его начала, подготовить и доложить руководителю десантирования данные о фактическом ветре от земли до высоты выброски десанта (груза) через каждые 100 м, а также о среднем ветре в слое десантирования и в слое 0—100 м. Если из-за наличия облаков не представляется возможным с помощью шара-пилота определить фактический ветер в слое десантирования, то для определения среднего ветра в этом слое дополнительно используются данные, полученные от экипажа - разведчика погоды;

-организовать непрерыв<



2016-01-05 3928 Обсуждений (0)
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И ПЕРЕЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И ПЕРЕЛЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)