Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация производственного процесса зоны ТО-1



2016-01-05 499 Обсуждений (0)
Оптимизация производственного процесса зоны ТО-1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.1 Методика оптимизации производственного процесса. Используемая в настоящее время методика определения числа постов в производственных зонах или на линиях не позволяет выбирать их оптимальное количество. Для решения этой задачи так же необходимо использовать имитационные модели производственных подразделений. Для оптимизации производственного процесса необходимо вычислить суммарные затраты, связанные с ним. С помощью программы simsim.exe необходимо промоделировать работу производственного подразделения в течение одного месяца для многоканальной системы массового обслуживания. Моделирование должно производиться для различного числа каналов (постов) с вариацией их количества от 2-х до 5 с единичным шагом. Моделирование производится в центральной точке плана эксперимента. Закон поступления и обслуживания заявок должен быть принят нормальным с коэффициентом вариации 0,1. После сравнения затрат необходимо выбрать оптимальное число каналов (постов) на моделируемом участке ТО-1.

Целевой функцией является сумма затрат на содержание производственного подразделения и потери прибыли от простоя автомобилей в ожидании ТО-1, приходящихся на одно воздействие:

 

, (4.1)

Nобi - число обслуживаний за период моделирования;

Cпрi - потери дохода, связанные с простоем автомобиля в ожидании обслуживания;

Cэкi - затраты на содержание производственного участка;

Eн- нормативный коэффициент капвложений (принимается равным 0,15);

Kв - капитальные вложения в создание производственного участка.

 

Проведём моделирование системы на компьютере для 2,3,4,5 постов. Результаты моделирования представим в таблице 4.1.

 

а) для двух постов:

λ= 1,02; σλ=0,306;

μ=0,595; σμ=0,179.

б) для трёх постов:

λ=1,02; σλ=0,306;

μ=0,885; σμ=0,266.

 

в) для четырёх постов:

λ=1,02; σλ=0,306;

μ=1,17; σμ=0,351.

с) для пяти постов:

λ=1,02; σλ=0,306;

μ=1,449; σμ=0,435.

 

Таблица 4.1 – результаты моделирования

Число постов на ПЛ
Число обслуженных заявок NОБ
Среднее время ожидания в очереди Тож 45,919 26,617 19,521 15,049

 

, (4.2)

 

где Тож - среднее время ожидания обслуживания, ч;

Dчас - плата за 1 час использования автобуса. Принимается равной 6 у.е.

Таким образом:

 

 

Эксплуатационные затраты на содержание производственного участка находятся по формуле:

, (4.3)

 

где Сзпi - зарплата ремонтных рабочих;

Сcод - затраты на содержание рабочих постов.

Затраты на зарплату для поточной линии ТО-1 определяются по формуле:

 

, (4.4)

 

где Рлi - число рабочих на линии. Принимается равным 2 человека на посту;

- часовая тарифная ставка рабочего. Принимается равной 0,35 у.е.;

- годовой фонд времени рабочего (1840 часов);

- коэффициент доплат (принимается 1,75).

 

Таким образом:

 

Следующим шагом является расчет затрат на содержание участка ТО-1 с различным числом постов:

 

, (4.5)

 

где Аi - амортизационные отчисления на ремонт и замену оборудования;

- эксплуатационные затраты на электроэнергию, воду, тепло, сжатый воздух и др., равные:

 

, (4.6)

 

где - стоимость оборудования, установленного на универсальном посту ТО-1. На сегодняшний день стоимость комплекта оборудования для линии ТО-1 для автобусного парка: = 3884 у.е.;

Таким образом:

 

 

Аi для участка определяются по формуле:

 

, (4.7)

 

- нормативный коэффициент для амортизационных отчислений.

Таким образом:

 

 

 

Затраты на содержание производственных постов участка ТО-1:

 

 

Таким образом, эксплуатационные затраты на содержание производственного участка ТО-1 равны:

 

 

Капитальные затраты определяются суммой стоимостей приобретения и монтажа оборудования, а также стоимость строительства производственного участка . Для участка ТО-1:

 

(4.8)

, (4.9)

 

где Кзд - стоимость строительства 1 м2 производственного участка (принимается 300 у.е.);

Fп - площадь одного рабочего поста:

 

, (4.10)

 

где - площадь автомобиля в плане, равная 18,34 м2;

- коэффициент плотности расстановки. Принимается равным 3,0.

Таким образом, площадь рабочего поста равна:

 

.

 

Стоимость строительства производственного участка ТО-1, оборудованного универсальными постами:

 

 

Капитальные затраты для производственного участка с разным количеством постов равны:

 

 

Далее необходимо определить суммарные затраты на одно воздействие для производственного участка ТО-1 с различным числом универсальных постов:

 

 

Расчет показывает, что наименьшие затраты на одно воздействие ТО-1 для данной автотранспортной организации приходятся на поточную линию ТО-1, оборудованную пятью постами.

Необходимый перечень оборудования для выполнения работ ТО-1 на линии автобусного парка представлен в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2-перечень оборудования поста ТО-1

Наименование оборудования Модель Стоимость, у.е. Кол-во
Штатный манометр для измерения давления в шинах грузовых автомобилей (ГОСТ-9921-68)       0,55  
Домкрат гидравлический  
Станок для балансировки колёс грузовых автомобилей АМК-4

Продолжение таблицы 4.2

Компрессор 1136-В2
Прибор для проверки топливных насосов на автомобиле К-436
Комплект инструмента для регулировщика ТНВД 2445М
Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания АКБ Э-412
Гайковёрт ГПР-18
Комплект инструмента автомеханика И-131
Комплект торцовых ключей 2336М-1 6,9
Комплект ключей гаечных И105М1
Комплект ключей И106-1 3,6
Ключ динамометрический ПИМ-5261
Колонка маслораздаточная 367М3
Солидолонагнетатель
Прибор для определения люфтов в трансмиссии КИ-4832
Прибор для проверки шкворневых соединений НИИАТ Т-1
Прибор для проверки и регулировки фар ЦКБ-К303
Верстак слесарный  
Стоимость оборудования на линии, у. е. 3884.05

 

 

4.2 Результаты оптимизации. График изменения суммарных затрат на единицу обслуживаемого подвижного состава от изменения числа постов на производственном участке ТО-1 представлен на рисунке 4.1

Рисунок 4.1- график зависимости затрат на обслуживание единицы подвижного состава от числа постов на линии ТО-1

Заключение

В результате проведения курсовой работы была произведена оптимизация работы зоны ТО-1 грузовой автотранспортной организации на 210 автобусов ЛАЗ-695Н. По исходным данным было определена поточная линия с суточной программой NC = 16,34 авт/сут, интенсивность поступления l = 1,02 интенсивность обслуживания m = 0,885, их среднеквадратические отклонения sl =0,306, sm = 0,266. Построив матрицу спектра плана, провели эксперимент, в результате которого выбрали значения функции отклика. Провели регрессионный анализ результатов эксперимента, а также оценку значимости и адекватности коэффициентов уравнений регрессии.

Проведя производственную оптимизацию определили суммарные затраты на содержание производственного подразделения. По минимальным суммарным затратам СS = 102,79 у.е. определили, что оптимальной является линия с пятью постами.

 

 

Список литературы

 

 

1Болбас, М. М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» / М. М. Болбас, [и др.]; под ред. М. М. Болбаса. - Минск : Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.

2 Коваленко, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. пособие / Н. А. Коваленко, В. П. Лобах, Н. В. Вепринцев. – Минск : Новое знание, 2008. – 352 с.

3 Коваленко, Н. А. Научные исследования и решение инженерных задач в сфере автомобильного транспорта : учеб. пособие. – Минск : Новое знание, 2011. – 298 с.

4 Напольский, Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

5 Советов, Б. Я. Моделирование систем: Учебник для вузов по специальности АСУ /Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. - М.: Высш. шк., 2001. - 271 с.

6. Тарасик, В. П. Математическое моделирование технических систем. Мн.: Дизайн ПРО, 1997. - 640 с.

7. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1992. - 431 с.

8 ТКП 248-2010. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. –Минск: «Транстехника», 2010. - 42 с.

9 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М. : Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

 

 



2016-01-05 499 Обсуждений (0)
Оптимизация производственного процесса зоны ТО-1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизация производственного процесса зоны ТО-1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)