Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Порядок защиты реферата



2016-01-05 431 Обсуждений (0)
VI. Порядок защиты реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение о реферате учащегося школы

 

I. Общие положения.

- Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося (учащихся). Реферат предполагает определенную структуру, содержание, оформление.

- Реферат выполняется под руководством преподавателя, представляется на конференции (в том числе школьной) или на экзамене.

- Ученический реферат является одной из форм итоговой и промежуточной аттестации. Он - результат посильной исследовательской работы учащегося по любому школьному курсу, попадающему под Положение и приказ об аттестации.

 

II. Структура и содержание реферата.

 

1. Тема реферата должна быть проблемной (не описательной), предполагать проведение по ней самостоятельного посильного для учащегося исследования (изучение источников, литературы, рассмотрение различных способов решения задач, проведение лабораторных и практических работ, результатов экспедиций и т.п., сопоставление различных точек зрения на заявленную проблему).

Тема может быть предложена как преподавателем, так и выбрана самим учащимся. Тема утверждается на заседании МО или Координационного Совета (если это - межпредметное исследование). В процессе работы возможна корректировка темы, не изменяющая сути работы.

2. Содержание работы должно демонстрировать:

- владение учащимся на углубленном уровне теоретическим материалом,

- умение работать самостоятельно со справочной, учебной, научно - популярной, специальной литературой, периодической печатью на уровне анализа, сравнения, обобщения, рецензирования и др.

- умение логически выстраивать изложение взгляда на проблему и аргументировать свои выводы.

Структурно реферат должен содержать 6 частей: содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др. Основная часть может быть разбита на разделы, параграфы.

3. Общий объем реферата не может быть менее 15 машинописных листов для 10-11-классников, 10 листов для 7-9-классников. Введение и заключение составляют около 20% от общего объема реферата.

4. Вводная часть включает в себя:

- обоснование актуальности темы реферата;

- постановку целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой;

- краткий обзор и анализ источниковедческой базы, изученной литературы, других источников информации.

Основная часть раскрывает общие положения выбранной темы. Обязательным являются не только подбор, структурирование, изложение и критический анализ материала по теме, но и выявление собственного мнения учащегося, сформированного в процессе работы над темой. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация использованы в реферате, обязательны.

Заключение содержит подведение итогов работы, четкие выводы, анализ степени выполнения поставленных во введении задач.

Список литературы должен быть приведен в том порядке, в каком на нее первый раз ссылаются в реферате, либо оформляется в алфавитной последовательности и включает весь объем изученных автором статей, справочных и иных материалов.

III. Оформление реферата.

1. Оформление производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Страницы нумеруются в верхней строке справа, без точки.

3. Поля составляют не менее 2,5 см слева и не менее 1 см справа.

4. Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

5. Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

 

IV. Руководство и рецензирование.

1. Руководителем реферата является преподаватель школы. Руководитель:

- предлагает или корректирует тему;

- обсуждает план и содержание реферата;

- рекомендует литературу;

- контролирует работу над рефератом;

- пишет отзыв, содержащий анализ реферата и оценку качеств учащихся, проявленных в ходе выполнения работы.

2. Рецензент назначается методическим объединением или Координационным советом в случае, если исследование носит межпредметный характера и может быть представлен по разным предметам.

 

V. Этапы выполнения реферата.

1. Выбор темы (не позднее, чем за 3 месяца до защиты) и утверждение её на МО; утверждение руководителя.

2. Подбор материалов.

3. Оформление на компьютере.

4. Окончательный вариант реферата представляется учителю не позднее, чем за 2 недели до защиты.

5. Выступление на конференции (если это предусмотрено заранее).

6. Подготовка к защите реферата на экзамене.

7. Защита реферата.

 

VI. Порядок защиты реферата.

1. Руководитель реферата пишет отзыв не позднее, чем за неделю до защиты.

2. Члены экзаменационной комиссии имеют право ознакомиться с рефератом в течение оставшегося до защиты времени.

Во время защиты учащийся представляет свой реферат членам комиссии (защищает его тематику, кратко излагает ход своей работы, называет её важнейшие ключевые вопросы, основные выводы подкрепляет доказательствами), отвечает на предложенные вопросы. При защите возможно применение наглядности (графической, аудиовизуальной, компьютерной и др.). Рекомендуется по реферату создать презентацию.

Предусматриваются:

- ознакомление комиссии с отзывом;

- ответы учащегося на вопросы по теме реферата;

- обсуждение выступления и постановка оценки, которая складывается из:

· оценки реферата на основе требований к нему;

· оценки выступления;

· оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты;

Оценка объявляется учащемуся и заносится в соответствующую документацию.

 



2016-01-05 431 Обсуждений (0)
VI. Порядок защиты реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Порядок защиты реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)