Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полет на радионавигационную точку



2016-01-05 1960 Обсуждений (0)
Полет на радионавигационную точку 0.00 из 5.00 0 оценок




Полет пассивным способом - это такой полет на радиостанцию при котором летчик удерживает стрелку указателя курсовых углов АРК на нуле, непрерывно совмещая продольную ось самолета с направлением на радиостанцию. При этом необходимо осуществлять контроль общего направления полета по магнитному компасу и периодически проверять на слух работу радиостанции.

За счет влияния ветра траектория полета представляет собой кривую, называемую радиодромией (Рис. 4). Максимально возможное боковое уклонение радиодромии от линии заданного пути зависит от соотношения скоростей самолета и ветра n=V/W, и расстояния Sо, с которого начинается полет пассивным способом:

ЛБУмакс = 0,37W/ V * Sо

Увеличение времени полета незначительно и его можно не учитывать. Боковое уклонение необходимо учитывать в том случае, если полет на радиостанцию выполняется с малой воздушней скоростью или с большого расстояния и если по условиям наземной и воздушной обстановки самолет должен точно пройти по заданному маршруту.

Полет по радиодромии происходит с переменным курсом, причем угловая скорость разворота увеличивается при подлете к радиостанции.

   
Рис. 58. Полет на радиостанцию пассивным способом Рис. 59. Полет на радиостанцию курсовым способом

Полет курсовым способом - это такой полет на радиостанцию, при котором направление полета, выдерживаемое по компасу (по курсовому прибору), периодически исправляют по указателю АРК разворотом самолета на курсовой угол, равный нулю. Путь самолета при полете курсовым способом при наличии бокового ветра представляет собой ломаную линию (Рис. 5). При курсовом способе, как и при пассивном, увеличивается время полета и возникает .боковое уклонение самолета от линии заданного пути. Курсовой способ полета для этапа маршрута до 200 км является наиболее простым и надежным, обеспечивающим выход на радиостанцию в разнообразных условиях полета во всех родах авиации.

Полет активным способом - это такой полет на радиостанцию, при котором ось самолета развернута на угол сноса по отношению к линии пути, а стрелка АРК указывает КУР =360° ± УС (Рис. 6). При левом сносе стрелка АРК удерживается слева от нуля шкалы КУР, при правом сносе справа от нуля на величину угла сноса.

Угол сноса при активном полете может измеряться с помощью технических средств, вычисляться по известному ветру или подбираться в процессе выполнения полета.

Рис. 60. Полет на радиостанцию активным способом

Полет на радиопеленгатор, как правило, применяют при выводе самолета на аэродром посадки, если отказали радиокомпас или приводная радиостанция аэродрома посадки. Полет самолета на радиопеленгатор типа АРП выполняют по магнитному компасу путем периодического исправления курса по пеленгам, полученным летчиком от радиопеленгатора.

Рис. 61. Полет на радиопеленгатор курсовым способом

При курсовом способе полета на радиопеленгатор курс самолета уточняют периодически через 5 мин и при подходе к пеленгатору через 1-2 мин. Из-за влияния ветра самолет будет отклоняться от линии заданного пути, а пеленг непрерывно изменяться. После ряда исправлений курса следования путь самолета представляет собой ломаную линию (Рис. 7).

Полет от радиостанции

Полет самолета от радиостанции - это полет по линии заданного пути ЛЗП с учетом угла сноса УС. Следовательно, этот способ предусматривает подбор или расчет курса следования КС.

При полете от радиостанции путь следования самолета контролируют по направлению способом сравнения пеленга самолета ПС, который равен фактическому путевому углу ФПУ, с заданным путевым углом ЗПУ. Так как способ применяется, как правило, при небольших удалениях от радиостанции, то поправка на схождение меридианов не учитывается.

Для определения фактического путевого угла необходимо провести самолет точно над радиостанцией с курсом, рассчитанным для полета по линии заданного пути. После пролета радиостанции тщательно выдерживать курс и определить его среднее значение. Через 4-5 мин после пролета радиостанции при помощи радиокомпаса определить пеленг самолета.

Рис. 62. Определение УС и ФПУ при помощи радиокомпаса.

Зная заданный путевой угол и средний курс самолета (Рис. 8), можно рассчитать боковое уклонение самолета от линии заданного пути БУ и угол сноса УС по формулам:

БУ=ПС-ЗПУ;

УС-ПС-Кср.

Если выдерживается курс, равный заданному путевому углу, боковое уклонение самолета равно углу сноса и определяется по формуле:

БУ= УС = КУР-180°.

Измеренные навигационные элементы используются л дальнейшем для исправления пути с целью выхода на следующий контрольный ориентир КО или на цель. ФПУ и УС с помощью АРК в полете от радиостанции можно определить с ошибкой, не превышающей 3°. Для достижения большей точности определения ФПУ и УС необходимо точно пройти над радиостанцией и выдерживать курс при пеленговании.



2016-01-05 1960 Обсуждений (0)
Полет на радионавигационную точку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полет на радионавигационную точку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)