Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила и порядок ведения визуальной ориентировки



2016-01-05 1429 Обсуждений (0)
Правила и порядок ведения визуальной ориентировки 0.00 из 5.00 0 оценок




Визуальной ориентировкой называется определение местонахождения самолета по опознанным ориентирам. Под ориентиром понимается естественный или искусственный объект, выделяющийся на общем ландшафте местности (населенный пункт, река, дорога, мыс, гора, заводская труба и т. д.), с известными координатами или положением, который может быть использован для определения местонахождения самолета по визуальным наблюдениям. Местность считается опознанной, если экипаж (летчик) узнает наблюдаемые на ней ориентиры, вид которых совпадает с их изображением на карте.

При ведении визуальной ориентировки соблюдают следующие правила:

следят за курсом полета и ведут счисление пути, чтобы создать благоприятные условия для сличения карты с местностью в районе предполагаемого местонахождения самолета;

так как время на распознавание ограничено, необходимо ожидать появления ориентира в пределах видимости, заранее определяя, какой ориентир ,и с какого направления должен появиться;

опознают сначала крупные, наиболее характерные ориентиры, а затем более мелкие.

Определение места самолета можно производить только в том случае, если имеется твердая уверенность в правильном опознавании ориентиров.

Существует следующий порядок ведения визуальной ориентировки. Прежде чем сличать карту с пролетаемой местностью, ее ориентируют по компасу, т. е. располагают так, чтобы, направление истинного меридиана на карте совпадало с направлением на север. Когда истинный курс, мысленно отложенный на карте, будет направлен параллельно продольной оси самолета в сторону полета, тогда ориентиры, расположенные на ней, будут соответствовать расположению этих же ориентиров на местности, а линия заданного пути совпадет с направлением движения самолета.

Для сличения карты с местностью в ограниченном районе, визуальную ориентировку сочетают с прокладкой пути, при этом от последней отметки МС на карте. глазомерно или инструментально откладывают по ЛЗП пройденное самолетом расстояние, рассчитанное по путевой скорости и времени полета. Затем, сличая карту с местностью в ограниченном районе, оценивают точность определения места самолета. Если ориентир на местности достоверно опознан, то на карте отмечают место самолета крестиком размером 8-10 мм с указанием времени.

При ведении визуальной ориентировки следует помнить, что на местности часто встречаются ориентиры, похожие друг на друга. В этом случае распознавать ориентиры нужно с учетом их главных и дополнительных признаков. К главным признакам ориентиров относятся размеры, окраска и конфигурация, а к дополнительным те, по которым отличается данный ориентир от ему подобного.

Отличить один населенный пункт от другого, на него похожего, можно по следующим дополнительным признакам: по расположению различных объектов, количеству, характеру и направлению линейных ориентиров, подходящих к населенному пункту, и их характерным изгибам, по наличию и взаимному расположению других ориентиров вблизи него - оврагов, озер, рощ и т. д.

При сличении карты с местностью используют в первую очередь характерные, легко опознаваемые ориентиры, по которым всегда легче перейти к мелким ориентирам, находящимся вблизи самолета, и по ним определяют МС.

Сличение карты с местностью можно выполнять переходом от карты к местности и от местности к карте. В первом случае выбирают на карте один или несколько характерных ориентиров, затем отыскивают их на местности. Это позволяет заранее изучить эти ориентиры по карте, а затем ожидать их появление на местности. Такой способ является основным.

Способ перехода от местности к карте применяют в том случае, если летчик неожиданно увидел появившийся характерный ориентир. Изучая его признаки, можно отыскать ориентир по карте.

Определение места самолета по земным ориентирам может выполняться следующими основными способами:

когда на линии заданного пути виден характерный ориентир, летчик устанавливает достоверность видимого на ЛЗП ориентира, сличая карту с местностью, и в момент нахождения самолета над ним отмечает на карте МС;

в тех случаях, когда на ЛЗП нет характерного ориентира, место самолета определяют по видимому положению нескольких опознанных ориентиров относительно самолета. Определяя глазомерно пеленг и дистанцию от самолета до опознанных ориентиров, летчик оценивает примерное положение самолета относительно их и находит место на карте. Для этого необходимо: одновременно измерить глазомерно курсовой и вертикальный углы ориентира, отметить показание компаса, время и найти истинную высоту полета; рассчитать истинный пеленг самолета и глазомерно отложить его от запеленгованного ориентира; по истинной высоте полета и вертикальному углу визирования расчетом в уме определить дистанцию до ориентира и отложить ее в масштабе карты по линии пеленга от запеленгованного ориентира. Полученная точка и есть место самолета в момент пеленгования.

При определении места самолета по пеленгам двух ориентиров измеряют курсовые углы видимых ориентиров, замечают показание компаса и время, затем рассчитывают истинные пеленги самолета и откладывают их от запеленгованных ориентиров. Точка пересечения линий пеленгов есть место самолета в момент пеленгования;

в .случае, когда в зоне видимости с данной высоты полета нет ни одного легкоопознаваемого ориентира,

место самолета определяют прокладкой пройденного пути от последней отметки МС в направлении ЛЗП по путевой скорости и времени полета. После этого, сориентировав карту по компасу, нужно сличить ее с видимой местностью, используя различные мелкие ориентиры. В дальнейшем следует уточнить место самолета у характерного опознанного ориентира.



2016-01-05 1429 Обсуждений (0)
Правила и порядок ведения визуальной ориентировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила и порядок ведения визуальной ориентировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)