Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАВЕРШЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОГО ЗАХВАТА КАЗАХСТАНА РОССИЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ



2016-01-05 592 Обсуждений (0)
ЗАВЕРШЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОГО ЗАХВАТА КАЗАХСТАНА РОССИЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Стараясь всеми силами удержать Семиречье, кокандский хан принял меры для усиления своих войск в Аулие-Ате, Мерке, Пишпеке и Токмаке.

Возведенное в 1859 г. в пограничном районе Старшего жуза и Северного Киргизстана укрепление Кастек ста-д ло одним из опорных пунктов России в этом регионе. Отсюда началось продвижение русских войск через Чуйскую долину в сторону Аулие-Аты, Шымкента и Ташкента. В 1860 г. отряд под командованием полковника Циммермана вошел в Чуйскую долину. 26 августа был взят Токмак, а в сентябре, после 5-дневной осады, — Пишпек, один из главных центров власти Коканда. Несмотря на поражение, хан направил в сторону Верного 2 отряда общей численностью в 22 000 человек. Казахские правители разделились надвое. Одни, склонившиеся на сторону султана Садыка, сына Кенесары, боролись против русских войск, другие поддерживали царскую администрацию и были готовы противостоять кокандскому хану.

В октябре 1860 г. русские войска во главе с Г.А.Колпаковским сразились с кокандскими отрядами. В 3-дневном сражении 19—21 октября 1860 г. вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты. Узынагашская битва выявила военную слабость Коканда.

Вслед за этими событиями казахи из пределов Аулие-Аты, Шымкента и Ташкента стали спешно откочевывать в районы, уже вошедшие в состав Российской империи. В 1863 г. российское подданство приняли 4000 семей рода конырат и 5000 семей из рода бестан-балы. В октябре 1862 г. русскими войсками вторично был взят Пишпек. Это окончательно подорвало власть Коканда над казахскими и киргизскими территориями.

Новое мощное наступление русских войск началось весной 1864 г. В мае из Верного вышли войска под командованием полковника Черняева, которые за короткое время штурмом взяли Аулие-Ату, Ак Мечеть, Тур-кестан, Мерке. Для сопротивления русским войскам кокандский правитель Алимкул пытался заключить союз с Хивой и Бухарой, но безуспешно.

Русские отряды Черняева 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. Весной 1865 г. бухарский эмир развернул военные действия против Коканда. В июле 1865 г. после штурма и 3-дневных уличных боев русские отряды овладели Ташкентом — крупным политическим и экономическим центром всего Туркестана.

Весной 1866 г. русские войска достигли территории Бухарского эмирата. Осенью того же года значительные владения бухарского эмира были захвачены, и они вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.

По февральскому соглашению 1868 г. казахские территории, ранее подчинявшиеся Коканду, отошли к Российской империи и были подчинены туркестанскому генерал-губернатору.

Таким образом, поражение Коканда и Бухары (1868 г.), Хивы (1873 г.) означали полный выход казахов из-под власти этих государств и принятие ими российского подданства. Решающие события произошли в 1864-1865 гг.; присоединение Казахстана к России было завершено.

Процесс присоединения Казахстана к России начался в 30-х годах XVIII в. и занял по протяженности полтора столетия. Территория Казахстана была объектом пристального внимания политиков Московского государства еще с конца XV столетия. Казахско-русские отношения на политико-дипломатическом уровне возникают начиная с XVI в. во времена Ивана IV. Казахское ханство становится заметной политической силой, играя во взаимоотношениях Московского государства со среднеазиатскими ханствами важную транзитную роль. В конце XVI — начале XVII в. в связи с продвижением границ Московского государства к Казахстану казахско-русские отношения укрепляются, приобретают новое содержание. Расположенные вблизи Казахстана Тобольск, Тара, Томск, другие города и поселения становятся пунктами устойчивых казахско-русских торговых связей.

РАЗВИТИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ

В начале XIX в. в мектепах (школах) Казахстана преподавали шакирдам "Шаригат ул-иман" ("Правила мусульманской религии"), "Аптиек" ("Одна седьмая часть Корана"), давали другие религиозные знания.

Состоятельные родители направляли детей в медресе Бухары, Самарканда, Хивы и Ташкента для продолжения образования. Там шло обучение на арабском языке, изучалась средневековая арабская философия. Кроме того, обучали истории, географии, математике, другим наукам и языкам, в том числе русскому.

В связи с развитием новой системы образования в Казахстане открывались школы с русским языком обучения в Омске, Оренбурге, Семипалатинске, Уральске и других городах. Превращение крепостей и городов в центры торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном потребовало создания специальных учебных заведений по подготовке толмачей (переводчиков)

Особенно следует отметить открытую в 1789 г. Азиатскую школу. В ней готовили переводчиков и писарей из числа имущих слоев коренного населения. Выпускники школы, изучив монгольский, маньчжурский, китайский, персидский и другие языки народов Азии, составили первые группы квалифицированных специалистов.

Открытые в Омске (1813 г.) и в Оренбурге (1825 г.) военные училища стали готовить чиновников для российской правящей администрации. В 1837 г. они были преобразованы в Сибирский кадетский корпус, а в 1844 г. — в Оренбургский Неплюевский кадетский корпус. Хан Внутренней орды Жангир организовал школу с обучением на русском и татарском языках в 1841 г.



2016-01-05 592 Обсуждений (0)
ЗАВЕРШЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОГО ЗАХВАТА КАЗАХСТАНА РОССИЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАВЕРШЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОГО ЗАХВАТА КАЗАХСТАНА РОССИЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)