Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризм РК



2016-01-05 768 Обсуждений (0)
Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризм РК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В последние десятилетия в большинстве развитых стран возрастающими темпами развивается сфера услуг, превышая рост промышленного производства. Доходы от международного туризма в 1999г. составили 500 млрд. долл., что составляет 12 % мирового валового продукта. К 2020 году доходы от туризма достигнут 3 трлн. долл. В 40 странах мира туризм является главным источником бюджета, а еще в 70 странах – одной из трех составных частей.

Крым, обладая большим туристическим потенциалом, является неотъемлемой составной частью мирового туристического процесса. По высказыванию Н.В. Багрова, Крым должен стать Причерноморской Швейцарией, а именно высокоразвитым курортно-рекреационным, торгово-финансовым регионом международного значения, обеспеченным современной инфраструктурой с развитым морехозяйственным комплексом, эффективным, экологически чистым сельским хозяйством и перерабатывающей промышленностью [4].

Однако, сложившаяся в Крыму организация рекреационного хозяйства совершенно неконкурентоспособна на мировом рынке: слабая материально-техническая база, на 70 % нуждается в реконструкции или в новом строительстве привлекательных для туристов объектов, низкий уровень сервиса, отсутствие необходимой индустрии развлечений, запущенность памятников истории и культуры, экологические проблемы и т.д.

Преодоление этих негативных тенденций возможно путем внедрения нововведений. Обоснование и разработка инновационных процессов в туризме тесно связаны с решениями Верховного Совета Крыма по развитию туризма.

Важным аспектом управления инновационной деятельностью является развитие инновационной инфраструктуры. Инновационная инфраструктура – отрасли экономики, научно-технических знаний, обслуживания, которые непосредственно обеспечивают развитие инновационных процессов в производстве. Она включает комплекс инновационных, информационных, консультационных, вычислительных, учебных и других центров, инвестиционных, научно-технических бирж, организационных и других услуг по сопровождению всех специфических этапов инновационной деятельности.

Изучение опубликованных по проблеме развития туризма научных работ, методических разработок и практических рекомендаций подтверждает, что вопросы разработки и внедрения нововведений в туризме исследованы недостаточно, что отрицательно сказывается на развитии туризма. Поэтому решение данной проблемы в туризме в настоящее время имеет особую актуальность.

С природными, археологическими, художественно-историческими памятниками Крыма курортников и отдыхающих знакомят многочисленные бюро путешествий и экскурсий. Они проводят одно- и двухдневные пешеходные и автобусные групповые экскурсии, а также организуют увлекательные путешествия по Черному морю. В Крым приезжают многочисленные спортивные группы туристов, спелеологов, скалолазов, совершающих походы и восхождения. По горному Крыму проложены маршруты I и II категорий сложности, прохождение которых дает право на получение спортивного разряда по туризму.

Туризм в Крыму обладает ярко выраженной сезонностью, в основном из-за того, что в период межсезонья большинство предприятий туристической индустрии не готово в полной мере обслуживать туристов и отдыхающих и предоставлять им тот уровень комфорта и развлечений, какой можно получить за рубежом. Это в целом значительно снижает возможности использования потенциала предприятий туристической индустрии.

В туристической деятельности участниками отношений являются юридические и физические лица, которые создают туристический продукт, предоставляют туристические услуги (перевозки, временное размещение, питание, экскурсионное, курортное, спортивное, развлекательное обслуживание) или осуществляют посредническую деятельность, а также граждане Республики Крым, иностранные граждане и лица без гражданства, в интересах которых осуществляется туристическая деятельность.

Вывод по разделу:Произведен анализ инновационной привлекательности туристской отрасли Республики Крым, представлен анализ зарубежного опыта применения инноваций в туризме, а также выявлены проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризме Республики Крым.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Тысячелетиями море и его побережье привлекали мореплавателей, путешественников, любителей природы. По сравнению с другими известными морскими районами вода в Черном море менее соленая, отчего купания здесь более приятны, а закаливающие и лечебные свойства ее те же. Кроме того, в море отсутствуют приливы и отливы, нет хищников и ядовитых морских животных, на побережье преобладают обширные песчаные пляжи, прекрасные горные и лесные прибрежные ландшафты.

Во второй половине XIX века и в начале ХХ века на Крымский полуостров начали приезжать на отдых и лечение. Постепенно приобрели известность курортные города Евпатория, Ялта, Алушта, Судак.

Перед первой мировой войной и в период 1919-1939 годов на эти курорты приезжали в основном из близких европейских стран – Польши, Чехословакии, Венгрии.

После второй мировой войны одной из характерных черт международного туризма стало значительное увеличение среднего расстояния путешествий. Крым попал в благоприятную в дистанционном отношении зону для туристов из Центральной, Северной и Западной Европы. Все чаще на черноморских курортах стали встречаться гости из Азии, Африки и Америки.

Развитие курортного Крыма показывает, что мощный восход мирового и европейского туризма и своевременно проведенная научно-техническая революция выровняют туристское развитие отдельных районов и одновременно создадут условия для дальнейшего его развития на преобладающей части черноморского побережья. При этом его культурно-туристское значение значительно возрастет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аналитическая справка по итогам работы предприятий курортно-рекреационного и туристского комплекса АРК за 2008 год. - Симферополь, 2009.

2. Александрова А.Ю.: Международный туризм. - М.: КНОРУС, 2010

3. Асанова И.М.: Деятельность службы приема и размещения. - М.: Академия, 2011

4. Боголюбова С.А.: Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов. - М.: Академия, 2009

5. Багров М.В., Багрова Л.О., Михайлов Є.А., Підгородецький П.Д. Розвиток туризму в Криму в 70-90 рр. XX ст. (Соціально-економічні та ландшафтно-екологічні аспекти) // З історії вітчизняного туризму. - К., 1997. - С. 127-142.

6. Бражник А., Шемраев Э. Туристские маршруты Крыма. - Симферополь: Таврия, 1989. - 240 с.

7. Долженко Г.П.: Основы туризма. - М.-Ростов на/Д: МарТ, 2009

8. Дурович А.П.: Реклама в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2010

9. Жуков А.А.: Технология и организация операторских и агентских услуг. - М.: Академия, 2011

10. Жукова М.А.: Менеджмент в туристском бизнесе. - М.: КНОРУС, 2010

11. Колбовский Е.Ю.: Экологический туризм и экология туризма. - М.: Академия, 2011

12. Комарова М.Е.: Методологические подходы к оценке туристско-рекреационного потенциала: региональный аспект. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011

13. Новиков В.С.: Инновации в туризме. - М.: Академия, 2010

14. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.12.2009г. №365-ФЗ), ст.1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



2016-01-05 768 Обсуждений (0)
Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризм РК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризм РК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)