Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Создание и редактирование текстов/речей для представления



2016-01-05 436 Обсуждений (0)
II. Создание и редактирование текстов/речей для представления 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от ситуации, специфики выступления, опыта оратора и иных факторов оратором могут быть подготовлены:


- полный текст для речи
- тезисы для речи
- краткий план речи
- конспект речи


Полный текст речи нужно готовить в особо ответственных случаях или для начинающих ораторов и докладчиков.
Структура текста, письменного или устного, состоит из трех частей:

 

- введение

- основная часть

- заключение


Целью введения или же вступления - начальной части публичного выступления является привлечение внимания аудитории, эмоциональный контакт со своими слушателями. Он должен поддерживаться до конца публичной речи. В начале аудитория почти всегда готова внимательно слушать оратора, поэтому нужно, чтобы вступление было энергичным.
В начале выступления можно сделать комплимент аудитории или принимающей стороне, как пример.
Поскольку введение или же вступление, как правило, задает тон всему выступлению, не рекомендуется зачитывать его. Лучше повторить вступление перед выступлением или выучить.
Известно несколько приемов, которые могут быть использованы во вступительной части оратором:


-ретроспективный обзор вашей темы
-обоснование необходимости рассмотрения данной темы

-разъяснение основных аспектов темы
-изложение ошибок либо одностороннего подхода к проблемам темы
-использование в частных случаях поговорок, цитат или сравнений
-изложение плана вашей речи;
-риторический вопрос или их совокупность


В самом начале основной части аудитории лучше представить главный тезис выступления. Т.е., суждение, в котором выражен предмет, цель, или суть выступления. Он должен быть выражен так, чтобы слушатели восприняли его как главную мысль. Тезис должен представлять собой краткое положение, которое будет развиваться в основной части. Этот тезис должен быть в поле внимания оратораво все время составления текста речи.
Содержание основнойнужно разделить на составляющие. Эти компоненты должны быть одинаковы по размеру и важностии связаны между собой.
Для развития основной мысли оратора привлекаются факты, статистика, положения законодательства, научные факты, логические приемы аргументации и многое другое.
Важную роль играют формы перехода речи от одной мысли соответственно к другой. Такими связками могут быть выражения: с одной стороны, с другой, кроме того, сначала мы рассмотрим, помимо сказанного и другие подобные.
Во враждебной аудитории, например, наиболее выигрышные аргументы или самые сильные доводы приводятся в начале речи.

В симпатизирующей или активной аудитории такие аргументы приводятся к концу основной части, это соответствует большей готовности аудитории принять предлагаемые выступающим выводы.
Во время составлении речи стоит подумать о том, чтобы она содержала так называемые «контактоустанавливающие» средства, такие как обращение, приветствие, комплимент или прощание - у каждого оратора должен быть свой набор этих средств.
При составлении речи для презентации к тому же следует учитывать способы выстраивания диалогов между оратором и аудиторией. Это могут быть вопросительные предложения или же риторические вопросы. В ходе выступления оратор может принять точку зрения оппонента - тогда часть текста уже строится с чужой точки зрения( чтобы потом можно было ее опровергнуть).
Если количество ваших слушателей не очень велико (до 25 чел.), в публичной речи могут присутствовать прямые вопросы (как средство вовлечения слушателей в диалог).

Нужно постараться, чтобы сделать публичную речь выразительной и запоминающейся слушателю. Это может зависеть от употребления стилистических фигур - тропов и фигур. Перечень подобных приемов можно найти к примеру в любых пособиях по деловой риторике.
Немаловажная роль при составлении публичной речи должна отводиться юмору, который, конечно, должен соответствовать специфике аудитории. Удачная шутка ВСЕГДА может помочь оратору создать доверительную атмосферу в его аудитории, способствует контакту между выступающим и слушателями. Однако шутить можно лишь при том условии, что оратор любит и, что самое главное , умеет это делать, если это не противоречит его имиджу, конечно. Шутить следует не столько над публикой, сколько над оппонентами или лучше над собой(чтобы ненароком не вызвать обиду у публики). Предметом шутки не должно быть то, что может, например, шокировать слушателей или обидеть хотя бы какую-то часть из них. Не нужно заранее придумывать шутку, рекомендуется репетировать (например: проверять их на своих же знакомых). Нельзя строить все выступление исключительно на шутках , ожидая смеха слушателей.


Заключительная часть публичного выступления имеет довольно важное значение, так как завершает восприятие выступления и формирует окончательное впечатление от него т.е. подводит итог всего сказанного.Заключение не должно быть продолжительным. Существует несколько видов завершения речей:

- вывод
- цитата
- комплимент слушателям

- призыв
- пожелание
Тип концовки всегда напрямую зависит от цели данной речи.


Заключительный этап работы над текстом для презентации - пробное озвучивание текста самой речи. Это помогает оратору убедиться в том, что он уложится в отведенное для его выступления время.
Продолжительность речи обычно имеет принципиально важный характер. Рекомендуется повествовать речь, которая звучала бы не более часа, так как большинство слушателей не сможет усвоитьизлишне больший объем информации. Эффективность длительного публичного выступления существенно может зависеть от ораторских погрешностей, например отступление от темы, несоразмерность частей выступления, наличие повторов, неудачные примеры иди же монотонная манера речи оратора.

 



2016-01-05 436 Обсуждений (0)
II. Создание и редактирование текстов/речей для представления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Создание и редактирование текстов/речей для представления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)