Сущность и значение менеджмента
Содержание Введение. 3 1. Методологические основы менеджмента. 5 1.1. Сущность и значение менеджмента. 5 1.2. Организация, как объект менеджмента. 8 1.3. Принципы менеджмента. 11 1.4. Функции менеджмента. 12 1.5. Формы и методы управления в менеджменте. 15 1.6. Виды менеджмента. 18 2. Анализ системы менеджмента ООО "Саймаан Лиикенне". 21 2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия. 21 2.2. Анализ организационной структуры предприятия. 22 2.3. Оценка внешней и внутренней среды организации. 23 2.4. Оценка системы управления. 25 3. Заключение. 28 Список литературных источников. 30
Введение С момента своего возникновения до настоящего времени менеджмент рассматривается как необходимый элемент рыночной экономики. В обобщенном виде его значение определяется тем, что менеджмент позволяет принимать грамотные управленческие решения. Менеджмент и управление – взаимосвязанные понятия. Прежде всего, управление - это основа, на которой возник менеджмент. Управление имеет многовековую историю. На определенном этапе, а именно, в конце XIX- начале XX столетия, развитие управления привело к появлению менеджмента. В этот период времени стали возникать и быстро распространяться в США и в других странах акционерные компании. Собственники компаний все чаще нанимали особых работников – управленцев, которые явились прообразом будущих менеджеров. Термин «менеджмент», прочно вошел в наш словарный обиход, заменив такие понятия, как «управление», «управленческая деятельность» и стал неотъемлемой частью работы любой организации. Методология менеджмента – это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения. Это возможность распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблем, и подсказывают пути их решения. Современный менеджмент отражает процессы, происходящие на разных уровнях управленческой иерархии - от предприятия до национальной экономики в целом. Независимо от уровня, формы и области применения менеджмент имеет общие фундаментальные основы. Целью курсовой работы является характеристика форм и методов менеджмента. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: · раскрыть сущность менеджмента; · описать объект и предмет менеджмента; · описать функции менеджмента; · охарактеризовать принципы и методы управления. Объектом исследования выступает методологические основы менеджмента, связанные с выяснением природы данного явления и закономерностей его развития. Предметом работы являются функции и методы менеджмента. Работа состоит из двух глав. В первой главе описаны теоретические основы менеджмента, раскрыты его функции и методы. Во второй главе проводится анализ процесса управления на примере ООО «Саймаан Лиикенне». Теоретической основой написания курсовой работы являются учебные пособия по менеджменту, материалы периодической печати, информационно-аналитические обзоры и интернет-ресурсы.
Методологические основы менеджмента В данном разделе рассматривается общие основы современного менеджмента, обращается особое внимание на его функции, деятельность менеджера и национальные особенности менеджмента. Менеджмент анализируется, как система управления, которая сочетает в себе различные элементы в процессе планирования, координации и управлении социально-экономическими процессами. Сущность и значение менеджмента. Необходимость менеджмента в рыночной экономике определяется наличием организации, в которой люди работают для достижения общей цели и удовлетворения своих интересов. Управление организацией выступает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. При этом особое значение имеют те функции, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации. Согласованность в совместной деятельности людей – суть управления. Сущность менеджмента заключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы владельцы бизнеса. Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности и доходности путем рациональной организации производственного процесса, оказания услуг. Менеджмент можно понимать как процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей. Существуют так же и другие подходы к понятию менеджмента. Подходы к понятию менеджмента представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Подходы к понятию менеджмент Для обеспечения стабильного получения и увеличения прибыли, повышения эффективности хозяйственной деятельности, удовлетворения потребностей рынка, решение социальных вопросов необходимо решать следующие виды управленческих задач: · тактические – это поддерживание устойчивого функционирования организации; · стратегические – это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. При реализации любого вида управленческой деятельности возникает объект и субъект управления. Взаимодействие между субъектами и объектам управления в управленческих отношениях с принятием управленческих решений. Чтобы такое взаимодействие было эффективным необходимо, чтобы субъект объект управления соответствовали друг другу, обладали самостоятельностью и в тоже время были заинтересованы во взаимодействии. Если объектом менеджмента является организация, то к его субъекту относятся лицо, несущее ответственность за управление или руководство подразделением или организацией. Менеджеры - это категория людей, которые составляют особый социальный слой общества, являются довольно влиятельной экономической и общественно-политической силой. Принятие решений для менеджера выступает как его управленческий труд, который проявляется, трансформируется и реализуется в трех формах: · эвристической - анализ внешней и внутренней среды в организации; · функциональной - планирование и учет, организация, координация, мотивация, контроль; · технической - процесс доведение решения до исполнителя. Анализ внешней и внутренней среды в организации, т.е. адаптация - это некая связующая функция всех функций менеджмента и особенно метафункций – стратегии, инноваций и информации. Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод о предмете менеджмента - это деятельность по организации и управлению персоналом и производством в самых разнообразных предприятиях и учреждениях. Управленцы могут специализироваться на отдельных видах работ, поэтому можно выделить такие группы менеджеров, как менеджер по производству, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по работе с персоналом. Но какими бы ни были менеджеры, все они решают общую задачу. Такой задачей является получение максимальной отдачи от всех имеющихся в их распоряжении ресурсов. В организациях обычно выделяют три уровня управления: высший менеджмент, менеджмент среднего звена и менеджмент нижнего звена. Есть менеджеры, которые отвечают за общие результаты работы организации и её стратегическое развитие. Выделяют также так называемых линейных менеджеров, управляющие определенными видами ресурсов. В том случае, когда менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой деятельности, говорят о функциональных менеджерах. К числу особенностей менеджмента следует отнести и то, что менеджер не обязательно руководитель. Он может выполнять свои функциональные обязанности, самостоятельно не имея подчиненных. Менеджмент аккумулирует управленческий опыт и знания, это позволяет говорить о нем, как о науке управления. В разные периоды времени перед управленцами – практиками возникали проблемы, решение которых лежало за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. На первый план выходят проблемы гибкости и адаптивности организаций к постоянным изменениям внешней среды, которые вызвали необходимость управления средой организации. Современный менеджмент помогает большому числу предприятий и организаций определять свое будущее развитие. В настоящее время, когда условия конкурентной борьбы заставляют ее участников постоянно совершенствовать формы и методы работы на рынке, менеджмент необходим для поиска наиболее эффективных управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, но помогает, вооружая инструментами решения конкретных проблем. Говоря о значении менеджмента, следует обратить внимание на то, что в данном случае поле управления не ограничивается предприятиями и организациями, промышленностью, транспортом или другими отраслями. По мере своего развития общество становится все более организованным. Большинство общественных проблем решается в организациях и через организации. Поэтому менеджмент охватывает все социальное пространство, включая и социальную сферу. Иначе говоря, речь идет о менеджменте, как о системе управления обществом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |