Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и методы управления в менеджменте



2016-01-05 5748 Обсуждений (0)
Формы и методы управления в менеджменте 5.00 из 5.00 1 оценка




Реализация рассмотренных функций управления достигается за счет применения различных методов. Методы управления – это способы реализации функций менеджмента. Методы управления могут применяться как по отношению к трудовым коллективам в целом, так и к отдельным работникам, их можно представить в виде следующей схемы (рис. 3).

Рисунок 3 – Методы управления в менеджменте

Регламентирующие методы включают в себя Организационно-административные методы управления, которые базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке:

а) Организационные методы, за счет которых реализуется организационная функция управления, т.е. методы формирования управленческих структур, создания трудовых коллективов, подготовки и проведения общественных мероприятий. С помощью этих методов проектируется и учреждается организация, ее работа нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Организационные методы создают рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации.

б) Административные методы в основном опираются на власть и права руководителя и оказывают прямое воздействие на управляемый объект.

К ним относят такие методы, как:

· обязательные предписания: приказ, запрет и т.п.;

· согласительные методы: консультация, поиск компромиссов; рекомендации, пожелания: совет, разъяснение, предложение.

Эти методы призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда, они регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства. К регламентирующим методам управления относятся методы управления на основе инструкций и контроля, а так же метод руководства на основе делегирования, который предполагает перевод руководства и ответственности на более низкий уровень при условии создания эффективной системы контроля.

Стимулирующие методы включают в себя:

а) Экономические методы - совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и отдельной личности, т.е. поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта (хозрасчет, ценообразование, финансирование, система заработной платы и премирования и т.п.).

б) Социально-психологические методы - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие в них социальные процессы. Эти методы нацелены на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а также раскрытие личных способностей каждого работника.

К стимулирующим методам управления относятся:

а) Метод управления посредством мотивации, основанный на удовлетворении требований, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможности интеграции потребностей человека с целями организации, становящейся для него «родным домом».

б) Метод управления, нацеленного на результаты, предполагающий определение результатов при децентрализованной системе руководства, т.е. каждому подразделению предписывается достижение конкретных результатов.

Понятие «менеджмент» выражает различные социально-экономические процессы. Многогранность находит свое выражение и в различных формах проявления данного процесса.

Форма менеджмента представляет собой определенное сочетание во времени и пространстве элементов процесса менеджмента при соответствующем уровне его интеграции, выраженное системой устойчивых связей.

Менеджмент выполняет разнообразные функции при различных организационных формах управления предприятием. В современных условиях такими основными формами являются:

· Линейная;

· Функциональная;

· Линейно-функциональная;

· Программно-целевая;

· Дивизионная;

· Матричная.

Линейная форма управления во взаимоотношениях между начальником и подчиненными осуществляется в соответствии с иерархической структурой «сверху-вниз».

При функциональной форме общие для нескольких подразделений функции управления передают одному органу или подразделению или исполнителю. Он выполняет их, получая приказы от нескольких руководителей. Таким образом, субординация в управлении осуществляется по функциям.

В дивизионной форме управления объединяется управление по продуктовому и региональному принципам. Высшее руководство при этой форме управления принимает стратегические решения, которые определяют развитие компании на продолжительную перспективу.

Виды менеджмента

Менеджмент, как система управления, сочетает в себе различные элементы в процессе планирования и координации. Эти элементы действуют как во времени, так и в пространстве, они включают в себя систему устойчивых связей между всеми процессами и явлениями.

Выделяются следующие основные виды менеджмент: организационный, стратегический, тактический или текущий и оперативный.

Объектом менеджмента в организации являются процессы создания организации, разработки структуры и системы управления организацией, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений, инструкций. В результате обеспечивается нормальное функционирование организации, успешное достижение стоящих перед организацией целей. Достижение целей организации основано на стратегическом, тактическом или текущем и оперативном менеджменте.

Стратегический менеджмент определяет цель организации, ориентирует производства на максимизацию прибыли, приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей организации. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Результаты стратегического менеджмента выявляются в течении нескольких лет. В рамках стратегического менеджмента ставятся долгосрочные цели организации, определяются пути их достижения, обеспечивается ее будущая жизнедеятельность.

Тактический или текущий менеджмент разрабатывается на основании долгосрочной стратегии организации. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, то тактический вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Перспективы тактического менеджмента рассчитываются на срок около года.

Он обеспечивает краткосрочное протекание процессов в организации и реализацию краткосрочных планов. Краткосрочные планы составляются в организациях на период до одного года. Затем они конкретизируются на полугодие, квартал, месяц, декаду, в зависимости от производственной необходимости.

Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро скорректировать течение финансово-хозяйственной деятельности. Тактический и оперативный менеджмент связаны с постановкой и координацией конкретных среднесрочных и краткосрочных задач, их решением, оценкой и анализом.

Стратегический, тактический и оперативный менеджмент имеют конкретные объекты управления:

· маркетинг;

· производство;

· материально-техническое снабжение;

· сбыт продукции, кадры, финансы;

· учет и анализ хозяйственных процессов в организации;

· инновации.

Маркетинг – менеджмент занимается изучением рынков, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики.

Производственный менеджмент включает в себя управление основными и вспомогательными и процессами по производству товаров.

Менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции контролирует взаимоотношения с контрагентами, управление поставками материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, упаковки, хранения и поставки готовой продукции потребителям.

Менеджмент персонала заключается в планировании трудовых ресурсов, отбор персонала, анализ кадров, определение их заработной платы и систем премирования.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и управление финансовыми потоками, возникающими между хозяйственными субъектами.

Инновационный менеджмент направлен на управление материализацией творческой деятельности людей по созданию продуктов, которые техническими, организационными, экономическими характеристиками превосходят существующие.

На практике так же выделяют 2 вида менеджмента:

Генеральный менеджмент - заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев.

Функциональный менеджмент, который заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Схема функционального менеджмента и его объекты представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Схема функционального менеджмента

Функциональный менеджмент включает области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач.


 

2. Анализ системы менеджмента
ООО "Саймаан Лиикенне"



2016-01-05 5748 Обсуждений (0)
Формы и методы управления в менеджменте 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Формы и методы управления в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)