Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ выкладки товаров в зале магазина



2016-01-05 4912 Обсуждений (0)
Анализ выкладки товаров в зале магазина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО «Солнечный берег» в выкладке товаров исходит из того, что рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения. При этом облегчается труд сотрудников магазина, так как в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов в организации используются кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения. В магазине под выкладкой подразумевается процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Размещение товаров в торговом зале основано на принципе движения товара слева направо. Поскольку вход в служебные, складские помещения в зале находится в центре стены, то этот фактор играет также важную роль в размещении товаров, поскольку в магазине организуют максимально быстрый и комфортный для сотрудников и покупателей путь доставки товара к стеллажам. Планировка торгового зала представляет собой ровный прямоугольник, что облегчает размещение товаров и доступ к ним (рисунок 1).

 
 

 

 


Рисунок 1. Размещение товара оборудования с торговом зале магазина

 

 

1 - фруктово-овощной стеллаж

2- торговый стеллаж с охлаждаемыми контейнерами и полками для молочной продукции

3 - стеллаж для выкладки колбасных изделий с возможностью подвеса копченых колбас

4 - торговый стеллаж с охлаждаемыми контейнерами и полками для рыбной продукции и консервов, пресервов

5 - охлаждаемый стеллаж для кондитерской кулинарной продукции

6 - кондитерские изделия и бакалея

7 - хлебобулочные изделия

8 - рекламно-информационные стойки с дегустационными корзинами

9 - кассы

10 - выходы

11 - холодильные камеры для выкладки мясной продукции, рыбы, птицы, полуфабрикатов

12 - зона хранения

13 - алкогольная продукция на стеллажах и в холодильниках.

 

Торговое оборудование размещено параллельными рядами вдоль всего зала. По периметру зала расположены холодильные камеры и стеллажи для продуктовой заморозки и товаров, требующих специальной температуры хранения масло, маргарин, молочные продукты, кулинарные изделия, охлажденная птица и пр.

При этом стеллажи в зале расположены таким образом, чтобы максимально дополнять или составлять единый ассортиментный ряд с товарами на стеллажах с охлаждением.

Все полочное пространство в магазине размещено также в соответствии с величиной прибыли от продаж и прибыли, приносимой определенными марками, брендами и их видами. Товары располагаются на уровне пола, рук и глаз. При этом товары, пользующиеся наибольшим спросом, и новые товары располагаются на уровне рук и глаз.

На нижних полках размещается товар, как правило, либо менее дорогой, менее привлекательный, а также товары, имеющие большой размер.

Например, рассмотрим, как выставлены товары в молочном отделе магазина. Молочный отдел располагается в центральной правой части торгового зала. Он оборудован охлаждаемыми стеллажами, где внизу в контейнерах находятся пакеты с молочной продукцией.

Причем вся продукция в каждом контейнере однородна и представляет товар одного производителя. В первом контейнере находится: молоко Кунгурское, во втором - Кефир Кунгурский, в следующих по порядку - Молоко Суксунское, Кефир Суксунское, Молоко Нытвенское, Сливки Нытвенские и пр. Таким образом, контейнеры представляют продукцию одного производителя и всего ассортиментного ряда.

Этот же принцип горизонтальной выкладки товара, когда товар располагается вдоль по всей длине полки, сохраняется на всем полочном пространстве.

Так, в отделе молочных продуктов на одной полке располагается только кефир, на другой ряженка, затем майонез и йогурты. Подобная выкладка может иметь два варианта деления товара и зависит от того, как тот или иной товар себя презентует. В основном, товары размещаются по ассортиментным группам, а не по торговым маркам. Блочная выкладка присутствует только как исключение и представляет размещение контейнеров с конфетами на стеллаже кондитерских изделий, где конфеты группируются не только по популярности, цене, но и по производителю. Так в одном месте на уровне глаз и рук расположены конфеты фабрики «Пермская». На уровне рук - более дешевая продукция, на уровне глаз - более дорогая и популярная.

Свои пиковые зоны продаж горизонтальная выкладка имеет справа от центра и в самом центре полки. Наиболее слабые места размещения - это боковые и с левой стороны от центра. Как правило, недорогие товары располагаются в слабых зонах, считается, что покупатель обнаружит их и там, а в самых сильных зонах - продукты более дорогой ценовой категории. Данный принцип реализуется на всех стеллажах с товаром.

В магазине используется и дисплейная выкладка. У каждого стеллажа в начале ряда установлены рекламно-информационные стойки с дегустационными контейнерами, где и происходит дегустация различных продуктов. Такое размещение очень удобно, так как стойки находятся на пути следования покупателя, и консультанты, помогают покупателям, заинтересовавшимся тем или иным продуктом, не только найти его на стеллажах, но и проконсультировать о потребительских свойствах.

В таких отделах как бакалея, кондитерские изделия, где упаковка товаров сама по себе привлекает внимание, товары дополнительно группируют и по цветам, создавая привлекательный эмоциональный образ товара в глазах покупателя.

Яркий и крупный товар располагается по направлению движения, привлекая тем самым к себе внимание. Соответственно, соблюдая движение товара, слева направо расставляются продукты от светлых спокойных тонов к манящим ярким или более темным сочетаниям оттенков. Так, например, размещен товар в бакалее, в ассортиментной группе «Чай» и «Кофе и кофейные продукты».

В отличие от бакалеи, колбасный отдел не имеет столь интересной и яркой раскраски, привлекающей внимание и усиливающей мотивацию покупки. В этом случае в магазине используется другой прием выкладки, основанный на эффекте яркого пятна. Например, среди колбасной продукции размещены яркие лубочные фигурки сельскохозяйственных животных: коровы, свиньи, курицы и пр. Создание с помощью подобных фигурок сюжетных мини-иллюстраций к продукции вызывает интерес покупателей, так как сами фигурки и созданные сюжеты (пасется корова на лугу, с ромашками или на солнце нежатся поросята, а рядом выглядывают цыплята и пр.) Сегодня промышленность предоставляет огромный выбор для создания подобных рекламных сюжетов, которые, как конструктор, компонуются и выстраиваются в соответствии с целями магазина.

Так как именно заметные товары чаще всего становится выбором покупателя, то магазин использует для размещения товаров и то значение, которое имеет полка, где расставлен продукт. На средних полках, расположенных на уровне глаз посетителя, и которые у мерчендайзеров называются золотыми, размещаются товары, которые, в соответствии с планами магазина, должны быть проданы в более короткие сроки. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки занимают третье место по выигрышности размещения, и там располагаются либо те товары, которые являются жизненно важными и покупаются, невзирая на их местоположение, например, молоко, или те товары, которые являются сопутствующими основной покупке. Так, в отделе мясопродуктов на самых нижних полках выложены товары для шашлыков.

На самом высоком уровне располагаются яркие, с заметной упаковкой товары, имеющие такие свойства, как легкость, компактность, удобство в возможности взять его в руки. В отделе бакалея это различное растительное масло, создающее интересный цветовой колорит для других товаров, а ухоженная, содержащаяся в идеальном порядке выкладка вызывает доверие покупателя. Покупать четко реагирует на цветовую окраску товара, движение товара, используемые эффекты света, массовость в представлении товара, сопровождение информационно-рекламными материалами, возможность попробовать, принять участие в дегустациях, наличие пробников товаров.

Не постоянно, но в определенных целях в магазине именно в отделе бакалея чаще всего используется еще один вид выкладки товаров - паллетная выкладка. Чтобы заострить внимание покупателя на каком-либо товаре, его выставляют в проходах на специальных помостах. Паллетная выкладка экономит место торгового зала, но позволяет разместить большой объем продукции, помогает увеличивать количество импульсных покупок и является рекламным ходом. Наиболее часто в магазине на паллетную выкладку выставляют растительное масло, корнишоны, кока-колу, вино, новые сорта варенья и пр., сопровождая их рекламной информацией.

Также в магазине паллетная выкладка используется для акции, например, при покупке банки кофе дарится ложка в подарок, или просто представляет товар по более выгодной цене.

Продукты, пользующиеся большой популярностью, в магазине выкладываются в массовом количестве. Большое количество акцентирует внимание покупателя и способствует большому объему продаж. При такой выкладке покупателю в магазине удобно брать товар, так как он находится либо на уровне рук, либо на нижних полках. Разновидностью массового размещения товара в магазине на стеллаже, где находятся овощи и фрукты, используется выкладка «навалом», которая позволяет избежать излишних затрат, поскольку используется только емкость или вместительное приспособление, например, короб, куда и ссыпаются овощи: картофель, свекла и пр., а также фрукты.

В целом, необходимо сделать вывод, что в магазине используют современные методы размещения товара, учитывают психологию покупательского поведения, целенаправленно работают по организации продаж с целью повышения удовлетворенности покупателя и повышения его лояльности и преданности магазину.

 



2016-01-05 4912 Обсуждений (0)
Анализ выкладки товаров в зале магазина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ выкладки товаров в зале магазина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)