Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов ( тихоходный вал )
Тихоходный вал: Дано: Ft = 1546,155 H, Fr = 567,339 H, Lт = 0,093 м, Lт/2 = 0,0465 м, 1. Определение реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости: ∑М3 = 0 - Rсх*Lт + Ft * Lт/2 = 0 - Rсх*0,093+1546,155*0,0465 = 0 - Rсх*0,093 = -71,896 Rсх = 71,896/0,093 = 773,075 Н ∑М1 = 0 - Ft* Lт/2+Rдх* Lт = 0 -1546,155*0,0465+ Rдх *0,093 = 0 Rдх = 71,896/0,093 = 773,075 Н Проверка: ∑Fnх = 0 Rдх + Rсх - Ft = 0 ; 773,075+773,075-1546,155 = 0 ; 0 = 0 Строим эпюры изгибающих моментов. М1 = 0 М2лев = Rсх * Lт/2 = 773,075*0,0465 = 35,947 Нм М2пр = М2лев = 35,947 Нм М3лев = Rсх * Lт- Ft* Lт/2 = 71,895-71,895 = 0 2. Определение реакции в подшипниках в вертикальной плоскости: ∑М3 = 0 - Rсу*Lт + Fr * Lт/2 = 0 - Rсу*0,093+567,339*0,0465 = 0 Rсу = 26,381/0,093 = 283,669 Н ∑М1 = 0 - Fr* Lт/2+Rду* Lт = 0 567,339*0,0465+ Rду *0,093 = 0 Rду = 26,38/0,093 = 283,669 Н Проверка: ∑Fnу = 0 Rсу – Fr+ Rду = 0 ; 283,669 – 567,339+283,669 = 0 ; 0 = 0 Строим эпюры изгибающих моментов. М1 = 0 М2лев = Rсу * Lт/2 = 283,669 *0,0465 = 13,19 Нм М2пр = М2лев = 13,19 Нм М3лев = Rсу * Lт- Fr* Lт/2 = 26,381-26,381 = 0 3. Строим эпюры крутящих моментов. Мк = М2 = Ft*d2/2 = 1546,155*184,959/2 = 145,13 Нм 4. Определяем суммарные радиальные реакции: Rс = = 823,476 Н Rд = = 823,476 Н 5. Определяем суммарные изгибающие моменты. М2 = = 38,29 Нм
7. Проверочный расчет подшипников: 7.1 Базовая динамическая грузоподъемность подшипника Сr представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности, составляющей 10 оборотов внутреннего кольца. Сr = 29100 Н для быстроходного вала (табл. К27, стр.410 [1]), подшипник 306. Сr = 25500 Н для тихоходного вала (табл. К27, стр.410 [1]), подшипник 207. Требуемая долговечность подшипника Lh составляет для зубчатых редукторов Lh ≥ 60000 часов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Crp, Н с базовой долговечностью L10h, ч. с требуемой Lh, ч. по условиям Crp ≤ Сr; L10h ≥ Lh. Расчетная динамическая грузоподъемность Crp, Н и базовая долговечность L10h, ч. определяются по формулам: Crp = ; L10h = где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; ω – угловая скорость соответствующего вала, с М – показатель степени: М = 3 для шариковых подшипников (стр.128 [1]). 7.1.1 Определяем эквивалентную нагрузку RE = V* Rr*Кв*Кт, где V – коэффициент вращения. V = 1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника (стр.130 [1]). Rr – радиальная нагрузка подшипника, Н. Rr = R – суммарная реакция подшипника. Кв – коэффициент безопасности. Кв = 1,7 (табл. 9.4, стр.133 [1]). Кт – температурный коэффициент. Кт = 1(табл. 9.5, стр.135 [1]). Быстроходный вал: RE = 1*1,7*1323,499*1 = 2249,448 Н Тихоходный вал: RE = 1*1,7*823,746*1 = 1399,909 Н 7.1.2 Рассчитываем динамическую грузоподъемность Crp и долговечность L10h подшипников: Быстроходный вал: Crp =2249,448 = 2249,448*11,999 = 26991,126 Н ; 26991,126 ≤ 29100 - условие выполнено. L10h= ч. 75123,783 ≥ 60000 - условие выполнено. Тихоходный вал: Crp = 1399,909 = 1399,909*7,559 = 10581,912 Н ; 10581,912 ≤ 25500 - условие выполнено. L10h= ч. 848550,469 ≥ 60000 - условие выполнено. Проверочный расчет показал рентабельность выбранных подшипников. 7.1.3 Составляем табличный ответ: Основные размеры и эксплуатационные размеры подшипников:
8. Конструктивная компоновка привода: 8.1 Конструирование зубчатых колес: Зубчатое колесо:
На торцах зубьев выполняют фаски размером f = 1,6 мм. Угол фаски αф на шевронных колесах при твердости рабочих поверхностей НВ < 350, αф = 45°. Способ получения заготовки – ковка или штамповка. 8.1.1 Установка колеса на вал: Для передачи вращающегося момента редукторной парой применяют шпоночное соединение посадкой Н7/r6. 8.1.2 При использовании в качестве редукторной пары шевронных колес заботится об осевом фиксировании колеса нет необходимости, однако для предотвращения осевого смещения подшипников в сторону колеса устанавливаем две втулки по обе стороны колеса. 8.2 Конструирование валов: Переходный участок валов между двумя смежными ступенями разных диаметров выполняют канавкой:
(табл. 10.7, стр.173 [1]) 8.2.1 На первой ступени быстроходного вала используется шпоночное соединение со шпонкой, имеющей следующие размеры:
8.2.2 На первой и третей ступени тихоходного вала применяем шпоночное соединение со шпонками, имеющими следующие размеры:
8.3 Конструирование корпуса редуктора: Корпус изготовлен литьем из чугуна марки СЧ 15. Корпус разъемный. Состоит из основания и крышки. Имеет прямоугольную форму, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов. В верхней части крышки корпуса имеется смотровое окно, закрытое крышкой с отдушиной. В нижней части основания расположены две пробки – сливная и контрольная. Толщина стенок и ребер жесткости δ, мм.:δ=1,12 =1,12*3,459=3,8 мм. Для выполнения условия δ≥6 мм., принимаем δ = 10 мм. 8.3.1 Крепление редуктора к фундаментальной раме (плите), осуществляется четырьмя шпильками М12. Ширина фланса 32 мм., координата оси отверстия под шпильку 14 мм. Соединение крышки и основания корпуса осуществляется шестью винтами М8. Крышка смотрового окна крепится четырьмя винтами М6. 8.4 Проверочный расчет валов 8.4.1. Определяем эквивалентный момент по формуле для валов: Быстроходный вал: Мэкв = = = 63,011 (Н) Тихоходный вал: Мэкв = = = 150,096 (Н) 8.4.2. Определяем расчетные эквивалентные напряжения δэкв и сравниваем их с допустимым значением [δ]u. Выбираем для ведущего и ведомого вала сталь 45, для которой [δ]u = 50 мПа Для быстроходного вала: δэкв = = = 13,505 мПа ≤ [δ]u = 50 мПа где : Wнетто = 0,1d = 0,1*36 = 4665,6 мм - осевой момент сопротивления опасного сечения быстроходного вала. d = 36 – диаметр быстроходного вала в опасном сечении. Для тихоходного вала: δэкв = = = 20,259 мПа ≤ [δ]u = 50 мПа где: Wнетто = 0,1d = 0,1*42 = 7408,8 мм - осевой момент сопротивления опасного сечения тихоходного вала. d = 42 – диаметр тихоходного вала в опасном сечении. Вывод:прочность быстроходного и тихоходного вала обеспечена. Смазывание 9.1 Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяется для зубчатых передач с окружными скоростями от 0,3 до 12,5 м/сек. 9.2 Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях GН и фактической окружной скорости колес U. Сорт масла выбирается по таблице 10.29, стр.241. В данном редукторе при U = 1,161 м/сек , GН = 412 применяется масло сорта И-Г-А-68. 9.3 Для одноступенчатых редукторов объем масла определяют из расчета 0,4…0,8 л. на 1 квт передаваемой мощности. Р = 2,2 квт, U = 2,2*0,5 = 1,100 л. Объем масла в проектируемом редукторе составляет 1,100 л. Заполнение редуктора маслом осуществляется через смотровое окно. Контроль уровня масла осуществляется с помощью контрольной пробки. Слив масла производят через сливную пробку. 9.4 Смазывание подшипников: В проектируемых редукторах для смазывания подшипников качения применяют жидкие и пластичные смазочные материалы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла. Наиболее распространенной для подшипников качения – пластичной смазки типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой УТ-1 (ГОСТ 1957-75).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1067)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |