Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Милль о формах правления



2016-01-02 939 Обсуждений (0)
Милль о формах правления 0.00 из 5.00 0 оценок




Д.С.Милль –английский обществовед, классик полит. науки. Теоретические положения:

1)Форма правления должна определяться правящими здесь соц.силами при учете обстоятельств: а)«если народ возмущается казнью, но не негодует на убийство, - то этому народу необходимо правит-во с более широкими полномочиями; б)«различные материальные трудности служат непреодолимой преградой к установлению известных форм правления»; в)В гос-ве «большинство часто подчинено меньшинству», несмотря на то, что на стороне первого «может быть перевес и богатство, и интеллекта»; г)«отличительна черта людей, рожденных рабами, - выполнение только того, что им приказывают, и только тогда, когда приказывают», поэтому для обеспечения быстрого соц.прогресса «народа рабов нужен патриархальный деспотизм или аристократия, вроде сен-симоновского социализма».
2)При представительной форме – допускается гласность и свобода слова всему народу сразу, «полная свобода критики всякого чиновника, всякого действия» чиновника и всякой правительственной меры.
При деспотической форме – некоторые классы лишены возможностей влиять на принятие политических решений, «их интересы лишены обеспечения, данного интересам других.
3)Высшее достоинство» формы правления «заключается в развитии» её учреждениями народа в умственном, нравственном, волевом и практическом отношениях.
4)О представительной форме правления как наилучшей. Если нет безусловной необходимости введения либо представительного, либо деспотического правления, то в гос-ве следует установить именно представительное правление. Т.к человеч.интересы обеспечиваются лучше тогда, когда человек сам заботится о них; представит.правление процветает, если недовольные им люди стремятся его изменить. « прогресс- результат деят-сти недовольных». Предст. правление укрепляет нравственность граждан. Предст. форма правления является средством произвести с помощью умственного развития и честности, нравственных качеств лучших и умнейших людей, непосредственное давление на правительство.
5)Основополагающий принцип предст.правления – то, что «единственная цель, оправдывающая вмешательство отдельных лиц или общ-ва в свободу действий любого человека, есть самозащита», принуждение «может быть справедливо применено» по отношению к человеку только ради «предотвращения вреда для других людей».
6)Обязанность представительного собрания заключается в наблюдении за тем, чтобы люди, решающие указанные вопросы, были наиболее для этого пригодными. В зак.деят-сти, собрание должно выбрать, кому именно предоставить роль подготовки законопроекта. Когда же он будет выработан, собранию следует либо санкционировать его, либо отвергнуть. Обязанность представительного собрания составляют «разговоры и прения».
7)(недостаток интеллектуальных качеств у народных представителей и невежество), - Бороться с указанной опасностью нужно путем развития интеллектуальных и моральных способностей народных масс.

Билет №7

1.Полибий о закономерностях государственной организации
Идея о формах гос-ва:

Царство (управление избранного)
Аристократия (управление меньшинства)
Демократия (управление по воле большинства) = правильные формы.

Монархия (управление избранных)
Олигархия (управление меньшинства)
Олхократия (управление по воле большинства) = не правильная форма пр.

Он говорил, что в истории каждого гос-ва происходит последовательная смена форм правления.
Лучшая форма гос-ва – смешанная.

Причины возвышения римского государства:

1. Сформировался яркий пример смешанной формы

2. Способность римлян лучше других менять свои привычки и заимствовать чужое.

3. Римляне увековечивали славных и достойных людей, тем самым поощряли на гражданские подвиги.

4. Обязанность мужчин для занятия гос.должности совершить не менее 10 подвигов.

5. Для римлян нет ничего постыднее чем поддаться подкупу или обогащаться непристойными средствами.

6. При отборе кандидатов на гос.должность смотрели как хорошо человек ведет свое дело (хозяйство).

7.Основа жизни римлян религия и богобоязнь.

2.Политические идеи Р.Иеринга

Иеринг (1818-1892). Создатель теории, которую назвал реалистической.

1)Право – результат борьбы, оно возникает, развивается и осуществляется в борьбе.

2)И. определяет право в различных аспектах. *Право –совокупность действующих в гос-ве принудительных норм. *Право – совокупность жизненных условий общ-ва, обеспечиваемых гос-енным принуждением.*Право – защищаемый -енный интерес индивида. В такой трактовке И. усматривает реалистический подход к праву.

3) о гос.власти и анархии(наихудшая, люди выберут любого, кто против)

4) о главенстве гос.органов перед др: только гос.органы могут применять физ.принуждение.

5) о соблюдении законов: граждане- потому что боятся кары прав-ва.

6) о гос.службе: принадлежность к гос-ву дает большой почет. Иногда гос-во засталяет нести гос.слубжу( армия, работы и т.п.)

7) о невозможности единой прав.системы(=Милль), пример: врач и одно и то же лекарство.

 

 


Билет №8

1.Эпикурейство и стоицизм как направления политической идеологии.
Эпикурейская политическая доктрина названа по имени её основоположника - известного древнегреческого мыслителя Эпикура.

1)Справедливость - от природы есть договор о полезном - с целью не вредить друг другу и не терпеть вреда. Кто такие договоры не может заключать, для того нет ничего справедливого и несправедливого.

2)Если закон не на пользу людей, то он несправедлив.

3)У него было 3 требования человеку: 1-е живи незаметно. 2-е освободись от общественного давления ограничившись дружбой достойных людей, 3-е довольствуйся тем, что имеешь

4)Дар обезопасить себя от людей, тот, у кого он есть, может сделать любого другом, а кого не может сделать другом, с тем прекращает общение.

Термин стоицизмпроисходит от древнегреческого слова «стоя»(сооружение, в котором основоположник стоицизма Зенон обучал своих учеников (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий)). Их политическое учение резко отличалось от эпикурейцов и требовало от гражданина активного участия в политической жизни.:

1) о большом и малом государствах.Сенека: «Два гос-ва объемлем мы душою: одно поистине общее, вмещающее богов и людей, и другое, к которому мы приписаны рождением». Марк Аврелий: «Мы причастны к какому-нибудь гражданскому устройству, а мир подобен гос-ву»..

2)о естественном праве. Всякое малое гос-во – часть большого, любая правовая система малого гос-ва должна соответствовать естественному праву. В правовых системах малых гос-в следует обеспечить главенствующее положение лучших людей.

3) о вечности гос. организации. Всё развивается закономерно, таким образом, мы можем предвидеть и будущее (государственные перевороты, смена режимов)

4).о благодеяниях как принципе человеческих отношений в гос-ве. Сенека: «Благодеяние – это то, что более всего связывает человеческий род … нужно жить для другого, если хочешь жить для себя… для человека всякое благодеяние есть тот добродетельный поступок, награда которого – в нем самом». Марк Аврелий: «Ничто не вредит гражданину, что не вредит гос-ву, и ничто не вредит гос-ву, что не вредит закону».

5)о мировоззрении политика. Убеждения политика: а) в гос-ве все, что полезно одному – полезно всем, б) если один делает зло другому, то он этого не понимает.

6)о позиции большинства в политических вопросах. Сенека: «Одобрение толпы - доказательство полной несостоятельности». Мы не должны следовать стадному инстинкту.

7)о наилучшем образе жизни гражданина гос-ва. Марк Аврелий: «Каждый день проводить как последний в жизни, быть чуждым суетливости, бездеятельности, лицемерия» – совершенный характер гражданина гос-ва.



2016-01-02 939 Обсуждений (0)
Милль о формах правления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Милль о формах правления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)