Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (3 век до н.э)



2016-01-02 1039 Обсуждений (0)
Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (3 век до н.э) 0.00 из 5.00 0 оценок




Предназначался специально как учебник для наследников, и представлял собой сборник сложившихся в разных научных школах, идей о праве и политике.

"Артхашастра" содержит немало политических советов всем участникам государственного управления, объединенных тем, что счастье царя – в счастии подданных, в пользе подданных – его польза” К числу основных здесь отнесены следующие рекомендации субъектам политических отношений.

1. Если руководитель деятелен, "то деятельны и его под­чиненные. Нужна напряженность в работе.

2. Правитель должен в совершенстве овладеть полит. знаниями, т.к он не сможет выбрать их массы советов ценный .

Принадлежащую ему власть нужно применять ко всем одинаково, в соответствии с их поступками.

3. Политическому руководителю следует бороться с противниками, - привлекая все силы и средства своих подчиненных, а не часть таких ресурсов.

4. То, что противник может отнять силой, государю над­лежит надо отдать самому из политических соображений.

5. Советнику следует гово­рить неприятное своему начальнику наедине. Нужно так поступать лишь в случае, если начальник слушает его и соглашается с ним.

6. Если правитель «имеет пристрастие к охоте, игре, вину или женщинам», то приближенный «должен сообразоваться с его желаниями и хвалить».

7. Руководитель государства не должен заставлять дожидаться у дверей тех, кто к нему пришел по делам.

2.Основы политической теории И. Бентама.
Иеремия Бентам (1748-1832) – английский социолог , юрист
Он разделял концепцию «невидимой руки»:когда рын.системам позволяется функционировать без политич.вмешательства.

Основы теории:
1)Отмечал, что гос-во есть некое фиктивное тело, а его инт-сы-это абстрактное выражение, в то врем. как личный интерес это действительно существующий инт-с. Гос-во сост. из индивидуумов. Нужно принимать во внимание инт-сы всех, а не отдельно взятых личностей. Если нарушаем инт-сы1го можно нарушить и инт-сы др- это практика.

2)Поведение человека делится на

а)акты по отношению к себе: Законодатель не имеет морального права вмешиваться в частную жизнь че-ка и он не должен ожидать что получит соверш.согласие с собой благодаря санкции, которую он и налагает. Возможно подвергнуть индивида публичному осуждению;

б)акты по отн.к другим: Гос-во призвано напрячь все свои силы, чтобы защищать каждого индивида от вредоносного возд.окружающих.

3)Цель законодателя – счастье общ-ва. Есть еще второстепенные цели: безопасность, ср-ва к существованию, довольство и равенство. Также законодателю следует обеспечить соот-ие законов ожиданию народа от закон-ва. Они должны быть изложены в простой форме, соотв-ть естественным ожиданиям, последовательно изложены, должен казаться обязательным для исполнения, необходимо буквальное понимание норм права.

4)Право соб-ти нельзя нарушать. Каждый может свободно распоряжаться тем, что ему принадлежит. Говорил о том, что нельзя считать, что большие состояния приобретены нечестным путем. Возможно лишь 2 случая, когда можно ограничить приобретение соб-ти: а)богатые должны часть своих ср-в отдавать охранительному аппарату, б)необходимо установить налог в пользу бедных.
5)Отриц. относится к коммунистическим замыслам, нет ничего хуже, чем неопределенной общ-ности им-ва, когда оно никому не принадлежит. Богатство народа- это сумма богатств его индивидуумов, коммунизм уменьшает это богатство.

Билет №4

 

1. Древнегреческие софисты, Сократ и Демокрит о закономерностях политической организации общества
Софисты:

1. Кто думает, что он может причинить зло своим ближним и при этом он сам не испытывать зла, тот неразумен».

2. Политическая организация общества и право – это музыка и ноты.

3. Согласно учению софиста Крития бога выдумали древние политики для усиления контроля над действиями своих подчинённых, приписав ему роль надзирателя.


Политическое учение Сократа характеризуется теоретическими представлениями о правильном образе жизни человека в государственной организации.

1. Человек, став правителем государства должен улучшать качество жизни граждан и все делать им во благо.

2. Сократ говорил, что если государство проигрывает в соревновании с соперниками, то надо взять за образец тех, кому теперь принадлежит первое место, и завести такие же порядки, что у них. Тогда при одинаковом укладе жизни» ваше государство «было бы ничуть не хуже» любого другого, «а при более строгом даже и лучше».

3. Сократ советовал пренебрегать общественными делами, если можно способствовать их улучшению.

4. Согласно убеждению Сократа, работающий человек более нравственен, чем праздный. Самые лучшие люди в государстве – те, которые хорошо выполняют свою работу.

5. Сократ выражал мысль, что функции политического деятеля есть сводничество. Хороший политический деятель не тот, кто разжигает борьбу различных политических партий и фракции, а тот, кто водворяет между ними согласие.


Почти всё содержание политических произведений Демокрита утрачено. Сохранилось лишь несколько небольших отрывков. «Благодаря правопорядку граждане не тратят время на свою защиту, а тратят на обслуживание жизненных потребностей. И могут посвящать себя занятию, которое им наиболее нравится.»
2.Д. Остин о политической организации общества и праве.

Один из основоположников юридического позитивизма.

1)Источником права является суверенная власть, важнейшая гарантия права и самой суверенной власти-привычка большинства к повиновению. Приказ суверена, снабженный санкцией, и есть правовая норма. Нельзя делить законы на справедливые и несправедливые.
2) Норма получает юр.характер, когда обладающий необходимыми властными возможностями и способностями в состоянии предать ей обязывающую силу принуждения. Естественно-правовые элементы Остин решительно отвергал.
3) Он говорил, что право устанавливается для разумных существ другим разумным существом. Право в широком смысле включает в себя богооткровенное право, позитивное право и позитивную мораль.
4)Четко разграничивал право и мораль.
5)Гос-во – это такая орг.общ-ва, где одна его часть (подданные) привычно подчиняется другой части (суверену). Суверен – это индивид или коллектив, никому не подчиняющийся. 2 требования к человеч.орг-ции: а)не менее 100 человек б)чтобы большинство подданных находилось в состоянии привычного повиновения суверену.
6)4формы правления: монархия, олигархия, аристократия, демократия.
7) Способствование благу охватываемой политическим обществом части человечества и способствование благу всего человечествадве цели (общая и особенная). Реализация общей цели не будет возможна без учета особенной цели и наоборот.

 

Билет №5



2016-01-02 1039 Обсуждений (0)
Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (3 век до н.э) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (3 век до н.э)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)