Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (3 век до н.э)
Предназначался специально как учебник для наследников, и представлял собой сборник сложившихся в разных научных школах, идей о праве и политике. "Артхашастра" содержит немало политических советов всем участникам государственного управления, объединенных тем, что счастье царя – в счастии подданных, в пользе подданных – его польза” К числу основных здесь отнесены следующие рекомендации субъектам политических отношений. 1. Если руководитель деятелен, "то деятельны и его подчиненные. Нужна напряженность в работе. 2. Правитель должен в совершенстве овладеть полит. знаниями, т.к он не сможет выбрать их массы советов ценный . Принадлежащую ему власть нужно применять ко всем одинаково, в соответствии с их поступками. 3. Политическому руководителю следует бороться с противниками, - привлекая все силы и средства своих подчиненных, а не часть таких ресурсов. 4. То, что противник может отнять силой, государю надлежит надо отдать самому из политических соображений. 5. Советнику следует говорить неприятное своему начальнику наедине. Нужно так поступать лишь в случае, если начальник слушает его и соглашается с ним. 6. Если правитель «имеет пристрастие к охоте, игре, вину или женщинам», то приближенный «должен сообразоваться с его желаниями и хвалить». 7. Руководитель государства не должен заставлять дожидаться у дверей тех, кто к нему пришел по делам. 2.Основы политической теории И. Бентама. Основы теории: 2)Поведение человека делится на а)акты по отношению к себе: Законодатель не имеет морального права вмешиваться в частную жизнь че-ка и он не должен ожидать что получит соверш.согласие с собой благодаря санкции, которую он и налагает. Возможно подвергнуть индивида публичному осуждению; б)акты по отн.к другим: Гос-во призвано напрячь все свои силы, чтобы защищать каждого индивида от вредоносного возд.окружающих. 3)Цель законодателя – счастье общ-ва. Есть еще второстепенные цели: безопасность, ср-ва к существованию, довольство и равенство. Также законодателю следует обеспечить соот-ие законов ожиданию народа от закон-ва. Они должны быть изложены в простой форме, соотв-ть естественным ожиданиям, последовательно изложены, должен казаться обязательным для исполнения, необходимо буквальное понимание норм права. 4)Право соб-ти нельзя нарушать. Каждый может свободно распоряжаться тем, что ему принадлежит. Говорил о том, что нельзя считать, что большие состояния приобретены нечестным путем. Возможно лишь 2 случая, когда можно ограничить приобретение соб-ти: а)богатые должны часть своих ср-в отдавать охранительному аппарату, б)необходимо установить налог в пользу бедных. Билет №4
1. Древнегреческие софисты, Сократ и Демокрит о закономерностях политической организации общества 1. Кто думает, что он может причинить зло своим ближним и при этом он сам не испытывать зла, тот неразумен». 2. Политическая организация общества и право – это музыка и ноты. 3. Согласно учению софиста Крития бога выдумали древние политики для усиления контроля над действиями своих подчинённых, приписав ему роль надзирателя.
1. Человек, став правителем государства должен улучшать качество жизни граждан и все делать им во благо. 2. Сократ говорил, что если государство проигрывает в соревновании с соперниками, то надо взять за образец тех, кому теперь принадлежит первое место, и завести такие же порядки, что у них. Тогда при одинаковом укладе жизни» ваше государство «было бы ничуть не хуже» любого другого, «а при более строгом даже и лучше». 3. Сократ советовал пренебрегать общественными делами, если можно способствовать их улучшению. 4. Согласно убеждению Сократа, работающий человек более нравственен, чем праздный. Самые лучшие люди в государстве – те, которые хорошо выполняют свою работу. 5. Сократ выражал мысль, что функции политического деятеля есть сводничество. Хороший политический деятель не тот, кто разжигает борьбу различных политических партий и фракции, а тот, кто водворяет между ними согласие.
Один из основоположников юридического позитивизма. 1)Источником права является суверенная власть, важнейшая гарантия права и самой суверенной власти-привычка большинства к повиновению. Приказ суверена, снабженный санкцией, и есть правовая норма. Нельзя делить законы на справедливые и несправедливые.
Билет №5
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |