Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические построения занятий



2016-01-05 811 Обсуждений (0)
Методические построения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждое занятие по плаванию начинается на суше и продолжа­ется в воде. На суше выполняется комплекс общеразвивающих и специаль­ных упражнений, отрабатываются движения руками и ногами, необходимые при плавании различными способами, а также уп­ражнения для согласования движений руками с дыханием. От пра­вильного выполнения упражнений на суше зависят успешность обучения в воде, быстрота и качество освоения техники плавания.

Каждое занятие состоит из повторения знакомых, уверенно выполняемых упражнений и изучения новых (1 — 2). Новые упраж­нения показывает хороший пловец, а новички наблюдают за ним с берега. Преподаватель объясняет наблюдающим, что нужно де­лать для того, чтобы правильно выполнить данные упражнения. Объяснения должны быть образными и понятными детям. Напри­мер: «При движениях ногами кролем носки должны быть оттяну­ты, как у балерины»; «Движения ногами брассом делать, как ля­гушка».

Если упражнение показывает преподаватель, то необходимо обратить внимание занимающихся: 1) на правильное и. п. для вы­полнения данного упражнения; 2) форму и характер движения; 3) наиболее трудновыполняемые части.

На суше преподаватель должен сосредоточить внимание детей на выполнении главной задачи урока, например: освоение погру­жений, движений ногами при плавании кролем на груди и т.д.

Обычно занятия по плаванию вызывают у детей положитель­ные эмоции. Однако и взрослым, и детям следует помнить, что, находясь в водоеме (бассейне), нужно соблюдать осторожность, особенно на первых занятиях при освоении с водой. Известно, что многие несчастные случаи на воде происходят из-за страха, при­чиной которого может быть боязнь глубоких мест, холодной воды, попадания воды в глаза, нос, уши и т.п.

Возникший однажды страх перед водой может закрепиться на долгие годы и помешать обуче­нию плаванию, а научившихся плавать лишить уверенности в сво­их силах. Поэтому на первых занятиях боязливых детей нельзя сты­дить и насильно заставлять входить в воду.

После того как новички вошли в воду, нужно дать им воз­можность освоиться с местом купания, привыкнуть к температуре воды, разогреться. Если они еще не умеют плавать, выполняется серия активных движений в воде: прыжки, ходьба, бег, имитация игры в футбол, «Полоскание белья» и др. Такие активные и под­вижные игры в воде особенно важны на первых занятиях, когда новички не привыкли еще к температуре воды и быстро мерзнут (вследствие повышенной теплоотдачи). Поэтому преподаватель должен внимательно следить за чередованием упражнений, вы­полняемых на месте и в движении, с задержкой дыхания и выдо­хами в воду. Каждое освоенное упражнение нужно обязательно включать в игры и развлечения на воде, чтобы закреплять и совер­шенствовать его выполнение. Если вода в водоеме прохладная, то все упражнения и игры нужно проводить в быстром темпе, чтобы дети не мерзли.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать ос­новные правила.

1. Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать например: «Наглотаешься воды и уто­нешь»).

2. Все объяснения методического и организационного характера проводить с занимающимися только на суше. Если группа занима­ющихся находится в воде, применяются краткие команды, мето­дические указания и оценки, чтобы не снижать плотность и эмо­циональность занятия и чтобы дети не мерзли.

3. На первых занятиях входить в воду, только спрыгивая с бор­тика или плота из положения сидя.

4. При проверке умения плавать в воде должны одновременно находиться не более двух человек.

5. Особое внимание следует уделить проведению первых заня­тий, подбору упражнений, доступных для освоения, и т.д. Успехи новичков на первых занятиях оказывают на них большое психоло­гическое воздействие, укрепляют уверенность в своих силах и до­верие к учителю.

6. С первых занятий приступить к изучению прыжков в воду, так как погружения с головой под воду способствуют быстрому осво­ению с водой.

7. Каждый, даже незначительный, успех в обучении плаванию должен быть отмечен, вся группа или отдельные занимающиеся должны получить одобрение и поддержку.

8. Если новички не могут выполнить какое-либо задание, пре­подаватель обязан проявить максимум терпения и предложить дру­гое, более легкое задание. Причиной подобных неудач являются непродуманные действия ведущего занятие.

9. При объяснении нового упражнения преподавателю необхо­димо обратить внимание занимающихся на правильное и. п. данного упражнения форму и характер движения, наиболее трудновыполняемые его части.

10.После освоения упражнения необходимо его закрепить, т.е.провести соревнование или игру — они повышают эмоциональ­ный настрой занимающихся и способствуют успешности обучения.

11.Объясняя и показывая упражнение, преподаватель должен подчеркивать, что надо делать для правильного его выполнения, а
не акцентировать внимание детей на ошибках и недостатках.

12.Шире использовать показ упражнений самими детьми, по­скольку это убеждает их в посильности задания, стимулирует со­ревновательный азарт и активность группы.

13.Чаще показывать занимающимся конечную цель обучения —
технику плавания спортивными способами в исполнении лучших
пловцов.

14.Каждое занятие начинать с повторения серии хорошо знако­мых упражнений, которые позволяют освоиться с местом купа­ния, привыкнуть к температуре воды, ощутить уверенность в сво­их силах.

15.Для проведения динамичного урока необходимо чередовать
упражнения, выполняемые на месте, с упражнениями в движе­нии; упражнения с задержкой дыхания и с выдохами в воду; пла­вание при помощи ног или рук и с плаванием в полной координа­ции; проплывание коротких отрезков и серий с максимально воз­можными для детей данной подготовленности дистанциями и т. д.

16.Для успешного освоения техники плавания использовать за­плывы поперек бассейна: серии коротких отрезков (2x12 м или4x16 м) по элементам (при помощи ног или рук) и в полной координации с задержкой дыхания; с дыханием через несколькоциклов и в каждом цикле и т.д.

17.После освоения скольжений и первых гребковых движений необходимо больше плавать, постепенно увеличивая преодолевае­мые расстояния.

18. Поощрять попытки самостоятельного плавания любым спортивным или прикладным способом.

19.При изучении новых упражнений уделять особое внимание типичным ошибкам, предупреждая их.

20.Исправляя ошибки занимающихся, не делать много замеча­ний, так как они снижают интерес к занятиям и уверенность в своих силах.

21. На каждом уроке должно изучаться не более одного-двух новых упражнений.

Если по каким-либо объективным причинам (плохая погода, голодная вода, небольшое количество занятий и т.д.) ребята не станут настоящими пловцами, не нужно расстраиваться. Даже не научившись плавать кролем или брассом, они научатся основам техники плавания, правильному выполнению скольжений, дыхания, движениям ногами и руками. Самое главное заключается в том, что дети проявят интерес к этому виду спорта, у них появит­ся желание продолжать занятия плаванием, научиться хорошо пла­вать избранным спортивным способом плавания.

 



2016-01-05 811 Обсуждений (0)
Методические построения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические построения занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)