ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.
| Наименование темы
| Лекции
(кол-во часов)
| Семинарские (лабораторные) занятия
(кол-во часов)
| Индивидуальная и самостоятельная работа студента
(кол-во часов)
| Итого часов
по теме
| Итого кол-во баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
|
| Древняя Русь IX-XIII веков
|
|
|
|
|
|
| Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках
|
|
|
|
|
|
| Россия в начале Нового времени
|
|
|
|
|
|
| Российская империя в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
| Россия в первой половине XIX века
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| Россия в эпоху буржуазной модернизации
|
|
|
|
|
|
| Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке
|
|
|
|
|
|
| Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков
|
|
|
|
|
|
| Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса
|
|
|
|
|
|
| Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
| СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг.
|
|
|
|
|
|
| Советский Союз в 1945-1991 гг.
|
|
|
|
|
|
| Современная Россия
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов, баллов)
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
| Наименование темы
| Лекции
(кол-во часов)
| Семинарские (лабораторные) занятия
(кол-во часов)
| Индивидуальная и самостоятельная работа студента
(кол-во часов)
| Итого часов
по теме
| Итого кол-во баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
|
| Древняя Русь IX-XIII веков
|
|
|
|
|
|
| Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках
|
|
|
|
|
|
| Россия в начале Нового времени
|
|
|
|
|
|
| Российская империя в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
| Россия в первой половине XIX века
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| Россия в эпоху буржуазной модернизации
|
|
|
|
|
|
| Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке
|
|
|
|
|
|
| Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков
|
|
|
|
|
|
| Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса
|
|
|
|
|
|
| Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
| СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг.
|
|
|
|
|
|
| Советский Союз в 1945-1991 гг.
|
|
|
|
|
|
| Современная Россия
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов, баллов)
|
|
|
|
|
|
Наименование темы
| Формы текущего контроля
| Итого кол-во
баллов
|
коллокви-
умы
| ответ на
семинаре
| лаборат.
работа
| контр.
работа
| доклад
| реферат
| другие
формы
|
Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Введение
| -
| 0-2
| -
| -
| 0-4
| 0-2
|
| 0-8
|
2. Древняя Русь IX-XIII веков
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 0-6
|
3. Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках
| -
| -
| -
| 0-6
| -
| -
| -
| 0-6
|
4. Россия в начале Нового времени
| -
| 0-2
| -
| -
| 0-4
| -
| -
| 0-6
|
5. Российская империя в XVIII веке
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| 0-4
| 0-2
| 0-8
|
6. Россия в первой половине XIX века
| 0-6
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-6
|
Всего
| 0-6
| 0-8
| -
| 0-6
| 0-8
| 0-6
| 0-6
| 0-40
|
Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Россия в эпоху буржуазной модернизации
| -
| 0-1
| -
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| 0-5
|
2. Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке
| -
| 0-1
| -
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| 0-5
|
3. Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков
| -
| 0-1
| -
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| 0-5
|
4. Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса
| -
| 0-1
| -
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| 0-5
|
5. Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
| 0-10
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-10
|
Всего
| 0-10
| 0-4
| -
| 0-8
| 0-8
| -
| -
| 0-30
|
Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
| |
1. СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг.
| -
| 0-1
| -
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-4
| 0-9
|
2. Советский Союз в 1945-1991 гг.
| 0-4
| 0-1
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-4
| 0-11
|
3. Современная Россия
| -
| 0-1
| -
| 0-5
| 0-2
| 0-2
| -
| 0-10
|
Всего
| 0-4
| 0-3
| -
| 0-5
| 0-6
| 0-4
| 0-8
| 0-30
|
Итого
| 0-20
| 0-15
| -
| 0-19
| 0-22
| 0-10
| 0-14
| 0-100
|
Программа СРС (самостоятельная работа студентов)
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| неделя семестра
| объем часов
| кол-во баллов
|
|
| обязатель-ные
| дополни-тельные
|
|
|
|
Модуль 1
| работа с литера-турой
|
| 1-7
|
|
|
1.1
| Введение
| конспект
|
|
|
| 0-4
|
1.2
| Древняя Русь IX-XIII веков
| работа с источниками; доклад
|
|
|
| 0-2
0-4
|
1.3
| Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках
| работа с источниками
| подго-товка презен-тации
|
|
| 0-2
0-4
|
1.4
| Россия в начале Нового времени
| работа с источни-ками; составле-ние сравни-тельной таблицы
|
|
| 0-4
0-4
|
1.5
| Российская империя в XVIII веке
| работа с источника-ми; эссе «Плюсы и минусы петровских реформ»
|
|
|
| 0-8
|
1.6
| Россия в первой половине XIX века
| работа с источниками
|
|
|
| 0-6
|
| Всего по модулю 1
|
| 0-40
|
Модуль 2
| работа с литерату-рой
|
| 8-12
|
|
|
2.1
| Россия в эпоху буржуазной модернизации
| провероч-ный тест по предыдущему модулю
| состав-ление логичес-кой схемы
|
|
| 0-5
|
2.2
| Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке
| доклад; работа с источниками
|
|
|
| 0-5
|
2.3
| Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков
| работа с источниками
|
|
|
| 0-5
|
2.4
| Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса
| работа с источника-ми
|
|
|
| 0-5
|
2.5
| Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
| доклад; эссе «Возмож-ные альтерна-тивы приходу к власти большеви-ков»
|
|
|
| 0-10
|
| Всего по модулю 2
|
| 0-30
|
Модуль 3
| работа с литерату-рой
|
| 13-17
|
|
|
3.1
| СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг.
| провероч-ный тест по предыдущему модулю; доклад
| подго-товка презен-тации
| 13-14
|
| 0-10
|
3.2
| Советский Союз в 1945-1991 гг.
| работа с источниками; подготовка к дебатам «Вопрос вопросов: почему не стало Советского Союза?»
| 15-16
|
| 0-10
|
3.3
| Современная Россия
| работа с источника-ми;
провероч-ный тест по модулю
|
|
|
| 0-10
|
| Всего по модулю 3
|
| 0-30
|
| ИТОГО:
| | | |
| 0-100
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение к курсу «Отечественная история»
Объект, предмет, задачи курса. Основные понятия. Историческое знание. Методы исторического исследования. Главные исторические источники по курсу. Историография отечественной истории, вопросы периодизации исторического процесса.
Древняя Русь IX-XIII веков
Становление государственности Древней Руси. Сведения о возникновении Древнерусского государства. Норманнская теория. Социально-экономический и политический строй. Развитие феодальных отношений. «Русская правда». Категории зависимого населения. Основные элементы политической системы. Главные политические и хозяйственные центры периода раздробленности. Русь и сопредельные народы. Монголо-татарская угроза. Походы хана Батыя на Русь и поражение крупнейших русских княжеств. Агрессия с Запада. Александр Невский. Культура Киевской Руси. Принятие христианства как фактор генезиса культурной жизни.
Образование и развитие единого Российского государства
В XIV-XVI вв.
Причины объединения русских земель и возвышения Москвы. Московские князья, их политика по укреплению княжества, использование ордынского фактора. Куликовская битва. Этапы складывания Российского централизованного государства. Освобождение от ордынской зависимости. Судебник 1497 г. Формирование системы управления в центре и на местах. Россия эпохи Ивана Грозного. Реформы Избранной рады. Опричнина, ее ход и смысл. Восточное направление внешней политики: завоевание Казани и Астрахани, начало присоединения Сибири. Ливонская война.
Россия в начале Нового времени
Кризисы Смуты, ее участники, периодизация и последствия. Участие иностранных государств в событиях Смутного времени. Укрепление самодержавной власти при первых Романовых. Прекращение созыва Земских соборов. Церковный раскол. Соборное уложение 1649 г. и юридическое оформление положения сословий. Утверждение крепостного права. «Бунташный век». Симптомы становления буржуазного экономического уклада. Культура России в XVII в.: освобождение от церковного влияния, начало «обмирщения».