Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по написанию курсовой работы



2016-01-05 886 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематика курсовых работ и методические указания

по дисциплине: «Уголовное право. Общая часть»

для слушателей 2 курса ЗНБ – специальность – 40.05.01 заочной формы

обучения (6 лет).

Правовое обеспечение национальной безопасности

на 2015-2016 учебный год

 

Москва

 


Журавлева Г.В. Тематика курсовых работ и методические указания по дисциплине: «Уголовное право. Общая часть» для слушателей 2 курса ЗНБ – специальность – 40.05.01 заочной формы обучения (6 лет). Правовое обеспечение национальной безопасности на 2015-2016 учебный год. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2015. – 23 с.

 

Подготовлены: доцентом кафедры уголовного права, к.ю.н. Журавлевой Г.В.

 

 

Тематика курсовых работ и методические указания разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Уголовное право. Общая часть» по направлению подготовки 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» и Положением об организации выполнения и защиты курсовых работ в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя.

Предназначена для использования на 2-ом курсе заочной формы обучения по направлению подготовки 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя 17 декабря 2015 года, протокол № 4.

 

 

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2015.


Методические указания по написанию курсовой работы

 

В соответствии с учебным планом слушатели 2 курса заочного обучения должны выполнить курсовую работу по курсу «Уголовное право. Общая часть». Ее представление является одним из оснований для допуска слушателя к сдаче зачета.

Написание курсовой работы предполагает предварительное изучение учебной литературы, монографических источников, научных статей, опубликованных в юридических журналах, руководящих разъяснений пленумов Верховного Суда РФ, относящихся к теме курсовой работы.

Слушатель выполняет вариант курсовой работы, соответствующий последней цифре номера зачетной книжки. Если слушатель проявит интерес к другим, не указанным в тематике курсовых работ темам, то по согласованию с преподавателем ему может быть разрешено сделать такой выбор. Самовольное изменение варианта не допускается.

К каждой теме предложены примерный план и краткие методические указания. По усмотрению слушателя план может быть изменен или дополнен, но не сокращен. По каждой теме дан список литературы, использование которой существенно поможет более полному раскрытию темы.

Курсовая работа выполняется самостоятельно. Механическое переписывание литературных источников недопустимо. При использовании учебной и монографической литературы по теме необходимо соответствующие цитаты брать в кавычки и обязательно делать ссылку на использованную работу (фамилия и инициалы автора, название работы, место, год издания, страница) в тексте работы.

Работа, выполненная только на базе учебника (без использования монографической литературы, а также материалов судебной практики) оценивается как неудовлетворительная.

Помимо ответа на теоретический вопрос (1-е задание) слушатель, выполняя курсовую работу, должен решить практическую задачу (2-е задание) и кратко ответить на теоретический вопрос 3-го задания. В случае невыполнения всех трёх заданий курсовая работа к защите не допускается.

Решение задачи рекомендуется излагать по следующему плану:

1. Сначала сделать общий вывод о наличии в содеянном того или иного состава преступления сточнымуказанием соответствующего пункта, части, статьи УК РФ.

2. Дать подробный юридический анализ состава преступления (объект,объективная сторона, субъект, субъективная сторона), содержащийся в действиях виновного, описанных в условии задачи.

Описывая объект преступления, необходимо указать группу общественных отношений, интересов, благ и конкретные общественные отношения, интересы, блага, против которых направлено данное преступление. Если виновный посягает на несколько объектов уголовно-правовой охраны, нужно охарактеризовать каждый из них. Если из условия задачи усматривается предмет преступления, его также необходимо назвать.

При исследовании объективной стороны преступления следует дать характеристику действия (бездействия), общественно опасных последствий и обосновать наличие или отсутствие необходимой причинной связи между деянием и наступившими последствиями. При наличии иных признаков объективной стороны их также необходимо назвать и пояснить их уголовно-правовое значение.

Анализируя субъективную сторону, нужно определить форму вины и ее вид, раскрыть содержание вины применительно к условию задачи (например, при совершении преступления с прямым умыслом надо показать, что конкретно осознавал виновный, что предвидел и чего желал). Если субъективная сторона характеризуется также другими признаками, следует охарактеризовать их. Рассматривая субъект преступления, необходимо указать возраст, по достижении которого может наступить уголовная ответственность за данное преступление, его вменяемость, а также необходимо раскрыть,если есть, предусмотренные законом признаки специального субъекта.

3. Если преступление совершено при наличии квалифицирующих признаков, их также следует назвать и раскрыть содержание.

4. В некоторых задачах речь может идти о неоконченном преступлении или о преступлении в соучастии. В подобных случаях нужно показать специфику данных составов преступлений, охарактеризовав объективные и субъективные признаки неоконченного преступления, того или иного вида соучастников. Обозначенные признаки рассматриваются и комментируются применительно к содержанию конкретной задачи. При совершения преступления в соучастии, необходимо квалифицировать действия каждого из соучастников в отдельности.

5. Если из условий задачи усматривается наличие смягчающих или значение.

6. Задачи составлены таким образом, что их решение зависит не только от знания учебного материала, но и от знания постановлений Пленума Верховного Суда СССР, РСФСР, РФ, ссылки на соответствующие пункты которых являются обязательными при решении задачи.

Выполненную работу преподаватель допускает к защите, которая проводится в установленное расписанием учебное время. Если работа не допускается к защите, слушатель выполняет ее повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по другой. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Курсовая работа должна быть аккуратно оформлена: написана разборчивым почерком или выполнена в печатном виде (шрифт 14, полуторный интервал) оставлены поля, пронумерованы страницы, сделаны постраничные сноски на использованную литературу. В начале должен быть правильно оформленный титульный лист, план работы, а в конце – список использованной при написании курсовой работы литературы. Работа должна содержать введение, основную часть и заключение. В случае затруднений с подбором примеров из судебной практики рекомендуется обращаться к периодически издаваемому журналу «Бюллетень Верховного Суда РФ», а также к другим периодическим изданиям правовой тематики и интернет ресурсам, например, к официальному сайту Верховного Суда Российской Федерации.

 

 



2016-01-05 886 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по написанию курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)