Т Е М А 2. Уголовные наказания, связанные с привлечением осуждённого к принудительному труду, проблемы применения и пути их решения
План: 1. Классификация видов уголовного наказания в науке уголовного права. 2. Проблемы применения обязательных работ, как вида уголовного наказания. 3. Пути повышения эффективности исправительных работ. 4. Принудительные работы – самостоятельный вид наказания или вид освобождения от уголовного наказания путём замены более строгого наказания менее строгим.
Задание.Дайте отграничение организованной группы от группы лиц по предварительному сговору и преступного сообщества.
Задача.Коваленко, являясь сотрудником частного охранного предприятия, из оружейной комнаты похитил пистолет. В дальнейшем он совершил несколько нападений на граждан с целью завладения их имуществом. Дайте квалификацию содеянного Коваленко. Определите, в каком случае пистолет будет являться предметом преступления, а в каком – орудием преступления? Назовите объекты преступлений.
Литература: 1.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 20(ред. от 23.12.2010) «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 1, январь, 2010. 2.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 (ред. от 09.02.2012) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, апрель, 2011. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8(ред. от 09.02.2012) «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 7, июль, 2009 4.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21(ред. от 09.02.2012) «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» // Российская газета, 2011, 30 декабря.
5.Бакулина Л., Тарханов И. Наказание в виде обязательных работ: проблемы введения в действие // Законность, 2005, № 6. 6.Буранов Г. К. Об уголовном штрафе // Следователь, 2009, № 1. 7.Маторина Ю.Н., Осипов В.А. Система уголовных наказаний в Российской Федерации: учеб.пособие. – М.: МосУ МВД России, 2008. 8.Малков В.П. Характер и степень общественной опасности преступления в системе общих начал назначения наказания // Российская юстиция, 2008, № 9.
Т Е М А 3. Вина, как обязательный признак субъективной стороны преступления. План: 1 Понятие и значение субъективной стороны состава преступления 2 Понятие и формы вины 3 Преступления с двойной формой вины Задание. Понятие умысла и его виды.
Задача Рабочий завода по выпуску мотокультиваторов И. пять раз тайно похищал с завода запасные части для мотокультиватора. При очередной его попытке похитить с завода двигатель он был задержан сотрудниками полиции. На допросе И. пояснил, что он похищал запасные части для того, чтобы собрать себе мотокультиватор для работы на дачном участке. Как было установлено следствием, И. каждый раз похищал запасных частей на сумму больше 2 тысяч рублей, а общая стоимость похищенного составила 50000 рублей. Квалифицируйте действия И. Имеется ли в его действиях множественность преступлений?
Методические указания к работе: В первом вопросе необходимо дать понятие субъективной стороны состава преступления и ее значение. Во втором вопросе обратить внимание на характеристику вины, как обязательного признака субъективной стороны преступления. Рассмотреть ее формы. Дать понятие умышленной и неосторожной вины. Вопрос №3 интересен тем, что некоторые составы преступления имеют двойную форму вины. Поэтому необходимо дать понятие и отразить ее уголовно-правовое значение.
Литература: 1.Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть Общая. Т.1.Спб.,1902. 2.Пионтковский А.А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву. М., 1961 3.Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. СПб., 2003 4.Злобин Г.А., Никифоров Б.С., Умысел и его формы. М.,1972 5.Федеральный закон №92-ФЗ от 25.06.1998
Т Е М А 4. Предмет преступления и потерпевший. План: 1. Понятие объекта преступления (обязательные и факультативные признаки, характеризующие объект преступления). 2. Понятие и признаки предмета преступления. 3. Уголовно-правовое понятие потерпевшего от преступления. 4. Значение установления признаков предмета преступления и потерпевшего. Задание Множественность преступлений по уголовному праву России.
Задача Крылов, приревновав свою жену к Лушкину, решил убить последнего. С этой целью он затаился в кустах и стал ждать, когда Лушкин будет возвращаться с работы. Когда Лушкин проходил мимо, Крылов выстрелил в него из обреза, но промахнулся. Пуля попала в проходившую рядом Федорову, причинив ей тяжкий вред здоровью. Дайте юридическую оценку действиям Крылова. Методические указания к теме: При рассмотрении первого вопроса необходимо дать понятие объекта преступления по российскому уголовному праву. Определить Виды объектов по вертикали и горизонтали. Раскрыть содержание обязательных и факультативных признаков, характеризующих объект преступления. Отвечая на второй вопрос, следует дать понятие и определить признаки предмета преступления. Привести примеры судебной практики. По третьему вопросу слушатели должны определить место и значение потерпевшего в уголовном законе. В заключении необходимо отразить уголовно-правовое значение установление предмета преступления и признаков, характеризующих потерпевшего от преступления и их влияние на установление объекта преступления. Литература: Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М.,1980.
Яни П.С. Законодательное определение потерпевшего от преступления. Российская юстиция.1995, №4. Батюкова В.Е. Потерпевший в уголовном праве. Учебное пособие, 2002.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |