Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ 28. Рынок и рыночный механизм. Конкуренция. Спрос и предложение



2016-01-05 1061 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 28. Рынок и рыночный механизм. Конкуренция. Спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда экономисты произносят термин «рынок», они имеют в ввиду, как правило, не буквально тот рынок за углом, на котором продают картофель, обувь и.т.п. Речь идет о рынке в принципе.

В этом смысле рынок – товарообмен, организованный посредством денег.

Рынок является связующим звеном между производителем и покупателем. Нередко между производителем и покупателем появляется посредник – лицо, устанавливающее контакты между производителем и покупателем. Таким образом, действующими лицами рыночных отношений являются производитель, покупатель, посредник.

Признаки рынка:

1. Нерегулируемое предложение (производитель сам решает, что, как, для кого производить)

2. Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает, что, где, как и сколько покупать).

3. Нерегулируемая цена (цена определяется на рынке и зависит от спроса и предложения).

 

Существуют различные виды рынков:

1. Рынок потребительских товаров и услуг

2. Средств производства

3. Рабочей силы

4. Инвестиций, т.е долгосрочных вложений

5. Ценных бумаг

6. Информации

7. Научно-технических разработок, инноваций.

 

Функции рынка: информационная, посредническая, регулирующая, ценообразующая.

Механизм функционирования рынка.

Функционирование рынка основано на взаимосвязи спроса и предложения на товары и формирующейся на этой основе цены.

Основными экономическими категориями, регулирующими поведение участников рынка, являются: спрос, предложение, цена, конкуренция.

P(цена) ЗАКОН СПРОСА- утверждает, что существует

взаимосвязь между ценой и величиной спроса.

Чем ниже цена, тем выше спрос и, наоборот.

 

Q (количество)

 
 


P (цена) ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – утверждает что

существует взаимосвязь между ценой и

и величиной предложения. Чем выше цена,

тем больше величина предложения и, наоборот.

Q (количество)

Если величина спроса выше величины предложения, то в экономической системе образуется дефицит.

И, наоборот, если величина предложения выше величины спроса, то образуется избыток товаров. Если же спрос и предложение совпадают, то покупатели могут купить предложенный к продаже товар.

Эта ситуация наблюдается при цене, которая носит название равновесной цены.

 

 
 


 

 

 

Рынок выполняет свои функции в зависимости от характера конкуренции его участников

Конкуренцияэкономическое соперничество за долю рынка и прибыли.

Черты конкуренции

ПОЗИТИВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ
1. Ограничивает возможность возникновения монополий, которые, контролируя основную часть производства или сбыта товара могут взвинчивать цены, снижать качество… 2. Создает возможность выбора. 3. Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки. 4.Способствует внедрению технических достижений, улучшению качества продукции. 1.Раззорение мелких производителей. 2.Отвлечение неоправданно больших средств на рекламу. 3.Использование нечестных методов борьбы (подкуп работников, шантаж, промышленный шпионаж).  

 

Монополия- исключительное право производства, торговли и других видов деятельности; наличие на рынке только одного продавца.

Олигополиясуществование на рынке нескольких крупных фирм.

Монопсония-вид монополии, при котором на рынке существует только один покупатель.

Формы искусственных монополий-картель, синдикат, трест, концерн.



2016-01-05 1061 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 28. Рынок и рыночный механизм. Конкуренция. Спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ 28. Рынок и рыночный механизм. Конкуренция. Спрос и предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)