Инновации в управлении в ООО «Аквапарк-Сувар»
В ООО «Аквапарк - Сувар» не осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п. Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже (в таблице 1).
Таблица 1. Проекты, выполняемые маркетинговым отделом
Продолжение таблицы 1
Итак, для сохранения динамики увеличения объемов продаж ООО «Аквапарк - Сувар» необходимо будет расширение отдела с добавлением функции развития. Таким образом, если в настоящий момент подразделение выполняет функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора по рекламе, продуктовых менеджеров, аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого отдела его функции по определению ассортиментной, ценовой политик ложится на создаваемый отдел, и разработанные предложения будут обязательны для выполнения сбытовыми подразделениями. В ООО «АКВАПАРК - СУВАР», несмотря на имеющееся отдельное подразделение, занимающегося маркетинговой деятельностью, маркетингом непосредственно занимается только маркетинговый отдел, то есть, не включая деятельность персонала всех других отделов предприятия. Система управления маркетинговой и маркетинговой деятельностью в ООО «АКВАПАРК - СУВАР» не соответствует основополагающим функциям маркетинга, что выражается в отсутствии запланированности и организованности процессов управления маркетинговой и маркетинговой деятельностью. Анализ современного состояния управления маркетингом ООО «АКВАПАРК - СУВАР» показал, что в целом эффективность системы управления маркетинговой деятельностью имеет показатель выше среднего, и это является значительным положительным моментом для ООО «АКВАПАРК - СУВАР». Это свидетельствует о том, что высшее руководство ООО «АКВАПАРК - СУВАР» в целом уже осознали преимущества от использования маркетинговых принципов и инструментария в современных условиях. Но вместе с тем автором были выявлены и сформулированы следующие недостатки, требующие более глубокого изучения и препятствующие эффективному функционированию маркетингового отдела: 1. Директивное управление «сверху». 2. Отсутствие миссии и философии компании, а также неучтение ценностей сотрудников при формировании ценностей компании оказывает влияние на формирование приверженности к именно этой организации, на сплоченность коллектива и, соответственно, на результаты деятельности не только маркетингового подразделения, но и предприятия в целом. 3. Маркетинг, как функция управления и образ мышления, пока не стал нормой повседневного поведения сотрудников всех структурных подразделений ООО «АКВАПАРК - СУВАР». 4. Непонимание особенностей окружающей рыночной ситуации руководителями среднего звена немаркетинговых подразделений, а в свою очередь и большинства персонала организации. 5. Существует объективная необходимость не только в новых знаниях, но и в системе постоянного повышения квалификации и личностного развития сотрудников самой службы маркетинга. Прежде всего, ощущается недостаток знаний, связанных с информационными технологиями, а также отсутствие знаний относительно передового зарубежного и отечественного опыта в области маркетинга. 6. Неготовность коллектива ООО «АКВАПАРК - СУВАР» в целом к инновациям, в большой степени снижает эффективность маркетинговой деятельности. 7. Достаточно большой информационный фонд системы управления маркетинговой деятельностью все-таки не содержит целые сегменты данных, остро необходимых для принятия качественных управленческих решений. Требуется расширение базы внешней конъюнктурной информации. 8. Отсутствие системности и комплексности проведения маркетинговых исследований. Служба предоставляет ту информацию, которая запрашивается сверху. Отчеты не имеют определенных форм и носят произвольный характер. 9. Отсутствие тесного взаимодействия с конечными потребителями, т.к. во взаимоотношениях данной компании с потребителями, предпочтение отдается посредникам, а не конечным покупателям. 10. Отсутствие действенного механизма мотивации труда. Никаких специальных способов стимулирования работников отдела маркетинга в ООО «АКВАПАРК - СУВАР» не существует. 11. Маркетинговый отдел является структурным подразделением организации, и оплата труда осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Однако, должна существовать прямая и простая зависимость между размерами заработков этих работников и финансовыми результатами. 12. Отсутствие методики и критериев оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «АКВАПАРК - СУВАР». Таким образом, по SWOT-анализу сильные стороны ООО «АКВАПАРК - СУВАР»: выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; хорошая репутация у покупателей; известный представитель рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; проверенный временем менеджмент. Слабые стороны: отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; отставание в области исследований и разработок. Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах. Угрозы: возможность появления новых конкурентов и возрастающее конкурентное давление.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |