Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и методы принятия управленческих решений в ООО «Аквапарк-Сувар»



2016-01-05 569 Обсуждений (0)
Организация и методы принятия управленческих решений в ООО «Аквапарк-Сувар» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ООО «Аквапарк-Сувар» наблюдаем директивный стиль управления, который характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всем докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их, все решает за коллектив сам, к мнению коллектива почти не прислушивается.

Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишения различных льгот. Контроль ведется строгий, подчиненные почти лишены инициативы.

 

Таблица 3. Достоинства и недостатки директивный стиля руководства

Достоинства Недостатки
1. Оперативность принятия решений 1. Преобладает единоличное управление организацией
2. Повышение производительности труда 2. Отсутствует инициатива у подчиненных
  3. Снижение самоконтроля и ответственности работников.

 

В ООО «Аквапарк-Сувар» не получается вести эффективную работу по управлению организацией.

 

Рассмотрим таблицу 4. Показатели работы ООО «Аквапарк-Сувар» за 2012-2014 гг.

Показатели годы
Задолженность по заработной плате на 01 января, тыс.руб. 405 (за 2 мес.) 465 (за 2 мес.) 330 (за 1 мес.)
Задолженность по налогам и сборам на 1 января, тыс.руб. -
Рост заработной платы в %, за год
Увеличение численности работников, чел. - -
Чистая прибыль (убыток) за год, тыс.руб. -4704 -7603

 

Как видно из таблицы 4, организация на протяжении 3-х лет имело задолженность по заработной плате на 01 января, численность работников за этот же период увеличилась на три человека. Положительными моментами в работе организации является ликвидация задолженности по налогам и сборам на 1 января 2014 года.

Для любой организации конечный результат работы - получение прибыли, что является экономическим обоснованнием, хорошей работы. Однако в ООО «Аквапарк-Сувар» этот показатель сильно колеблется по годам, так в 2012 году убыток был на уровне 4704 тыс. руб., затем в 2013 году предприятие получило прибыль в размере 6585 тыс.руб., а в 2014 году оно опять стало убыточным, который вырос до 7603 тыс. руб. Все это говорит об неэффективной работе организации в целом.

В условиях рыночной экономики, когда многие предприятия-заказчики не способны своевременно оплатить работы (услуги), ООО «Аквапарк-Сувар» сумело выйти из кризиса и работать без долгов по заработной плате перед персоналом организации.

В данное время многие организации становятся неплатежеспособными. Так, в ООО «Аквапарк-Сувар» такие работы имеют место. В связи с чем дебиторская задолженность Общества составляет внушительную сумму. Для взыскания этой задолженности генеральный директор принял рациональное решение. Распределил организации - дебиторы за ответственными исполнителями, чтобы работа находилась в конкретных руках. Решение имеет форму приказа, где указаны ответственные лица и сроки исполнения.

Управленческая деятельность многогранна, это предпологает определение разнообразных социально-экономических, технико-технологических, политических и прочих целей. Эти цели в зависимости от реализуемых функций могут быть простыми и сложными.

Таким образом, работы по данному объекту являются эффективными, поскольку показатель эффективности принятых решений Еоэ=1,2, т.е. выше 1.

На сегодняшний день модифицированный показатель избыточности Шеннона, является одним из показателей эффективности принимаемых управленческих решений, который с высокой степенью точности характерезует степень реазизации (выполнения) плановых заданий, он расчитывается по следующей формуле:

,

где,

- вероятность k-го показателя выполнения плановых заданий оказаться в i-ом состоянии к плановым;

- число случаев нахождения i-го показателя в i-ом состоянии.

Оперативность работы подразделения (работника) аппарата управления, которая характеризует оперативность принятия решений, может служить другим показателем эффективности принимаемых управленческих решений.

Социальный аспек принятия управленческих решений не менее важем чем экономический. Необходимо предвидить последствия принятия управленческих решений не толко на непосредственных исполнителей, но и на широкие слои населения, изменения в их психологии, в образе мышления и поведении, стиле деятельности и т.д.

Подводя итоги можно сделать вывод, что эффективность управленческих решений, так работы в целом ООО «Аквапарк-Сувар» за 2012-2014 годы можно считать неудовлетворительной, поскольку финансово-хозяйственная деятельность организации была убыточной. Лишь в 2013 году она получила прибыль в размере 6585 тыс.руб., затем в следующем отчетном году, она опять стало убыточным, убыток составил 7603 тыс.руб. Таким образом, на рассматриваемом предприятии действующая система управления организацией, не соответсвует современным требованиям предъявляемым рыночной экономикой.

При проведении анализа управленческих решений в области кадровой политики был выявлен ряд проблем, подлежащих обязательному устранению с целью более полного и рационального использования кадрового потенциала менеджеров как ведущего фактора эффективной деятельности ООО «Аквапарк-Сувар».

В ходе анализа была выявлена нерациональность кадрового состава и структуры менеджеров учетом опыта развитых стран, что отражается на эффективности системы управления ООО «Аквапарк-Сувар» и на финансово–хозяйственных показателях в целом. С целью оптимизации структуры кадров необходимо сократить численность административно–управленческого персонала. Однако применяя данный опыт на отечественном предприятии, необходимо учитывать уровень механизации и автоматизации предоставления услуг, а также характеристики выпускаемой услуг.

Анализ динамики среднесписочной численности менеджеров показал, что на предприятии наблюдается тенденция снижения количества менеджеров, как по отдельным категориям, так и по предприятию в целом.

Анализ образовательного уровня менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар» показал, что наибольший удельный вес менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар» по годам имеют общее среднее, а затем профессионально-техническое образование, причем данная тенденция усиливается. Это свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне персонала ООО «Аквапарк-Сувар».

В качестве вывода по главе отметим, что эффективность использования кадров ООО «Аквапарк-Сувар» во многом обусловлена их движением. За анализируемый период на предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров, причем данная тенденция усиливается.

В целом имеет место факт непостоянства, нестабильности кадрового состава ООО «Аквапарк-Сувар», о чем свидетельствует высокий уровень выбытия, восполнения и замещения кадров. Основной причиной данной тенденции является неудовлетворенность менеджеров условиями и оплатой труда.

Невысокий образовательный уровень менеджеров и несоответствие уровня образования менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар» занимаемых ими должностей должны учитываться руководством при рациональном обеспечении кадрового состава и эффективности реализации кадрового потенциала. Необходимо пересмотреть профессиональный состав и образовательный уровень менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар», проверить соответствие фактического уровня образования каждого менеджера занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их расстановкой, подготовкой и повышением квалификации.

Проанализировав возрастную структуру кадров, было выявлено, что наибольшее количество менеджеров имеет возраст 40–54 года. Возрастная категория «55 и более» представлена в среднем 12% персонала ООО «Аквапарк-Сувар». Данное обстоятельство должно обязательно учитываться при исследовании эффективности реализации кадрового потенциала, чтобы не допускать чрезмерного старения кадров, которое может отрицательно сказаться на дальнейшей деловой активности и результатах эффективного управления в целом. Учитывая то, что средний возраст менеджеров завода в динамике увеличивается, должно быть заинтересовано в своевременном пополнении молодыми менеджерами всех категорий и в их сохранении.

Оценка квалификационного уровня менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар» помимо изучения образовательного и возрастного уровня и состава невозможна без рассмотрения стажа менеджеров. Наибольший удельный вес занимают менеджеры со стажем работы на данном предприятии 5 и более лет. Причем удельный вес данной возрастной группы увеличивается. Удельный вес менеджеров со стажем до 2-х лет невысок, что обусловлено высокой текучестью. Учитывая это обстоятельство, руководству необходимо уделить внимание вопросам найма (привлечения) и сохранения кадров. Молодым менеджерам целесообразно учиться передовому опыту у менеджеров с продолжительным стажем работы на данном предприятии.

Количество менеджеров ООО «Аквапарк-Сувар», прошедших обучение, существенно снижается в динамике. Наиболее распространенной формой обучения является повышение квалификации. В данной связи возрастает значение стажировки, профессиональной подготовки и переподготовки кадров (обучение другим (смежным) профессиям), повышению квалификации менеджеров, возможности совмещения профессий и трудовых функций на данном предприятии.

Наиболее целесообразным резервом увеличения производительности труда является эффективное использование внутрифирменных факторов непосредственно на предприятии и в его подразделениях:

– совершенствование техники и технологии предоставления промышленных услуг;

– повышение профессионального уровня и квалификации кадров;

– совершенствование организации труда, предоставления промышленных услуг и управления.

Таким образом, основными направлениями снижения выбытия кадров, наиболее полного обеспечения ООО «Аквапарк-Сувар» трудовыми ресурсами и эффективности их использования являются следующие:

– улучшение организации предоставления промышленных услуг и труда;

– сокращения монотонного, малоквалифицированного труда;

– оздоровление условий труда;

– устранение несоответствия содержания труда на рабочем месте квалификации, индивидуальным способностям и интересам менеджеров;

– организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации;

– улучшение социально-бытовых условий;

– совершенствование оплаты труда менеджеров;

– ускорение адаптации молодых менеджеров и др.

Итак, напряжение в обеспечении кадрами может быть снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда, интенсификации предоставления промышленных услуг, комплексной механизации и автоматизации процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организации предоставления промышленных услуг. Эффективное использование персонала на предприятии возможно лишь при условии непрерывного совершенствования самой системы управления персоналом, использования современных управленческих технологий.

Внутренними факторами, влияющими на систему управления персоналом ООО «Аквапарк-Сувар», является размер такой организации, местоположение.

Далее рассмотрим модели мероприятий по оптимизации эффективности управленческих решений.

По первой модели можно определить, как изменилась прибыль на одного менеджера за счет изменения уровня рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости капитала и капиталовооруженности труда.

За 2012 год прибыль на одного менеджера ниже плановой на 0,065 млн. руб., в том числе за счет изменения:

– рентабельности продаж:

(0,0140 – 0,0162) * 0,78 * 15,84 = - 0,027 млн. руб.,

– оборачиваемости капитала:

(0,61 – 0,78) * 0,0140 * 15,84 = - 0,038 млн. руб.,

– капиталовооруженности:

(15,94 – 15,84) * 0,61 * 0,0140 = + 0,001 млн. руб.

Итого: – 0,065 млн. руб.

С учетом плановых мероприятий на 2015 год прибыль на одного менеджера по сравнению с фактическим значением данного показателя предыдущего года возрастет на 0,144 млн. руб., в том числе за счет изменения:

– рентабельности продаж:

(0,0168 – 0,0140) * 0,61 * 15,94 = + 0,027 млн. руб.,

– оборачиваемости капитала:

(0,79 – 0,61) * 0,0168 * 15,94 = + 0,048 млн. руб.,

– капиталовооруженности:

(21,01 - 15,94) * 0,79 * 0,0168 = + 0,067 млн. руб.

Итого: 0,144 млн. руб.

Вторая модель позволяет установить, как изменилась прибыль на одного менеджера за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объеме предоставляемых промышленных услуг и производительности труда.

На анализируемом предприятии прибыль на одного менеджера в 2012 году уменьшилась за счет:

– рентабельности продаж:

(0,0140 – 0,0162) * 0,9886 * 12,56 = - 0,027 млн. руб.,

– доли выручки в стоимости предоставляемых промышленных услуг:

(0,8540 – 0,9886) * 0,0140 * 12,56 = - 0,024 млн. руб.,

– производительности труда:

(11,4 – 12,56) * 0,0140 * 0,8540 = - 0,014 млн. руб.

Итого: 0,065 млн. руб.

На основе бизнес-плана на 2015 год прибыль на одного менеджера увеличится по сравнению с 2012 годом за счет:

– рентабельности продаж:

(0,0168 – 0,0140) * 0,8540 * 11,4 = + 0,027 млн. руб.,

– доли выручки в стоимости предоставляемых промышленных услуг:

(0,9478 - 0,8540) * 0,0168 * 11,4 = + 0,018 млн. руб.,

– производительности труда:

(17,53 - 11,4) * 0,0168 * 0,9478 = + 0,098 млн. руб.

Итого: 0,144 млн. руб.

Расчет влияния данных факторов на изменение уровня среднегодовой выработки персонала произведен способом абсолютных разниц.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преддипломная практика была пройдена в ООО «Аквапарк-Сувар».

В ходе прохождения практики произошло более детальное ознакомление с компанией, ее структурой, задачами, основными функциями, организационно-правовой формой, должностными инструкциями. Были приобретены необходимые практические навыки в работе, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Данная работа позволила применить на практике полученные знания.

Во время прохождения преддипломной практики прошло ознакомление с коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления предприятием, а также закреплены на деле знания по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности, развитию профессиональных компетенций.

Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. ООО «Аквапарк-Сувар» активно использует результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь. связано с неравномерностью распределения в течении года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.

Наряду с этим ООО «Аквапарк-Сувар» полностью удовлетворяет свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012. – 651c

2. Бороноева Т.А. Современный маркетинговый менеджмент / Учебное пособие // М.: Аспект Пресс 2012

3. Варвин, Е.А. Маркетинговая деятельность предприятия / Е.А. Варвин. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.

4. Ващекин, М.О. О системе маркетинговой информации / М.О. Ващекин // Маркетинг России. - 2013 - №1. - С. 28.

5. Ващекин, М.О. Планирование маркетинговой деятельности предприятия / М.О. Ващекин // Маркетинг России. - 2014. - № 3. - С. 17.

6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 2011- 176с.

7. Глухов, А. Анализ эффективности планирования маркетинга на предприятии / А. Глухов // Маркетинг. - 2012. - №2. - С. 56.

8. Глухов, А. Разработка стратегии маркетинга предприятия / А. Глухов // Маркетинг. - 2013. - №1. - С. 43.

9. Голубков, Е.П. Экономика: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2012. – 397 с.

10. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В.Завгородняя,

11. Отчетные данные ООО «Аквапарк-Сувар», 2012-2014 гг.

12. Панарина Е. Н. Разработка методических основ оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятия.// Сборник статей Пермского Государственного Технического Университета, 2010.

13. Панкрухин, А.П. Экономика: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2012. – 518 с.

14. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2012. – 399 с.

15. Рожков И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование маркетинговых кампаний, Учебное пособие МГИМО (У) МИД РФ, каф. Менеджмента и маркетинговой деятельности, М., МГИМО, 2012.

16. Ромат, Е.В. Экономика. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2012. – 556 с.

17. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Учеб. пособие. Новосибирск, 2012.

18. Сиссорс Д., Бэрон Р. Маркетинговое медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов, СПб., Питер, 2010.

19. Соловьев, Б.А. Экономика: Учебник. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 340 с.

20. Юдаков А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном, 2012, 300 с.

 

 



2016-01-05 569 Обсуждений (0)
Организация и методы принятия управленческих решений в ООО «Аквапарк-Сувар» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и методы принятия управленческих решений в ООО «Аквапарк-Сувар»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)