Задания по психологии в рамках производственной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практика по психологии позволяет вооружить студентов системой знаний, умений и навыков, необходимых будущим учителям физкультуры. Роль и значение этого определяется профилем не только высококвалифицированных педагогов и специалистов-профессионалов в области физической культуры. В нём раскрыта психологическая структура деятельности и личности учителя физической культуры, а также психологические основы обучения и воспитания в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение предложенных заданий позволит обеспечить ориентировку студентов в специфических особенностях психологии физической культуры, которые помогут молодому специалисту, с одной стороны, уверенно сохранить профессиональную позицию в научной и практической работе, и с другой стороны, «по-деловому» взаимодействовать с представителями смежных областей знаний при решении комплексных междисциплинарных задач, а также будет способствовать выработке практических умений и навыков по выполнению психодиагностических процедур в рамках прохождения производственной педагогической практики и педагогической практики по специальности. Таким образом, предложенные задания помогут будущим учителям физической культуры понять свою деятельность, составить о ней представление с учетом психологических знаний. Задания по психологии предназначена для IV и V курсов дневного и заочного отделений по специальности 1 – 03 02 – 01– физическая культура, III курса по специальности 1 – 88 01 03 – 02 – физическая реабилитация (эрготерапия) и IV курса по специальности 1 – 03 02 – 04– физическая культура. Физическая реабилитация. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ
Основным документов, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник*.
Оформление титульного листа
ДНЕВНИК
Студента ___ курса, факультета физической культуры и спорта ДО (ОЗО) по специальности __________ Ф.И.О. ___________________ Проходящего производственную практику в _____ классе (группе) _______________ (название учреждения (Вуза, Суза, номер школы) г. Витебска с _____(число, месяц, год) по _________(число, месяц, год) Руководитель практики по психологии__
В дневнике на первой странице даются сведения: фамилия, имя, отчество директора, завуча школы, школьного психолога, классного руководителя и группового руководителя - методиста На второй странице, руководствуясь задачами и содержанием программы практики по психологии, студент составляет индивидуальный план-график работы на весь период практики. Схема составления индивидуального плана-графика
В графе «Дата» студент указывает число выполнения задания. В графе «Содержание деятельности» отмечает выполнение того или иного задания программы, конкретно указывая вид работы (диагностика, обработка результатов, анализ и интерпретация полученных результатов, составление рекомендаций и т.д.). В графу «Примечания» вносятся по необходимости изменения в индивидуальном плане, и их причины На следующую страницу студент вносит список учеников класса (учебной группы), в котором(ой) он проходит практику. На последующих страницах студент фиксирует результаты выполнения каждого задания программы: указывает номер задания, название используемой методики, описывает особенности выполнения учащимся задания, анализирует и интерпретирует результаты диагностики, делает выводы после каждого задания и необходимые рекомендации учителям и родителям.
ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. Дневник по практике, в котором студент ежедневно фиксирует процесс выполнения заданий по психологии с анализом полученных результатов. 2. Эмпирические материалы (результаты выполнения школьниками психодиагностических заданий, протоколы, бланки и пр.). 3. Рефлексия практики (анализ своих мыслей и переживаний в связи с профессиональной педагогической деятельностью, размышления и осознание того, как вас воспринимают и оценивают учащиеся, коллеги и самоанализ успешности и результативности прохождения психолого-педагогической практики). Отчетная документация должна быть написана четким, аккуратным почерком, без зачеркиваний и сокращений слов и сдана на кафедру психологии и коррекционной работы за 3 дня до окончания производственной практики.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ При оценивании выполнения программы практики рекомендуется воспользоваться следующими критериями; 1. Уровень владения студентами психологическими знаниями: - ориентировка в содержании изученных психологических дисциплин и в конкретной теме курса; - использование соответствующих научных понятий; - интерпретация полученных эмпирических материалов; - применение психологических знаний в реальных жизненных ситуациях и в процессе педагогического взаимодействия. 2. Уровень сформированности профессиональных умений психолого-педагогической деятельности студента-практиканта: · умение осуществлять лично-ориентированный подход в педагогическом процессе; · умение активизировать учебно-познавательную деятельность школьников; · умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях с учащимися; · умение осуществлять диагностику и корректировать собственную деятельность; · умение управлять своим эмоциональным состоянием. 3.Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности: · самостоятельность в выполнении заданий практики; · проявление творчества в педагогической деятельности; · владение педагогической импровизацией. 4. Личностное отношение студентов к практике: - проявление интереса к психологическим заданиям на практике; - дисциплинированность студента; - инициативность в организации различных форм внеклассной работы с учащимися 5. Качество оформления и своевременность сдачи документации: - соответствие требованиям; - эстетика оформления; - своевременность оформления; - своевременность сдачи. Задания по психологии в рамках производственной
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |