Водно-электролитный баланс в организме человека
Водно-солевой обмен –совокупность процессов поступления воды и солей (электролитов) в организм, их всасывания, распределения во внутренних средах и выделения. Системы регуляции водно-солевого обмена обеспечивает поддержание общей концентрации электролитов и ионного состава внутриклеточной и внеклеточной жидкости на одном и том же уровне. Содержание натрия в организме регулируется в основном почками под контролем ЦНС через специфические натриорецепторы реагирующие на изменение содержания натрия в жидкостях тела. Общеизвестно, что организму человека, для оптимального здоровья, необходимо поддерживать щелочное состояние, желаемый уровень которого соответствует Ph,равному 7,4. На шкале Рн цифра «7» соответствует нейтральной среде и обозначает оптимум. Таким образом, при Рн, равном 7,4, внутренняя среда клетки в своем естественном, слабо щелочном состоянии, которое лучше всего подходят ферментам, которые функционируют внутри клетки: при таком Рн они достигают максимальной эффективности. Достаточный поток воды, проходящий через клетку, поддерживает ее в щелочном состоянии и обеспечивает ее здоровье. Если показатель Рн воды понижен, то такая вода обладает высокой коррозионной активностью. При Рн более 11, вода может нанести вред организму человека: вызвать раздражение слизистой оболочки глаз и кожи, такая вода имеет повышенную мылкость и характерный неприятный запах. Именно поэтому для питьевой и хозяйственна-бытовой воды оптимальным считается уровень Рн в диапазоне от 6 до 9. Поскольку показатель кислотно-щелочного равновесия воды, оказывает прямое влияние качественной характеристике воды (привкус и внешний вид), а также на здоровье человека, то на всех стадиях водоочистки необходим строгий контроль Рн. Задание 11 Буферные растворы, классификация буферных растворов. Механизм буферного действия. рН буферных растворов. Уравнение Хендериксона - Хоссельбаха для буферных растворов кислотного и основного типов.
Буферные растворы –растворы, способные оставлять неизменным значение Рн при добавлении небольшого количества сильных кислот или сильных оснований. В качестве буферных смесей могут быть использованы системы: · слабая кислота и её соль с сильным основанием, например, ацетатный буфер СН3СООН + CH3COONa · слабое основание и его соль с сильной кислотой, например, аммиачный буфер NH4OH + NH4Cl · кислая соль и средняя соль слабой кислоты с сильным основанием, например, карбонатный буфер Na2CO3 + NaHCO3 Буферная система представляет собой смесь слабой кислоты и ее соли, образованной сильным основанием (например, уксусной кислоты СН3СООН и ацетата натрия CH3COONa), или смесь слабого основания и его соли, образованной сильной кислотой (например, смесь гидроокиси аммония NH4OH и хлористого аммония NH4Cl). Величина рН буферного раствора зависит от величины константы диссоциации слабой кислоты или слабого основания и от соотношения концентраций компонентов, образующих буферную систему. Изуравнения Гендерсона-Гассельбахаследует ряд важных выводов: 1. рн буферных растворов зависит от отрицательности десятичного логарифма константы диссоциации слабой кислоты pKa или основания pKв и от отношения концентраций кислотно-основной пары, но практически не зависит от разбавления раствора. 2. Значения pKa любой кислоты и рКв любого основания можно вычислить по измеренному рН раствора, если известны молярные концентрации компонентов. 3. Уравнение Гендерсона-Гассельбаха позволяет рассчитать рН буферного раствора, если известны значения рКа (рКв) и молярные концентрации компонентов. 4. Уравнение можно использовать для определения отношения компонентов буфера, чтобы приготовить раствор с заданным значением рН. СпособностьбуферныхрастворовсохранятьрНограничена. Прибавлять кислоту и щелочь, существенно не меняярН буферного раствора, можнолишь в небольшихколичествах. Задание 12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |