Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА



2016-01-02 951 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура курсового проектаимеет следующий вид:

- титульный лист;

- задание на курсовое проектирование;

- содержание;

- введение;

- основная часть работы;

- заключение;

- перечень сокращений;

- список источников информации;

- приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе курсового проекта должны быть размещены следующие сведения:

- наименование министерства (ведомства), в систему которого входит учебное заведение;

- название учебного заведения;

- название специальности;

- указание вида работы (курсовой проект или курсовая работа);

- заглавие (тема) работы;

- фамилия, инициалы автора, номер учебной группы;

- должность, фамилия и инициалы руководителя;

- место (город) и дата (год) выполнения работы.

В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входят выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов, симметричное расположение реквизитов относительно левого иправого полей страницы, удачное размещение реквизитов по вертикали. Все слова в титульном листе должны быть написаны полностью, кроме общепринятых сокращений. Размещение реквизитов на странице (пример оформления титульного листа пояснительной записки к КП) показано в Приложении 1.Наименование темы курсового проекта на титульном листе и в утвер-

жденном задании на курсовое проектирование должны строго совпадать. Курсовой проект должен быть подписан на титульном листе студентом и завизирован руководителем курсового проектирования с указанием полученной оценки за КП.

Задание на курсовой проект

Задание на курсовой проект составляется студентом под руководством руководителя курсового проектирования, утверждается заместителем директора по учебной работе.

В задании должны быть указаны:

- наименование учебного заведения,

- специальность,

- номер группы,

- ФИО студента,

- тема курсового проекта,

- ФИО руководителя,

- постановка задания,

- исходные данные к курсовому проекту,

- состав отчетного материала,

- срок сдачи готовой работы,

- дата выдачи задания.

Размещение реквизитов на странице (пример оформления задания на курсовой проект) показано в Приложении 2.

Содержание

Содержание выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании курсового проекта и его структуре, а также помогает быстро найти в тексте нужную информацию. Содержание помещается обычно на одной отдельной странице, в начале работы до введения. Содержание включают в общее количество листов данного документа. На листе с содержанием выполняется штамп формы 2 (спецификация, лист 1), размеры 185Х40 мм.

            КР. 151031. № гр. № вар. 2015.СП
         
изм. лист №докум. подп. дата
Чертил         (НАИМЕНОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ) литера лист листов
Проверил         у  
        ГБУ СПО «Заинский политехнический колледж»» гр. №
       
       
                     

На всех последующих листах выполняется штамп по ГОСТ 2. 104-68 форма 2а (спецификация,

лист 2), размеры 185Х15 мм.

            КР. 151031. № гр. № вар. 2015.ПЗ лист
         
изм. лист. №докум. подп. дата

 

Слово “СОДЕРЖАНИЕ” записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными, шрифтом Times New Roman, 16 пт, обычный, жирный.Содержание должно включать перечень записей обо всех частях и рубриках курсового проекта. В каждую из этих записей входят обозначение структурного элемента (номер главы (раздела), подраздела и т.п.); наименование структурного элемента; адрес структурного элемента (например, номер страницы). Названия заголовков глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и в тех же

формулировках, что и в тексте работы. При этом указывается номер соответствующей части работы. Также в содержании указываются страницы, на которых начинается данная глава (раздел), подраздел, пункт, подпункт. Текст содержания вводится вручную шрифтом Times New Roman, 14 пт, обычный. К структуре курсового проекта, отраженной в содержании, предъявляется требование правильной логической связи темы всей работы и названий глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов. Тема должна быть в смысловом отношении шире каждой из глав (разделов), а название каждой главы (раздела) – шире каждого из составляющих ее подразделов. Все структурные элементы, описанные в содержании, должны представлять собой конкретные шаги раскрытия темы.

Примерные содержания для курсового проектирования по соответствующим дисциплинам доводятся до студентов не менее чем за месяц до предполагаемой защиты.

Введение.

Наиболее четко оговорены требования к такой части курсового проектирования как введение, в котором отражаются следующие моменты:

- обоснование выбора темы, ее актуальности и значимости для практики;

- степень разработанности выбранной темы;

- определение предмета (объекта) исследования;

- определение основной цели работы;

- формулирование задач для раскрытия темы курсового проекта;

- определение теоретических основ исследования;

- указание научной новизны, практической значимости исследования.

Введение обязательно следует начинать с убедительного обоснования актуальности выбранной темы.Нужно кратко обрисовать сущность сложившейся в современном мире ситуации в связи с выбранной темой. Там, где это уместно, можно подтвердить актуальность выбранной темы аргументами социально-экономического плана и т.п.

При освещении степени разработанности выбранной темынеобходимо продемонстрировать знание имеющейся на эту тему литературы, способность к критическому мышлению и объективной оценке сделанного предшественниками в освоении выбранной темы. Здесь следует привести названия основных источников информации, описать сложившиеся подходы и методы, подробно и полно охарактеризо-

вать конкретный вклад различных авторов, школ и направлений в разработку темы. На основе внимательного изучения источников необходимо сгруппировать имеющиеся точки зрения таким образом, чтобы однотипно выделить отличающиеся друг от друга методологией и методикой подходы. Так будет легче показать, какая методология в решении выбранной проблемы оказывается более эффективной. После описания предшествующих работ необходимо определить существующие «белые пятна», пробелы в рассмотрении выбранной темы, чтобы было понятно, с какой целью (в каком аспекте) данная тема подлежит дальнейшему рассмотрению. Подача материала в этом подразделе введения может осуществляться двумя путями: либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и заканчивая наиболее современными, свежими; либо в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы.

Определение объекта и предмета исследованияи формулирование цели и задач исследованияпроизводится в терминах конкретной предметной области. Предмет исследования– та часть объекта, в пределах которой исследователь надеется найти решение проблемы и достичь цели исследования. Предмет исследования определяет тему, цель и задачи исследования. В отличие от цели задач должно быть несколько,по отдельности они должны представлять собой шаги продвижения к цели. Задачи должны быть описаны во введении в форме перечисления. Далее необходимо определить теоретические основы, методики и методы исследования.Их нужно назвать и, по возможности, обосновать применение того или иного метода в решении поставленных задач. В конце введения следует отметить элементы научной новизны и практической значимости полученных результатов для конкретной предметной области. Слово “ВВЕДЕНИЕ” записывают в виде заголовка симметрично тексту строчными буквами, начиная с прописной шрифтом Times New Roman, 16 пт, обычный, жирный.

Основная часть

Основная часть курсового проекта должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. Поэтому в состав курсового проекта включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения. Основная часть должна быть систематизирована и рубрицирована. Она логически делится на теоретическую и проектную. Каждая из этих частей может состоять из нескольких глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов в соответствии с логической структурой изложения. Каждая глава (раздел) должна включать не менее двух-трех подразделов (пунктов). Названия глав (разделов) должны быть сформулированы так, чтобы они не оказались по объему содержания шире всего курсового проекта.

В теоретической части(10-15 страниц) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников отечественных и зарубежных авторов, результатов научно-исследовательских работ, патентов и т.п. необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки, техники, экономики, проанализировать различные подходы к решению задачи, изложить собственную позицию. В этой части можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей литературы. Вторая и последующие главы должны содержать описание и результаты самостоятельного исследования студента.

В проектной частиописывается разработка какого-то продукта, изделия. Кроме описания самой разработки, необходимо описать проверку работоспособности и корректности функционирования разработанного продукта, изделия.

Заключение

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключение необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги

работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут также обладать самостоятельным научным значением.

Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить. Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования. Основные выводы лучше изложить в форме пронумерованных тезисов, в

каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в курсовом проекте. Объем заключения составляет 1-2 страницы.

Слово “ЗАКЛЮЧЕНИЕ” записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами, шрифт Times New Roman, 16 пт, обычный, жирный.



2016-01-02 951 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)