Система оценок для определения уровня качества
Федоров В.Г., Шарпарь В.Д. Критерии оценки устного ответа студента и детализация вопросов на экзамене по травматологии, ортопедии и ВПХ (учебно-методическое пособие) Оглавление
Предисловие 21 век, век стремительного научно-технического прогресса, ставит перед преподавательским составом высшей школы важнейшую задачу – развитие у студенческой молодежи самостоятельной выработки умений, которые должны образовать основу их будущей эффективной профессиональной работы. Данное учебно-методическое пособие предназначено для того, чтобы на экзамене не было взаимонепонимания между студентом и преподавателем. Детализация вопроса позволит студенту правильно подготовиться к экзамену и правильно ответить на конкретный вопрос билета по предмету «Травматология, ортопедия и ВПХ». Это пособие также облегчит работу преподавателя, принимающего экзамен, т.к. подскажет, правильно ли отвечает студент, и исключит субъективный личностный подход к оценке ответа конкретного студента. Прием экзамена позволит оценить посещение данным студентом лекций, основные положения которых имеются в детализации. Также в детализацию вопроса включены моменты, изучаемые на практических занятиях. В конечном итоге студенту придется либо посещать лекции, быть внимательным и активным (задавать преподавателю уточняющие вопросы) на занятиях, либо самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы в процессе подготовки к сдаче экзамена. В результате родится истина, истинное знание, в первую очередь, экзаменационного вопроса, а во вторую очередь, всего предмета в целом, что повлияет на формирование профессиональных компетенций. В итоге при отличной оценке преподаватель может гордиться своим умением преподнести ученику-студенту знания, необходимые настоящему российскому врачу для применения в своей практической деятельности. Тогда студент приобретет необходимые компетенции, то есть, будучи врачом, при решении любых профессиональных задач будет успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний, полученных на каждой, отдельно взятой кафедре. При плохой оценке студент имеет возможность исправить ее, либо же сменить профессию. Надо помнить: грамотные студенты - это наше будущее! И от того, как они будут знать предмет, зависит здоровье, благополучие наших родственников, друзей, знакомых, и в конечном счете, будущее России.
Методические указания В процессе подготовки студентов по дисциплине «Травматология, ортопедия и ВПХ» обязательной является проверка теоретических знаний по предмету с целью определения формирования у студентов соответствующих компетенций. Текущий контроль знаний осуществляется на каждом практическом занятии в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля (травматология, ортопедия, военно-полевая хирургия) проводится промежуточный (рубежный) контроль в виде решения ситуационных задач, тестового контроля, тотального экспресс-опроса, написания истории болезни (на цикле травматология и ортопедия) реального больного и этапного эпикриза (по циклу военно-полевая хирургия). По окончании обучения в экзаменационную сессию студенты сдают экзамен. Цель экзамена − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины «Травматология, ортопедия и военно-полевая хирургия» (060101 «Лечебное дело» специальность «Специалист»).
Задачидисциплины: 1) обучить студентов правильному сбору анамнеза при обследовании ортопедо-травматологического больного, описанию абсолютных и относительных признаков повреждений опорно-двигательного аппарата в зависимости от их давности и механизма образования; 2) обучить студентов особенностям диагностики и лечения повреждений разных видов и разных локализаций и некоторых ортопедических заболеваний; 3) ознакомить студентов с организацией ортопедо-травматологической помощи в РФ и организацией оказания первой врачебной помощи в военно-полевых условиях; 4) ознакомить студентов с трудовой экспертизой травматологических больных; 5) ознакомить студентов с принципами реабилитации ортопедо-травматологических больных; 6) сформировать умения в освоении практических навыков по всем разделам практических занятий.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1) принципы врачебной этики и деонтологии; 2) основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; 3) основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; 4) организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению; 5) ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; 6) организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; 7) этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний; 8) клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 9) методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику); 10) основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой; 11) критерии диагноза различных заболеваний; 12) особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных; 13) методы лечения и показания к их применению, механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения; 14) клинические проявления основных хирургических синдромов; 15) виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние; 16) особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время; 17) особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей; 18) клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа; методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме. Уметь: 1) определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа; 2) установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов; 3) наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата, определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса; 4) сформулировать клинический диагноз; 5) разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; 6) наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата; 7) оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях; 8) обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания; 9) проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти; 10) заполнять историю болезни, выписывать рецепт; 11) применять правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть, проводить осмотр трупа на месте его обнаружения, выявлять вещественные доказательства биологического происхождения и организовывать их направление на экспертизу. Владеть: 1) правильным ведением медицинской документации ортопедо-травматологического больного; 2) оценками состояния общественного здоровья; 3) методами общеклинического обследования; 4) интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; 5) алгоритмом развернутого клинического диагноза; 6) алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; 7) основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Содержание экзамена Экзамен по травматологии, ортопедии и ВПХ состоит из двух вопросов, задачи и рентгенограммы. Вопросы в билете теоретического плана - первый из цикла «Травматология и ортопедия», второй из цикла «Военно-полевая хирургия». Задача ситуационная из раздела «Медицины катастроф/военно-полевая хирургия» Рентгенограмма реального больного из цикла «Травматология и ортопедия».
Система оценок для определения уровня качества
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |