Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система оценок для определения уровня качества



2016-01-02 477 Обсуждений (0)
Система оценок для определения уровня качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Федоров В.Г., Шарпарь В.Д.

Критерии оценки устного ответа студента и детализация вопросов на экзамене по травматологии, ортопедии и ВПХ

(учебно-методическое пособие)


Оглавление

 

Предисловие  
Методические указания  
Система оценок для определения уровня качества ответа студента на экзамене  
Экзаменационные вопросы по травматологии, ортопедии и ВПХ  
Заключение  
     
     
      Рецензенты: Борозда Иван Викторович, заведующий кафедрой травматологии, ортопедии с курсом стоматологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук. Щеколова Наталья Борисовна, доктор медицинских наук, профессор кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия имени академика Е.А.Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации, профессор.
         

 


Предисловие

21 век, век стремительного научно-технического прогресса, ставит перед преподавательским составом высшей школы важнейшую задачу – развитие у студенческой молодежи самостоятельной выработки умений, которые должны образовать основу их будущей эффективной профессиональной работы.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для того, чтобы на экзамене не было взаимонепонимания между студентом и преподавателем.

Детализация вопроса позволит студенту правильно подготовиться к экзамену и правильно ответить на конкретный вопрос билета по предмету «Травматология, ортопедия и ВПХ».

Это пособие также облегчит работу преподавателя, принимающего экзамен, т.к. подскажет, правильно ли отвечает студент, и исключит субъективный личностный подход к оценке ответа конкретного студента.

Прием экзамена позволит оценить посещение данным студентом лекций, основные положения которых имеются в детализации. Также в детализацию вопроса включены моменты, изучаемые на практических занятиях. В конечном итоге студенту придется либо посещать лекции, быть внимательным и активным (задавать преподавателю уточняющие вопросы) на занятиях, либо самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы в процессе подготовки к сдаче экзамена.

В результате родится истина, истинное знание, в первую очередь, экзаменационного вопроса, а во вторую очередь, всего предмета в целом, что повлияет на формирование профессиональных компетенций.

В итоге при отличной оценке преподаватель может гордиться своим умением преподнести ученику-студенту знания, необходимые настоящему российскому врачу для применения в своей практической деятельности. Тогда студент приобретет необходимые компетенции, то есть, будучи врачом, при решении любых профессиональных задач будет успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний, полученных на каждой, отдельно взятой кафедре.

При плохой оценке студент имеет возможность исправить ее, либо же сменить профессию.

Надо помнить: грамотные студенты - это наше будущее! И от того, как они будут знать предмет, зависит здоровье, благополучие наших родственников, друзей, знакомых, и в конечном счете, будущее России.

 


Методические указания

В процессе подготовки студентов по дисциплине «Травматология, ортопедия и ВПХ» обязательной является проверка теоретических знаний по предмету с целью определения формирования у студентов соответствующих компетенций. Текущий контроль знаний осуществляется на каждом практическом занятии в процессе изучения учебной темы.

По окончании изучения каждого модуля (травматология, ортопедия, военно-полевая хирургия) проводится промежуточный (рубежный) контроль в виде решения ситуационных задач, тестового контроля, тотального экспресс-опроса, написания истории болезни (на цикле травматология и ортопедия) реального больного и этапного эпикриза (по циклу военно-полевая хирургия).

По окончании обучения в экзаменационную сессию студенты сдают экзамен. Цель экзамена − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины «Травматология, ортопедия и военно-полевая хирургия» (060101 «Лечебное дело» специальность «Специалист»).

 

Задачидисциплины:

1) обучить студентов правильному сбору анамнеза при обследовании ортопедо-травматологического больного, описанию абсолютных и относительных признаков повреждений опорно-двигательного аппарата в зависимости от их давности и механизма образования;

2) обучить студентов особенностям диагностики и лечения повреждений разных видов и разных локализаций и некоторых ортопедических заболеваний;

3) ознакомить студентов с организацией ортопедо-травматологической помощи в РФ и организацией оказания первой врачебной помощи в военно-полевых условиях;

4) ознакомить студентов с трудовой экспертизой травматологических больных;

5) ознакомить студентов с принципами реабилитации ортопедо-травматологических больных;

6) сформировать умения в освоении практических навыков по всем разделам практических занятий.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1) принципы врачебной этики и деонтологии;

2) основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

3) основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

4) организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

5) ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

6) организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

7) этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний;

8) клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

9) методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

10) основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

11) критерии диагноза различных заболеваний;

12) особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

13) методы лечения и показания к их применению, механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;

14) клинические проявления основных хирургических синдромов;

15) виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние;

16) особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

17) особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей;

18) клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа; методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме.

Уметь:

1) определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

2) установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов;

3) наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата, определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

4) сформулировать клинический диагноз;

5) разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

6) наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

7) оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

8) обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

9) проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

10) заполнять историю болезни, выписывать рецепт;

11) применять правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть, проводить осмотр трупа на месте его обнаружения, выявлять вещественные доказательства биологического происхождения и организовывать их направление на экспертизу.

Владеть:

1) правильным ведением медицинской документации ортопедо-травматологического больного;

2) оценками состояния общественного здоровья;

3) методами общеклинического обследования;

4) интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

5) алгоритмом развернутого клинического диагноза;

6) алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

7) основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

 

Содержание экзамена

Экзамен по травматологии, ортопедии и ВПХ состоит из двух вопросов, задачи и рентгенограммы.

Вопросы в билете теоретического плана - первый из цикла «Травматология и ортопедия», второй из цикла «Военно-полевая хирургия».

Задача ситуационная из раздела «Медицины катастроф/военно-полевая хирургия»

Рентгенограмма реального больного из цикла «Травматология и ортопедия».

 

Система оценок для определения уровня качества



2016-01-02 477 Обсуждений (0)
Система оценок для определения уровня качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система оценок для определения уровня качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)