Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос: общество и личность. Индивидуализм



2016-01-02 1174 Обсуждений (0)
Вопрос: общество и личность. Индивидуализм 0.00 из 5.00 0 оценок




О том, что такое человек и личность задумывались еще в Древней Греции. В частности Аристотель выделял такие стороны человека, как телесность и духовность, т.е. они подмечали дуализм в структуре каждого человека. Психоз по-гречески – душа. Философы христианского направления также выделяли тело и душу. В частности Святой Августин утверждал, что сущность человека – душа, а тело является только внешней оболочкой.

Фома Аквинский не соглашался с таким отношением и считал, что, действительно, что сущность человека определяет душа, но тело явл-ся неотъемлемой составляющей человека. И только в соединении души и тела человека можно назвать человеком.

Современная доктрина разделяет понятие индивид и личность. Термин индивид указывает на уникальность каждого человека, а личность – более сложное понятие, оно указывает на состояние разумности, уровень духовности, способность рефлексировать над окружающей средой (обдумывание, оценка ситуации). Для личности характеры 2 полярности:

- разделение по критерию гендера, т.е. все люди делятся на мужчин и женщин. Такое деление обуславливает разницу самовосприятия и восприятия мира. Гендерная принадлежность определяет и социальную роль, но различие гендера не означает враждебность, но создает условие взаимодополняемости. Между мужчиной и женщиной необходим союз.

- полярность личности и общества. С одной стороны личность встроена в общество и без него не может существовать, только в обществе человек становится человеком. Т.е. общество - это условие существование человека, только в обществе он может стать личностью. Но с другой стороны существует и проблема взаимоотношения личности и общества. С одной стороны человек хочет жить в обществе, поскольку у него есть такая потребность, с другой – иногда личность и общество находится в оппозиции. Нередко человек пребывает в состоянии отчуждения и чувствует на себе давление общества, т.к. у общества, как целого, есть естественное стремление распространить свое влияние и на внутренний мир человека. Такое стремление общества порождает негативное отношение к обществу. Наиболее отчужденным институтом явл-ся гос-во. Следовательно, и перед обществом, и перед личностью стоит зада преодоления отчуждения. Это преодоление в той или иной степени достигается гражданским обществом (это добровольное объединение субъектов с целью решения своих проблем).

Для западной культуры свойственна идеология и ментальность индивидуализма. Индивидуализм, как утверждает антропология, присущ арийской народности. Это психологический компонент. Индивидуализм заключается в признании автономности и самоценности личности, т.е. личность никогда не должна быть средством, она всегда является целью. Личность не должна быть элементом соц.механизма, она всегда должна иметь определенную автономность. Индивидуализм предполагает, что у личности есть естественные и неотъемлемые права, и общество не должно лишать ее это прав. Вместе с тем, индивидуализм предполагает признание другого индивида таким же как и ты сам. И, следовательно, другой тоже обладает автономией и самоценностью, это также необходимо уважать. Т.е. к другому нужно относить также, как к себе. Таким образом, индивидуализм требует уважения людей друг к другу.

 

Вопрос: субсидиарность и солидаризм

Субсидиарность переводится как дополнение и выражает взаимоотношения общества и гос-ва. принцип субсидиарнсти существует там, где действует гражданское общество. Он означает, что общество, состоящее из индивидов, должно самостоятельно решать свои проблемы течения жизни, однако ГО (состояние самоуправления) не всегда может самостоятельно решать свои проблемы и наиболее глобальные проблемы (безопасность, оборона) должны решаться гос-вом. Современное гос-во не должно слишком глубоко вмешиваться в жизнь общества и должно брать на себя только те вопросы, которые ГО не в состояние решить. Любое гос-во стремится расширить и углубить свое влияние и с другой стороны у общества есть соблазн переложить свои проблемы на гос-во. Такая ситуация создает опасность авторитаризма, поэтому ГО всегда должно одновременно и сотрудничать с гос-вом и быть в определенной оппозиции с ним.

 

Солидаризм также характеризует особенности взаимоотношений общества, гос-ва и личности, этот тип отношений. Он заключается в том, что личность и общество должны ставить перед собой задачу достижения общего блага. Общее благо все же превалирует над интересами отдельной личности. Следовательно, личность и общество должны жертвовать своими интересами, даже жизнью, если речь идет о защите целого, общего блага. При этом гос-во должно обеспечивать безопасность общества, но не мешать его саморазвитию, и не в коем случае не должно заставлять человека жертвовать своей совестью. Т.е. всегда должно быть пространство свободы.

 

Право и язык

За длительный период развития науки сложилось 3 подхода к понимаю языка:

1. Язык понимается как инструмент общения или средство коммуникации

2. Язык определяется как средство выражения собственных мыслей

3. Язык рассматривается как сфера, которая задает характер мыслительной деятельности.

Первых подход получил название инструментализм. Эта идея утвердилась еще в античное время, в средние века. Это означает, что мышление имело первенство над языком. Язык должен адекватно отражать мысли и должен быть соразмерен мышлению. В Новое время язык стал рассматриваться как способ выражения своих мыслей, роль как средства общения отодвинулась на второй план. Главной задачей языка явилось выражение мысли. Кроме того, с помощью языка могли закрепляться идеи. Следовательно, язык отождествлялся не с эмоциями и восприятием, а именно с мышлением. Язык стал проявлением интеллектуальной дея-ти. В 19 веке отношение к языку стало меняться. Философы утверждали, что язык – это не орудие мысли, а это сама работа мысли, которая находится в постоянном становлении. Без языка мысль просто не рождается.

Философы утверждал, что для всех сторон человеческой жизни присуща языковость. Только сама мысль совершается в языке. Без языка невозможно облечь представление в форму понятий. Более того, именно язык побуждает человека к мысли. Такая позиция получила продолжение и в 20 веке и философы утверждали, что невозможно занять внешнюю позицию по отношению к языку. Мысль не бывает отдельна от языка. Человек всегда находится внутри языка и такие явления как понимание, осмысление, толкование – это и есть среда языка.

Право неразрывно связано с зыком. Во-первых, в праве совершается общение между субъектами, где язык выступает инструментом. Кроме того, в праве очень четко просматривается роль языка как выражение и обозначение своих мыслей. Это четко можно наблюдать при работе с текстами, устными и письменными. Кроме того, язык в праве играет роль особого смыслового поля. Именно в языке являются мысли, связанные с правом. Именно язык порождает правовые тексты, особую среду и особое правовое мышление. Таким образом, в праве зык явл-ся и внутренней средой, средой мышления, а также внешней средой, той особой смысловой средой.

 



2016-01-02 1174 Обсуждений (0)
Вопрос: общество и личность. Индивидуализм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос: общество и личность. Индивидуализм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)