Концепция всеобщего управления качеством и её сущность
Периоды развития современной истории качества Современная история качества подразделяется, в основном, на четыре основные периода: создание основ, создание новых техник и технологий, введение современной теории качества, возникновение и применение в мировом масштабе Модели системы менеджмента качества. Первый период развития качества — создание основохватывает время с конца 40-х до конца 50-х годов ХХ в. и отмечен исследованиями первопроходцев и трудами многих американских специалистов, трое из которых характеризуют его наилучшим образом: Эдвард У. Деминг, Джозеф М. Джуран, Арманд В. Фейгенбаум. Второй период развития качества — создание новых техник и технологийприходится на 60-е и начало 70-х годов ХХ в. и характеризуется тем, что прежде всего благодаря японским экспертам создавались и развивались техники и технологии высокой степени сложности. Яркими представителями этого периода были Каору Исикава, Генити Тагути и Шигео Шинго. Третий период развития качества — введение современной теории качестваначинается в конце 70-х годов ХХ в. и длился до 1987 г. Главные положения этого периода можно понять посредством идей и тезисов представителей так называемой «Западной школы». Здесь можно выделить таких авторов как Филипп Кросби, Том Петерс, Клаус Меллер. Четвертый период развития качества — применение Модели качествачетко отмечен появлением серии стандартов ИСО 9000 и созданием Всеобщего управления качеством (Total Quality Management). Теория и практика качества стали заботой всего человечества, и в их дальнейшем развитии принимают участие десятки тысяч специалистов высшего класса в целом ряде государственных, военных и научных институтов по всему миру. Будущие исследователи и историки качества когда-нибудь назовут великие имена этого периода развития — нам остается только ждать
Цели и задачи всеобщего управления качеством. Вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов всеобщего управления качеством (TQM). Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления основанного на идее непрерывного улучшения всего, что делает организация. Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды, как для сотрудников организации, так и для общества в целом. В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий. Основными целями TQM являются: · увеличение удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей · возведение качества в ранг цели предпринимательства · оптимальное использование всех ресурсов организации · усиление имиджа и репутации фирмы · повышение производительности туда · рост морали работников · увеличение прибыли
Концепция всеобщего управления качеством и её сущность. Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней при рациональном использовании технических возможностей. Концепция TQM носит междисциплинарный характер. Это совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации. · контроль в процессе разработки новой продукции; · оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемых материалов; · входной контроль материалов; · контроль готовой продукции; · оценку качества продукции; · оценку качества производственного процесса; · контроль качества продукции и производственного процесса; · анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества продукции);
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |