Дарвиновский музей: история возникновения и особенности современной деятельности
Инициатором создания музея был зоолог А. Ф. Котс, который и считал годом его основания 1907. В этом годуА. Ф. Котс начал читать, по приглашению Н. К. Кольцова и П. П. Сушкина на Московских высших женских курсах курс эволюционного учения с использованием в качестве наглядного материала собственной коллекции чучел животных, которую в 1913 году подарил зоологической лаборатории курсов. С этого времени коллекция, размещённая в новом здание Курсов на Девичьем Поле, стала называться Музеем эволюционной теории Московских высших женских курсов. К этому времени определился и состав фактических основателей музея: А. Ф. Котс, Н. Н. Ладыгина-Котс[1], В. А. Ватагин и Ф. Е. Федулов[2]. В своем дневнике в 1918 году Котс писал: «Декабрьскую революцию я проводил за микроскопом и планированием своего музея. Социалистическую Октябрьскую — за организацией музея в отведенном мне впервые музейном помещении»[3]. Но лишь в 1922 году было создано самостоятельное государственное учреждение — Дарвиновский музей[4]. Директором музея до 1964 года был А. Ф. Котс. В 1995 году открыто новое здание музея, строительство которого велось двадцать лет. Сегодня Дарвиновский музей является крупнейшим естественнонаучным музеем Европы. Экспозиция рассказывает об истории становления теории эволюции, разнообразии жизни на Земле, об изменчивости и наследственности, о естественном отборе и борьбе за существование в природе. Уникальную часть фондов составляют: коллекция аберративных форм, коллекция альбиносов и меланистов, коллекция зубов вымерших акул, редкие книги, коллекция анималистического искусства. В залах музея установлены компьютеры, подключённые к интернету и позволяющие получить подробную информацию не только об экспозиции музея, но и о многих других крупных естественнонаучных музеях России. Уникальные «Обучающие гиды-путеводители» дают посетителям возможность самостоятельно изучить любой раздел экспозиции. В музее работают световидеомузыкальная экспозиция «Живая планета», мультимедийный центр «Эко-Москва», кинолекторий, 3D-кинотеатр, цифровой планетарий. С 1988 года директор Дарвиновского музея — Анна Иосифовна Клюкина. По оценке портала «Отдых с детьми» в 20-ке[5] наиболее популярных и активных музеев Москвы для родителей с детьми Государственный Дарвиновский музей находится на 1-м месте (Биологический музей имени К. А. Тимирязева занимает 2-е место). 34. Музей в Минусинске как классический музей местного края. Основатель Минусинского музея — Николай Михайлович Мартьянов, провизор, окончил курсы фармацевтов при Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге (1866 г.), курсы провизоров при Московском университете (1872 г.). Работал Н.М.Мартьянов в аптеках в Царском Селе, Петербурге, Москве, Казани. До приезда в Сибирь, в Минусинск, он уже был членом Санкт-Петербургского ботанического сада, общества Естествоиспытателей при Казанском университете. В Минусинск Мартьянов приехал на три года по приглашению врача А.В.Малинина, пожелавшего открыть первую вольную (частную) аптеку. Мартьянов не только открыл аптеку (1874 г.), но и был первым её заведующим. По роду своей деятельности Н.М.Мартьянов много путешествовал по Минусинскому округу.10 января 1877 г. Н.М.Мартьянов подает заявление в городскую Думу об открытии в Минусинске местного музея. Городской Голова И.Г.Гусев поддержал Н.М.Мартьянова. Программа и Устав музея были утверждены 6 июня 1877 г. на заседании Думы, также был утвержден комитет музея, который возглавил городской голова.30 апреля 1879 г. Городская Управа сделала предложение Комитету музея — «перенести коллекции в новое помещение — каменный дом, выходящий фасадом на Соборную городскую площадь». (Ф.Я.Кон. Исторический очерк Минусинского местного музея за 25 лет (1877-1902). Казань, 1902, с.60)В 1885 г. комитет музея и городской Голова И.П.Лыткин сделали предложение о строительстве специального здания для музея.Отчет по постройке здания для Минусинского музея и библиотеки. Минусинск, 1890, с.317 мая 1887 г. был отслужен молебен и проведена закладка здания для музея. В 1890 г. музей расположил коллекции в собственном здании. Городская Дума назначила ежегодное пособие музею в размере 100 рублей. В 1900 г. было построено на пожертвования, средства бр.Даниловых, еще одно здание для музея, где разместилась библиотека музея. Н.М.Мартьянов являлся членом 16 российских и зарубежных научных обществ, Почетным гражданином города Минусинска. Его именем были названы высшие и низшие растения. В 1904 г. (декабрь), после смерти Н.М.Мартьянова по решению городской Думы музею и улице присвоено имя Н.М.Мартьянова.На протяжении почти 40 лет музей находился на содержании городского общества. С 1920 г. Минусинский музей, остается в ведении города, но не стало комитета музея, меняются ведомства, к которым он относился и подчинялся. Городская власть проявляла озабоченность по состоянию музея – основное, нехватка средств на его содержание и деятельность. Директор музея В.Д.Кожанчиков в докладной записке писал: «если мы работали то не из-за куска хлеба, а потому, что знали, что с нашим уходом в то время, учреждение погибнет».В 1920-1940 гг. задача городской власти была - сохранить музей, его уникальные коллекции. В эти годы были поддержаны предложения музея: — в области издательской деятельности – музей подготовил, издал «Ежегодник», - в области научной деятельности – музей организует и проводит научные экспедиции, по сбору уникальных коллекций по этнографии, археологии, естественной истории (в основном, энтомологические).В ноябре 1930 г. по решению краевой власти (Западно-Сибирский край до 1934 г., столица г. Новосибирск) был открыт историко-революционный филиал Минусинского музея в с. Шушенском, где отбывал ссылку В.И.Ленин. Ныне — государственный историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское».В годы Великой Отечественной войны перед музеем была поставлена задача не только освещение событий через экспозиционную, просветительную работу, но и сбор материала по войне (музейных предметов) и для фронта (сырья).В 1949-1953 гг. музей находился в ведении Главного Управления «Енисейстрой» МВД СССР.С мая 1953 г. — в ведении Министерства металлургической промышленности СССР.С 1955 г. музей находится в ведении Министерства Цветной промышленности.С марта 1957 г. музей передан в ведение Исполкома Красноярского Исполкома Крайсовета — на основании распоряжения Совета Министров СССР от 27 января 1957 г. № 485-Р. В том же году музей вошел в ведомство Министерства культуры РСФСР.В 1950-е гг. ко 2-ому зданию музея (библиотека) методом народной стройки пристроено здание (1800 кв.м.). Но по решению Крайисполкома это здание отдали под советско-партийную школу, где она размещалась до 1972 г. (почти 20 лет). Директор музея И.И.Павлючек неоднократно избирался депутатом городского Совета.С 1971 по 1999 гг. музеем руководил В.А.Ковалев - Заслуженный работник культуры РФ, Почетный гражданин г. Минусинска. Именем В.А.Ковалева названа улица в Минусинске. Его назовут — «Второй Мартьянов». Именно Ковалев вернул музей к тем традициям, которые были заложены основателем музея Н.М.Мартьяновым.По инициативе В.А.Ковалева был открыт единственный в Красноярском крае Музей декабристов. (1997 г.), были возобновлены Дни памяти Н.М.Мартьянова (с 1989 г.), Мартьяновские краеведческие чтения (с 1990 г.). С 1999 г. после смерти В.А. Ковалева Минусинский музей возглавила Л.Н.Ермолаева, сотрудник музея более 40 лет, Заслуженный работник культуры РФ, Почетный гражданин г. Минусинска.Сегодня Минусинский региональный краеведческий музей им.Н.М.Мартьянова является научным центром на юге Сибири. Сотрудники музея ведут исследования по различным темам, касающимся истории, природы региона.Музей успешно сотрудничает с Обществом Востоковедов РАН, Институтом археологии РАН, Сибирским отделение РАН, с Евроазиатским отделом Германского археологического института. На базе музея проходят международные научные конференции, подготовленные научными учреждениями — «Политическая ссылка в Сибири 1825-1980-е г.» (август 1991 г., Институт истории АН СССР, музей им.Н.М.Мартьянова), «Археология южной Сибири: идеи, методы, открытия», посвященная 100-летию археолога С.В.Киселева (июнь 2005 г., Институт археологии РАН, Музей им.Н.М.Мартьянова, Красноярский государственный педуниверситет им.В.П.Астафьева). Научный совет исторических и краеведческих музеев. Сибирский филиал. (24-27 июня 2008 г., ГИМ (г. Москва), Минусинский музей им. Н.М.Мартьянова). С 1990 г. проходят ежегодные Мартьяновские краеведческие чтения.Уникальные коллекции музея по народам Южной Сибири, собрание древних бронз, собрание научной библиотеки представляют научный интерес для археологов, историков, этнографов России, Германии, Франции, Финляндии, Японии, Кореи и др. 35. Музеи живописной культуры.Музей был основан в Москве в 1919 году распоряжением Отдела изобразительного искусства Наркомпроса РСФСР как выставочно-учебный музей современного искусства, его целью было демонстрировать прогресс живописи в сфере материала, цветовой гаммы, пространства, формы и техники.В апреле-мае 1919 г. организация Музея живописной культуры обсуждалась в специальной комиссиия, в которую входили В. Кандинский, А. Родченко, Р. Фальк, Н. Альтман, П. Кузнецов. В. Кандинский опубликовал свой взгляд на концепцию создания новых музеев[1].За время самостоятельного существования у музея было четыре руководителя: В. В. Кандинский (1919—1920), А. М. Родченко (1921—1922), П. В. Вильямс (1922—1923) и Л. Я. Вайнер (1923). Музей живописной культуры должен был ознакомить народные массы с современным искусством, улучшить состояние культуры в государстве. Предполагалось создать одноимённый тип музеев искусства; таким образом аналогичные музеи были организованы в Петербурге, Смоленске, Пензе, Уфе, Витебске, Оренбурге и Рязани.Музейный фонд заведения был составлен благодаря оперативным закупкам специальной комиссии РОСИЗО произведений русского авангарда; позднее коллекция росла благодаря обменам с другими музеями и Государственным музейным фондом. В музейном фонде были работы О. В. Розановой, К. С. Малевича, В. Е. Татлина, П. В. Кузнецова, Н. А. Удальцовой, Л. С. Поповой, А. А. Экстер, П. П. Кончаловского, И. И. Машкова, В. В. Рождественского, Р. Р. Фалька, А. В. Лентулова, А. В. Куприна и т. д. Иностранная живопись была в основном представлена работами французских художников П. Пикассо и А. Дерена.Изначально экспонаты в Музее живописной культуры выставлялись не по школам, а по принципу контраста формы и письма. В 1923 году музей подвергся реорганизации, была предпринята попытка создания нового типа музея — музея-лаборатории. Таким образом экспозиции делились на две половины: «объёмную» и «плоскостную», в итоге можно было отследить разнообразную постановку и решение художниками поставленных задач. Картины некоторых художников (Машков, Малевич, Попова и др.) были представлены в обеих частях.В июле 1923 года музей вышел из подчинения РОСИЗО, перейдя на баланс отдела науки Наркопроса. В 1923—1924 годах был реорганизован в филиал Третьяковской галереи.Научно-исследовательская работа музея осуществлялась формально-исследовательским отделом, он занимался созданием и утверждением новых методов в сфере искусства. Вокруг музея объединились молодые живописцы, которые позже создали Общество художников-станковистов (ОСТ). Дебютная выставка организации проходила в музее. Успешно прошла устроенная музеем выставка «15 лет левого течения в русском искусстве» (1925). В 1925 году при Формально-исследовательском отделе была открыта исследовательская лаборатория, расширившая круг работы музея. В музее проходили лекции, зачитывались доклады: Малевич прочитал два курса лекций по современному искусству под единым названием «От Сезанна до супрематизма», А. А. Борисов — «О ритмике плоскости», С. Б. Никритин — «О проекционизме» и т д. 36. Музей Коломенское – первый русский «скансен».Летней загородной усадьбой московских правителей Коломенское служило с XIV в. Уникальный архитектурный ансамбль Коломенского складывался на протяжении XVI—XVII вв. Коломенское было любимой резиденцией царя Алексея Михайловича, в 1668 году царь возвел здесь для себя огромный деревянный дворец, названный современниками восьмым чудом света. После переноса столицы в Петербург Коломенское пришло в запустение. По указу Екатерины II обветшавший дворец разобрали. На освободившемся месте в 1766—1767 гг. возвели новый, четырехэтажный дворец, который также через 100 лет разобрали.В 1923 году по инициативе знаменитого реставратора П. Д. Барановского на территории Коломенского началось создание первого в России музея деревянной архитектуры под открытым небом. В это же время сюда из Архангельска переезжает домик Петра I (1702). В 1990 году начаты работы по реставрации архитектурного ансамбля и восстановлению старинной усадьбы. В 2010 году закончилось строительство воссозданного по сохранившимся чертежам дворца Алексея Михайловича. 37. Румянцевский музей в Петербурге и Москве.Румянцевский музей — крупнейшее собрание книг, рукописей, живописных произведений, монет, этнографических и исторических материалов в Москве XIX века. Возник как частная коллекция, которую собрал, а частью унаследовал русский дипломат граф Н.П.Румянцев (1754—1826). После кончины графа Румянцевский музей был передан в ведение Российского государства.В 1831—1861 гг. экспонаты музея открыты для публичного обозрения всеми желающими в петербургском особняке Румянцева. В 1861 году музей переведён в Москву, где вошёл в состав Московского публичного музеума и Румянцевского музеума. Собрание периодически пополнялось за счёт приобретения коллекций частных лиц.В июле 1862 книжный фонд Румянцевского музея реорганизован в библиотеку. В Москве Румянцевский музей разместили в доме Пашкова. Музей подразделялся на три отдела — живописный, гравюрный и т. н. Дашковский музей, в который вошли собрания русских путешественников, в частности, Крузенштерна и Лисянского.В 1924 году, уже при советской власти, библиотека музея была преобразована в Государственную библиотеку СССР имени В.И.Ленина, оставшуюся в Пашковом доме. Полотна Рембрандта и других европейских художников ныне хранятся в ГМИИ им. А.С.Пушкина, собрание отечественной живописи — в Третьяковской галерее, а экспонаты Дашковского музея — в Санкт-Петербурге в Кунсткамере. 24)Русский музей:история и современность. Крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга.13 (25) апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей императора Александра III“ и о представлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом»[. Положение о музее было утверждено указом Николая II от 14 (26) февраля 1897 года[. В положении были представлены следующие условия, подчеркивающие особый статус музея. •«Предметы, помещенные в музей и составляющие его собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не могут». • «Управляющий музеем назначается высочайшим именным указом и непременно должен быть членом Императорского Дома». Официальное открытие музея — 19 марта 1898 года Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей — от княгини М. К. Тенишевой и других. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Дальнейшее пополнение коллекции, согласно Указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое. В первое десятилетие после Октябрьской революции 1917 года коллекция растет стремительными темпами благодаря деятельности Государственного музейного фонда (1921—1928), распределявшего между музеями национализированные произведения искусства. В 1922 году открывается новая комплексная экспозиция, впервые последовательно выстроенная по научно-историческому принципу. В ней впервые представлены произведения новейшего искусства. В начале 1930х годов расширяются экспозиционные площади за счет передачи освобожденного от посторонних арендаторов корпуса Бенуа и флигеля Росси Михайловского дворца. В 1934 году Этнографический отдел Русского музея выделяется в самостоятельное учреждение — Государственный музей этнографии народов СССР. В 1941 году в связи с началом Отечественной войны большую часть коллекции (свыше семи с половиной тысяч самых ценных экспонатов) эвакуировали в Пермь[8]. Оставшуюся часть коллекции сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время войны 1941—1945 годов ни один музейный экспонат не пострадал. Во второй половине 1940х годов корпус Бенуа и Михайловский дворец соединяют переходом, что позволило придать экспозиции последовательность и завершенность. В 1954 году после создания Экспертно-закупочной комиссии Русского музея, пополнение коллекций приобрело планомерность и целенаправленность. В 2004 году в состав Русского музея включен Летний сад с коллекцией мраморной скульптуры (92 экспоната) и зданиями — Летним дворцом Петра I, Кофейным домиком, Чайным домиком, а также Домик Петра I на Петровской набережной[9]. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения[5]. В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII—XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII — начала XX века. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы. 25) Третьяковская галерея и ее роль в истории музейного дела России.Художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 — 55 000 произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок. В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуры, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков. Существенным фактором музейного дела в России в 19 веке стало частное коллекционирование. Частные коллекции сохраняли культурные ценности от расхищения, служили важным источником пополнения музейных собраний. Характерным явлением стала безвозмездная передача владельцами своих собраний в общественное пользование. Таким образом и образовалась ТГ. После революции собранию картин Третьякова было присвоено название "Государственная Третьяковская галерея". С тех пор галерея выросла во много раз и продолжает расти. Сто пятьдесят пять лет прошло с тех пор, как Третьяков положил начало замечательной сокровищнице искусства, сокровищнице, которая стала мировым музеем и представляет ценность для всего человечества. В настоящее время собрание Третьяковской галереи насчитывает более 130 тысяч экспонатов, в том числе – свыше 50 тысяч произведений искусства 20 века. 26)ГМИИ им.А.С.Пушкина (история создания и современное состояние)Датой основания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина считается 17(29) августа 1898 года. Именно в этот день в Москве близ Храма Христа Спасителя на Волхонке состоялась закладка нового, созданного на общественные средства, московского музея - Музея изящных искусств имени императора Александра III. Этому событию предшествовали годы напряженного труда его создателя профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913), а также группы московских и петербургских ученых. Новый музей был задуман в первую очередь как университетский учебный центр, его основу составили гипсовые воспроизведения (слепки) скульптурных оригиналов. Гипсовые отливки изготовлялись крупнейшими фирмами того времени, многие делались специально по заказу И.В. Цветаева. Спустя 14 лет, в мае 1912 года музей был открыт под звуки торжественной кантаты, специально написанной к этому событию. Коллекция слепков была пополнена великолепными коллекциями подлинных произведений искусства. Это и коллекция древнеегипетских памятников (около 6000 предметов), которую собрал во время путешествий по Египту петербургский востоковед В.С. Голенищев, и произведения итальянских художников XII-XIV веков из собрания М.С. Щекина. Собранием подлинников музей окончательно стал во второй половине 1920-1930-х годов, когда в результате перераспределения музейных фондов страны возникла картинная галерея. Она объединила работы зарубежных художников из бывшего Румянцевского музея, собраний С.М. Третьякова, Юсупова, Шуваловых, Г.А. Брокара, Д.И. Щукина и других коллекционеров. Это были картины нидерландских и немецких мастеров, фламандских и испанских живописцев XVII века, итальянских художников XIII-XVII столетий, французских авторов XIX века. Однако решающее значение для формирования картинной галереи имели поступления из Государственного Эрмитажа. Оттуда "пришли" в Москву работы крупнейших европейских живописцев - Боттичелли, Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Пуссена, Мурильо, Каналетто. 1932 году Музей изящных искусств был переименован в Музей изобразительных искусств, в 1937 году ему было присвоено им. А.С. Пушкина. Облик картинной галереи музея окончательно определился в 1948 году, когда она пополнилась произведениями художников, главным образом французских, конца XIX-начала XX века (286 ед.) из собрания бывшего Музея нового западного искусства в Москве. Это были картины Э. Мане, К. Моне, Ренуара, Дега, Писсарро, Сислея, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Марке, Руо, Пикассо и других, купленные в свое время русскими собирателями С.И. Щукиным и И.А. Морозовым. В рамках картинной галереи сформировалась и значительная коллекция подлинной западноевропейской скульптуры и прикладного искусства. Сейчас коллекция ГМИИ им. А. С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. Экспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ — 2364,8 квадратных метров. Предлагаются услуги аудиогида. Сегодня это самый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительна коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.Ежегодно в декабре в Музее проходит Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В течение всего года в залах Музея устраиваются концерты, обычно тематически связанные с выставками. С 2010 года работает интернет-портал отдела нумизматики ГМИИ им. А.С. Пушкина: являющийся сателлитом основного музейного портала и связанный с другими музейными сайтами-сателлитами, как например, «Русская гравюра XVIII–XIX вв.». В настоящее время интернет-портал отдела нумизматики – единственный в Российской Федерации ресурс такого рода. 27) ГИМ как национальный музей России.Национальный исторический музей России. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов. У истоков музея стоял крупнейший знаток московской старины Иван Егорович Забелин. С мая 1895 года до ноября 1917 года официальное название музея звучало следующим образом — «Императорский Российский исторический музей имени Императора Александра II». Исторический музей – богатейшее хранилище исторических ценностей, дающих представление о развитии отечественной истории, один из культурно-просветительных и научных центров Москвы. Едва ли найдётся в России человек, которому было бы неизвестно многобашенное кирпичное здание на Красной площади. Подобно Мавзолею, кремлевским стенам, собору Василия Блаженного, оно является сооружением, без которого невозможно представить облик главной площади столицы.В 2006 году Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX века. Экспозиция начинается на втором этаже. Он посвящен первобытному обществу, Древней Руси, раздробленности, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре, освоению Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи. Музей прошел масштабную реконструкцию. В нем восстановлены исторические интерьеры, но в тоже время музей соответствует всем требованиям наших дней. Например, музей оборудован лифтом для инвалидов, имеет в наличии коляски. Для того, чтобы гостям музея были понятны исторические события, которые представлены через предметы, в залах размещены информационные материалы. Кроме бумажного информационного сопровождения, в экспозиции представлено большое число экранов, мониторов. Они демонстрируют предметы, которые не вошли в экспозицию или то, что не может увидеть посетитель. Например, в витрине представлена книга, ее нельзя взять в руки, а на мониторе перелистываются ее страницы. В 1990 году здание Государственного Исторического в составе объектов Красной площади внесено в Список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Указом Президента России от 18 декабря 1991 года музей был отнесён к особо ценным объектам культурного наследия России. В 1994 году постановлением правительства музей получил статус научно-исследовательского и культурно-просветительского учреждения. ГИМ стал головным центром для всех исторических и краеведческих музеев России. В 1993 году в связи с ликвидацией Центрального музея В. И. Ленина его коллекции, а также здание Московской городской думы были переданы в ГИМ.В 1996 году численность музейного собрания составила 4 373 757 предметов. Музей стал крупнейшим в России. В 2008 году коллективу музея была присуждена медаль «Символ Науки». Победитель конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" 2008 г. - проект "Музей археологии для слепых детей в Историческом музее", 2012 г. - проект "Красная площадь. Смотровая площадка".
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |