Задачи транспортной логистики
Место транспортной логистики в структуре общественного производства Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 3.1). Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Рис. 3.1. Место транспорта в структуре общественного производства По назначению выделяют две основные группы транспорта: – транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. – транспорт не общего пользования -внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Задачи транспортной логистики: - выбор вида транспортных средств; - выбор типа транспортных средств; - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств или которые минимизируют затраты на перевозку грузов. Классификация железнодорожных и автомобильных перевозок Классификации автомобильных перевозок: 1. Отраслевой признак: промышленных грузов, грузов строительства, грузов сельскохозяйственных, грузов торговли, грузов коммунального хозяйства, почтовые грузы. 2. Территориальный признак: городские, пригородные, межрайонные, междугородние, международные. 3. Способ выполнения: местные, прямого сообщения, смешанного сообщения. Классификации железнодорожных перевозок. 1.По видам сообщения: местные перевозки, прямые перевозки, прямые смешенные перевозки, прямые международные перевозки. 2. По количеству груза принятого по 1-й накладной: мелкая отправка, мелко тоннажная отправка, по вагонная отправка 3. В зависимости от скорости доставки: грузовые, пассажирские, скоростные.
Задачи транспортной логистики. 1. Обеспечение технической и технологической сопряженностью участков транспортного процесса. Техническая сопряженность – это согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов так и межвидовом плане. Технологическая сопряженность – это применение единой технологии транспортировки, прямые перевозки без перегрузочные сообщения. 2. Согласование экономических интересов участников транспортного процесса. Экономическая сопряженность – это общая система исследования конъектуры рынка и построение тарифной системы; 3. Создание транспортных систем в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть рациональный или международной транспортной системы которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь –это перевозка груза на определенное расстояние в течение определенного периода времени с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. 4. Обеспечение технологического единства транспортно укладочного процесса; 5. Обеспечение планирования транспортного процесса совместно со складским и производственным. 6. Выбор вида транспортного средства. 7. Выбор типа транспортного средства. 8. Выбор и определения рациональных маршрутов доставки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1023)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |