Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №1-2 (4 часа)



2016-01-02 456 Обсуждений (0)
Практическая работа №1-2 (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание СРС по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

№ п/п Тема для СРС Задания Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
1. Рост и развитие организма Перечислите критерии возрастной периодизации. Охарактеризуйте основные периоды роста и развития ребенка. Сенситивные периоды развития ребенка. Рекомендуемая литература и интернет-ссылки
2. Классификация тканей Зарисуйте основные виды тканей человека. Дайте характеристику органному и системному уровням организации. Рекомендуемая литература и интернет
3. Нервная система ее развитие и строение Опишите структурно-функциональную организацию коры больших полушарий. Изобразите схематично рефлекторную дугу и обозначьте ее элементы. Изучите по муляжам и составьте опорную таблицу по структуре нервной системы Рекомендуемая литература и интернет
4. Сенсорные системы и их значение для развития человека Дайте характеристику зрительным функциям и их возрастным особенностям. Зарисуйте элементы отделов органа слуха. Дайте характеристику слуховому анализатору. Перечислите гигиенические рекомендации по профилактике зрительных и слуховых нарушений у детей. Рекомендуемая литература и интернет
5. Железы внутренней секреции Составьте опорную таблицу по действию основных гормонов на развитие ребенка. Охарактеризуйте строение и топографию надпочечников, тимуса, половых желез. Рекомендуемая литература и интернет
6. Опорно-двигательный аппарат. Охарактеризуйте возрастные особенности хим. состава костей. Назовите и охарактеризуйте основные отделы скелета человека. Зарисуйте строение скелетных мышц. Раскройте понятие о мышечном тонусе и его регуляции. Составить рекомендации по профилактике функциональных нарушений осанки. Рекомендуемая литература и интернет
7. Пищеварительная система и ее функции Дайте характеристику строению зубов, этапам их смены. Составьте рекомендации по профилактике кариеса у детей. Составьте опорную таблицу по характеристике пищеварительных ферментов. Рекомендуемая литература и интернет
8. Сущность метаболизма в организме человека Раскройте понятие основных сторон обмена веществ. Дайте характеристику влияния витаминов А, группы В, С, D, Е, РР, К. Рекомендуемая литература и интернет
9. Терморегуляция Опишите механизмы терморегуляции на разных возрастных этапах. Зарисуйте схему строения нефрона и опишите механизм его работы. Рекомендуемая литература и интернет
10. Возрастные особенности лимфатической системы Охарактеризуйте структурные компоненты лимфатической системы, ее возрастные особенности. Охарактеризуйте основные виды иммунитета. Рекомендуемая литература и интернет
11. Возрастные особенности систем крови и кровообращения Изобразите основные отделы сердца и обозначьте проводящую систему сердца. Дайте характеристику показателям работы сердечнососудистой системы в разных возрастных группах. Опишите группы крови по резус-фактору. Иммунный конфликт матери и плода. Рекомендуемая литература и интернет
12. Анатомия и физиология дыхательной системы Значение носового дыхания для развития детей. Сформулируйте основные профилактические меры по предупреждению заболеваний верхних дыхательных путей. Изобразите строение ацинуса и дайте характеристику его работы. Рекомендуемая литература и интернет
13. Строение кожи ребенка. Возрастные особенности ее функций. Зарисовать строение основных слоев кожи и дать характеристику их функций. Сформулируйте основные правила закаливающих процедур. Рекомендуемая литература и интернет
14. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Охарактеризуйте основные этапы диагностики развития ребенка. Критерии готовности ребенка к систематическому обучению. Проанализируйте современное состояние здоровья в разных возрастных группах, выделите основные тенденции. Рекомендуемая литература и интернет
  Итого часов:    

 

Основная литература:

1. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена Учебник для вузов, бакалавриат. С.-Пб.: изд. Питер, 2013.-280 с.

2. Назарова, Е.П. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Е.П. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия, 2013. – 253 с.

3. Пивоваров ЮЛ. Гигиена Учебник ВПО: В 2т, - М.: ИЦ Академия, 2013. - 1072 с.

4. Пономарева Н.А., Тютюнникова Е.Б., Арушанян Ж.А. Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине Возрастная анатомия и физиология. Армавир: АФГОУ ККИДППО, 2010. 72с.

5. Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: Уч. / 2-е изд - М.: ИЦ Академия, 2013. - 448 с.

6. Тютюнникова Е.Б., Пономарева Н.А., Арушанян Ж.А. Возрастная анатомия и физиология (практикум для студ. пед.вузов). (3-е издание) Армавир: РИЦ АГПУ, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Алейникова Т.В. и др. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие /Т.В.Алейникова, В.Н.Думбай, Г.А.Кураев, Г.Л.Фельдман. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Атлас «Нервная система человека (строение и нарушения)» /Под ред. Астапова В.М., Минадзе Ю.В.- М.: 2001. 98с.

3. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студентов дефектол. фак. высших пед. учебных заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М.: Высшая школа, 1991.
  2. Батуев А.С. Физиология ВНД и сенсорных систем. 3-третье издание испр. и дополненный М.: Высшая школа, 2001
  3. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. - М.: 1983
  4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка): Учебное пособие для студентов высш. Пед. Учебных заведений / Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

8. Блум Ф., Лейзерсон А., Ховстедтер Л. Мозг, разум и поведение. – М., Мир, 1988.

  1. Данилова Н.Н. Крылова А.Л. Физиология ВНД. М.: Высшая школа, 1997. 280с.
  2. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребёнка. – М.,2000.
  3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985

12. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека: учеб. для вузов физ. культуры/ М. Ф. Иваницкий. – М.: изд. Олимпия, 2008. – 624 с.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. - М.: Просвещение, 1989
  2. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии. Пособие для студ.мед. и биол. спец.вузов /Под ред. Агаджаняна Н.А.), 2000.
  3. Кураев Т.А. Физиология ЦНС Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  4. Курепина, М. М. Анатомия человека: учеб. / М. М. Курепина, А. П. Ожигова. – М.: изд. ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
  5. Маркосян А.А. Физиология. М.: Медицина, 1969
  6. Матюшонок М.Т., Турик Г.Г., Крюкова А.А. Физиология детей и подростков. Гигиена. - Минск, Высшая школа, 1990
  7. Мурский Л.И. Физиологические основы обучения и воспитания. - Владимир, 1972
  8. Общий курс физиологии человека и животных. Под редакцией Ноздрачёва А.Д. М.: 1991
  9. Основы физиологии человека. Под редакцией академика РАМИ Б.И.Ткаченко Санкт-Петербург 1994
  10. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебное пособие для студентов пед. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

23. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека: учеб./ М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М.: изд. Академия, 2008.

24. Сапин, М. Р. Анатомия человека: учеб./ М. Р. Сапин,Г. Л. Билич. – М: Оникс 21 век, 2006. - 512 с.

  1. Спок Б. Ребенок и уход за ним. Л.: Политехник, 1992
  2. Ткаченко Б.И. Основы физиологии человека - С.П.: 1994
  3. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1995
  4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990
  5. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. - М.: просвещение, АО «Учебная литература», 1995
  6. Чайченко С.М., Харченко П.Д. Физиология ВНД, - Киев, Высшая школа, 1981.
  7. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов /В.В. Шульговский . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: изд. Аспект Пресс,2005.

Практическая работа №1-2 (4 часа)



2016-01-02 456 Обсуждений (0)
Практическая работа №1-2 (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №1-2 (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)