Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Структурная трансформация индустриальной модели занятости населения



2016-01-02 434 Обсуждений (0)
Тема 11. Структурная трансформация индустриальной модели занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Цивилизационный процесс и структурная эволюция общественного производства.

 

Основные подходы к градации развития человеческого общества. Эволюция технологических уровней и их характеристика. Эпохи в развитии человеческого общества: подходы К. Маркса, Э. Тоффлера, Д. Белла. Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндуст­риального общества. Информационное общество.

 

Тема 2. Информационный фактор в развитии человеческого общества.

 

Информационные революции. Понимание информационной экономики. Ее роль и структура. Сервисная экономика и ее отличия от индустриальной экономики. Феномен «новой экономики» и ее черты.

Тема 3. Сфера услуг в современном обществе.

Современная экономика развитых стран как экономика услуг. Методологические подходы к структурированию общественного производства: подход К. Кларка, Д. Белла, «субъект-объектный — субъект-субъектный». Взаимосвязь и взаимообусловленность материального производства и сферы услуг, критерии их разграничения. Причины и факторы стремительного развития сферы услуг. Качество, уровень и стиль жизни. Роль сферы услуг в современных условиях. Состояние сферы услуг в России. Понимание структуры сферы услуг.

Тема 4. Услуги в современной экономике: сущность и классификация.

Результаты процесса производства: терминологическая определенность. Этапы формирования понятия «услуга». Различия материального блага и услуги. Природа услуги в современных трактовках. Услуги и обслуживание (сервис).

Подходы к классификации услуг. Функциональный подход. Классификация услуг по Дж. Зингельманну. Бизнес-услуги. Потребительские услуги. Социальные услуги. Распределительные услуги. Проблемы измерения производительности труда в услугооказывающих видах деятельности.

 

Тема 5. Рынок услуг.

 

Формирование и особенности рынка услуг. Границы рыночного оборота услуг: чисто общественные и чисто частные блага. Факторы, определяющие развитие рынка услуг. Виды рынка услуг. Ситуации «Рынок производителя» и «Рынок потребителя».

Сфера бизнеса на рынке услуг. Роль государства на рынке услуг. Домохозяйства и некоммерческие организации на рынке услуг. Основные конкурентные стратегии и возможности их применения на рынке услуг. Аутсорсинг и развитие рынка услуг. Ценовая дискриминация на рынке услуг. Услуги и рентные отношения.

Тема 6. Предпринимательство в сфере услуг.

 

Предпринимательство как важный элемент развития рыночной экономики. Характерные черты современного предпринимательства. Этико-социальные аспекты предпринимательской деятельности.

Функции предпринимательства, их специфика в сфере услуг. Организационно-правовые формы и виды предпринимательства в сфере услуг.

Малый бизнес в сфере услуг. Сервисный предприниматель как особый экономический агент. Цель обслуживания клиента в сфере малого бизнеса, формирование привлекательного эффективного имиджа сервисной организации.

Тема 7. Бизнес-план для малых предприятий сферы услуг.

 

Понятие бизнес-плана. Цель и задачи разработки бизнес-плана для малых предприятий (фирм) сферы услуг. Функции бизнес-планирования. Особенности отдельных отраслей сферы услуг, которые следует учитывать при организации собственного бизнеса.

Основные разделы бизнес-плана создания малого предприятия в сфере услуг. План маркетинга. Прогнозирование объема продаж. Способы привлечения потребителей. Процесс обслуживания потребителей. Выбор организационной структуры фирмы. Финансовый план. Информация и контроль. Реализация бизнес-плана. Рекомендации по сохранению стабильности фирмы.

Тема 8. Франчайзинг в сфере услуг.

Франчайзинг как метод ведения бизнеса. Преимущества и недостатки. Три основных вида франчайзинга. Эволюция системы классического франчайзинга.

Развитие франчайзинга в сфере услуг России: факторы и тенденции.

Тема 9. Государство и развитие сферы услуг.

Государственное регулирование: сущность, методы, инструменты. Причины, обусловливающие необходимость государственного вмешательства в сферу услуг.

Цели государственного регулирования социально-экономических процессов в сфере услуг. Государственное регулирование сферы услуг в условиях современной России.

Тема 10. Мировой рынок услуг.

Формирование мирового рынка услуг. Факторы, обусловливающие его развитие. Специфические черты международной торговли услугами. Структура международного рынка услуг. Специализация стран на мировом рынке услуг. Функционирование мирового рынка услуг и проблемы формирования единого механизма его регулирования.

Роль Всемирной торговой организации (ВТО) в регулировании международного рынка услуг. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Россия и мировой рынок услуг.

Тема 11. Структурная трансформация индустриальной модели занятости населения.

Перемещение занятости в сферу услуг: гипотеза трех секторов экономики. Структурные сдвиги в занятости населения, обусловленные ростом производительности труда и динамикой спроса.

Формирование сервисной модели занятости: характерные черты сервисной модели занятости, характеристика секторов сервисной модели занятости, разновидности сервисной модели занятости.

Общие и специфические факторы повышения спроса на работников третичного сектора экономики. Причины ускоренного развития сферы услуг, способствующие перемещению занятости в этот сектор экономики. Специфические социальные и исторические факторы занятости в сфере услуг. Российские особенности перемещения занятости в сферу услуг.



2016-01-02 434 Обсуждений (0)
Тема 11. Структурная трансформация индустриальной модели занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Структурная трансформация индустриальной модели занятости населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)