Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ



2016-01-02 337 Обсуждений (0)
Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

  • раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;
  • развить умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;
  • работать сообща ради достижения общей цели;
  • научиться корректно обращаться к людям.

Ход урока.

Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ.

-Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну.

1.
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6.
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

7.
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)

8.
Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

9.
Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

10.
Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

11.
Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

 

Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм человека. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

Высказывания ребят записываются на доске: «сигареты», «табак», «болезни» и т.д.

Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.

 

Высказывания ребят записываются на доске: «неприятный запах изо рта», «желтые зубы», «кашель», «круги под глазами» и т.д.

Учитель.Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? Табак родом из Южной Америки. В Европу его завез Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол; Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь; Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стенах; в Россию табака попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования М. Ф. Романова уличенных в курении в первый раз, наказывали 60-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака.

 

Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить – почти 1200!)

 

Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые. (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота)

Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?

 

Высказывания ребят записываются на доске.

Учитель.А теперь данные статистики. Каждый 5-й подросток в возрасте от 14 до 17 лет уже заядлый курильщик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 грамма.

Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 20% чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.

Ежегодно фиксируется до 1 млн случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.

Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.

Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигареты, уносит его жизнь в среднем от 6 до 10 минут его жизни.

Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.

 

Что заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс)

 

Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» или «против» чего-либо, в том числе курение или некурение. Но для того, чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить «за» и «против» , с третьей стороны – воля, которая ответственна за принятие решения.

Я приглашаю 3х человек. Один – Любопытство, второй – Воля, третий – Разум.

Задача Воли – внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет.

Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.

Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?

Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение – опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить – это модно, это приятно, да и бросить можно в любой момент. Попробуем развенчать известные мифы о курении

Миф 1.

Курение помогает расслабиться.

Реальность:курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.

 

Миф 2

Проще войти в компанию, завязать разговор.

Реальность: кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…

 

Миф 3

Курение приносит свободу.

Реальность: а как насчет материальной зависимости? и почему так трудно бросить, если ты свободен.

 

Миф 4

Курение – не зависимость: брошу, если захочу.

Реальность: зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

 

Миф 5

Тот, кто курит – взрослый.

Реальность: и в правду, курение для детей и подростков – это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.

 

Миф 6

Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят и ничего.

Реальность: почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

 

Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным?

 

Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить, умей сказать «НЕТ».



2016-01-02 337 Обсуждений (0)
Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)