Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория сравнительного преимущества 2 страница



2016-01-02 489 Обсуждений (0)
Теория сравнительного преимущества 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Частная собственность создается и приумножается двумя путями:

- за счет личного (собственного) труда и труда в общественном хозяйстве, в предпринимательской деятельности, от денежных бумаг, имущества по наследству;

- за счет использования разрешенного наемного труда и антизаконодательных деяний (коррупции, взяточничества, вымогательства и т. д.).

Частная собственность может- быть коллективно-долевой и индивидуально-долевой.

Государственная собственность выступает в виде федеральной собственности и собственности субъектов (краев, областей, республик) Федерации. Ею распоряжаются комитеты по управлению государственным имуществом на соответствующих уровнях. Объектами федеральной собственности являются имущество органов власти и управления РФ (здания, сооружения, оборудования, культурные и исторические ценности страны, воздушный, речной, наземный транспорт, средства Госбюджета, пенсионные, страховые и другие фонды, связь, топливно-энергетические комплексы и т. д.), которые необходимы для осуществления задач на уровне страны.

В собственности субъектов РФ находятся имущества органов власти и управления краев, областей и республик (здания, сооружения, культурные и исторические ценности народов, населяющих эти территории, банки, предприятия, транспорт и т.д.).

В России доля государственной собственности не столь велика, как во Франции, Китае, Израиле, Австрии и других странах. У нас государственная вместе с муниципальной собствен­ностью составляет 11,4%, частная - 82,8%, смешанная - 5,8%.

Муниципальная собственность - это собственность местных органов власти и управления, т. е. ею управляют местные органы самоуправления. К ней относятся городское, районное, поселковое имущество и имущество сельских населенных пунктов. Ее объектами являются средства местного бюджета, жилищный фонд, объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, транспорт, коммунальное обслуживание, промышленные и строительные объекты, учреждения образования культуры и здравоохранения.

Совместная собственность - это собственность совместных предприятий, создающихся с участием российских юридических лиц и граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан на территории РФ в форме АО, и других хозяйствен­ных обществ и товариществ.

Коллективная (кооперативная) собственность - общая собственность, создаваемая путем объединения имуществ частной, государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций (объединений). Имущество одновременно принадлежит нескольким лицам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).

Собственность общественных организаций (объединений) -собственность профсоюзов, спортивных обществ, культурно-просветительных учреждений, молодежных организаций, различных партий и движений и т. д. К этой же категории собственности относится собственность религиозных организаций, объекты культа, производственного, социального и благотворительного назначения, денежные средства, благотворительные фонды и т. д. Эти организации могут заниматься и предприни­мательской деятельностью.

Интеллектуальная собственность - собственность творческих работников. Ее объектами являются произведения литературы, науки, искусства и другие виды творческой деятельности, а также научные открытия, изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, ноу-хау, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания.

Формы собственности меняются в соответствии со сложив­шимися условиями как эволюционным, так и революционным путем.

Эволюционный путь развития собственности предполагает, что преимущественное развитие получают те формы собственности, которые доказывают свою жизнеспособность. Революционный путь смены форм собственности заключается в насильственном утверждении господства новых форм собственности.

 

 

8. Экономическая система: содержание, структура и критерии классификации.

В каждой стране под воздействием многих обстоятельств складывается своя система координации, и невозможно найти совершенно одинаковые экономические системы. Если попытаться сделать некоторые обобщения и составить классификацию экономических систем, то основным отличительным признаком будет соотношение рыночного и государственного регулирования, сложившееся в экономике той или иной страны. Рынок и государство - это главные две силы, которые осуществляют регулирующие функции в экономике. В разных странах и в разные исторические периоды соотношение между ними складывалось по-разному.

Экономической системе присущи особые свойства. С одной стороны, ее можно рассматривать как открытую систему, так как в ней присутствует, например, обмен мировым опытом, общие закономерности развития производства, происходит смена моделей; а с другой стороны, экономическая система представляет собой замкнутую систему, так как она ориентирована прежде всего на воспроизводство данного типа цивилизации, использовать модель, выработанную в одной экономической системе, для другой экономической системы очень сложно.

Экономическая система имеет определенным образом сложившуюся структуру, что можно также отнести к ее особому свойству.

Экономическая система общества включает в себя малые экономические системы, такие как домохозяйства и предприятия.

Кроме этого в экономической системе общества могут присутствовать элементы как социально-экономических систем, так и технико-экономических систем. Все системы находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, имеют единую структуру общественной организации и управления, находятся в процессе постоянного взаимодействия.

К функциям, которые выполняет экономическая система можно отнести такие:

- создание материальных средств для общества;

- осуществление взаимодействия общества с природой;

- выступает саморегулирующейся подсистемой социальной жизни, создающей необходимые предпосылки и условия для различных сторон жизни.

Разносторонность экономической системы дает возможность определить ее: экономическая система - совокупность механизмов и институтов, которые касаются производства, доходов; это особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг; совокупность экономических явлений и процессов, происходящих в обществе на основе действующих в нем отношений собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.

Таким образом, экономическая система - это неотъемлемая часть общества, которая помимо экономических отношений, включает политические, идеологические, социально-культурные, юридические и другие отношения.

Классификация экономических систем

Многообразие экономических систем. Экономические системы находятся в постоянном движении и развитии. На смену одной экономической системы приходит другая. В результате этих процессов осуществляется естественное историческое развитие общества. Надо отметить, что среди ученых не существует единого мнения относительно периодизации исторического развития общества. Это объясняется тем, что учеными используются различные критерии при характеристике этого процесса.

Формационный подход. В соответствии с формационным подходом историческое развитие общества сводится к смене одной общественно экономической формации другой, более прогрессивной. Основоположниками формационного подхода являются марксисты. История развития общества, согласно этому подходу, - это пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая, состоящая из двух стадий: социализма и коммунизма. В основе каждой формации лежит определенный способ производства, представляющий единство производительных сил и производственных отношений.

В настоящее время формационный подход не находит широкого круга сторонников в научном мире. Это связано с тем, что в ряде стран, прежде всего азиатских, эта классификация вообще не применима к процессу исторического развития. Более того, за пределами формационного подхода остается человек с его потребностями и ценностями. Все это обусловливает поиск новых критериев, посредством которых можно провести анализ общественного развития.

Стадийный подход. Этот подход возник в рамках исторической школы одного из направлений экономической мысли XIX в Германии. В ХХ веке теорию стадий экономического роста развил американский ученый Уолтер Ростоу. По его мнению, общество в своем развитии проходит пять стадий: традиционное общество (примитивная техника, преобладание сельского хозяйства в экономике, господство крупных землевладельцев); переходное общество (централизованное государство, предпринимательство); стадия сдвига (промышленная революция); стадия зрелости (HTP, господство городского населения); стадия массового потребления (приоритетная роль сферы услуг, производства потребительских товаров). Основным фактором развития общества, как считают сторонники теории стадий, являются производительные силы. Эта концепция по экономическому содержанию близка к теории К. Маркса.

Цивилизационный подход. Название этого подхода происходит от латинского слова civilis гражданский, общественный. Суть цивилизационного подхода заключается в том, что историческое движение общества рассматривается как развитие различных этапов (циклов) цивилизации.

На основе циклического подхода осуществляются различного рода классификации. Наибольший интерес представляет теория циклического развития общества, смены цивилизаций. В соответствии с этой концепцией, в общественном развитии выделяется семь цивилизаций: неолитическая, которая длилась 30-35 веков (в России 20-30 столетий); восточно-рабовладельческая - 20-30 столетий в мире (в России - 15-16); античная - 12-13 веков в мире (в России 11-12); раннефеодальная - 7 столетий в мире (в России - 7 столетий); прединдустриальная - 4,5 столетия в мире (в России - 2,5); индустриальная - соответственно 2,3 и 1,5 столетия; постиндустриальная - 1,3 столетия в мире (в России - 1,4).

Цивилизационный подход рассматривает развитие общества как естественный, эволюционный процесс. В центре внимания рассматриваемой теории находится человек с его постоянно растущими потребностями, научные, экономические, культурные ценности.

Информационный подход. Современная экономическая мысль (Дж. Гэлбрейт, Р. Арон и др.) на основе такого критерия, как уровень развития техники, выделяет индустриальное, постиндустриальное, не индустриальное (информационное) общество. В соответствии с этим критерием наиболее развитые страны представляют информационное общество. Высший уровень развития науки и техники, использование информационных технологий позволяют обеспечить не только экономический рост, стабильность цен и полную занятость, но и эффективную систему социальной защиты населения, экологической безопасности и пр.

Организационный подход. Классификация экономических систем на основе способа организации хозяйственной деятельности учитывает следующие признаки:

- форма собственности на факторы производства;

- кто и как принимает основные экономические решения;

- способ координации экономической деятельности;

- мотивы, стимулирующие ведение экономической деятельности. Эти критерии позволяют выделить следующие экономические системы: традиционная экономика, плановая экономика, рыночная экономика, переходная экономика. В настоящее время такая классификация экономических систем является наиболее распространенной.

9. Условия формирования и функционирования свободного рынка. «Провалы рынка».

Свободный рынок — это рынок, свободный от любого постороннего вмешательства (включая правительственное регулирование). При этом функция государства на свободном рынке сводится к защите прав собственности. Также свободный рынок определяют как рынок, цены на котором устанавливаются свободно без постороннего вмешательства и прочих внешних факторов, исключительно на основании спроса и предложения.

Основой свободного рынка является право любого производителя создавать любой товар или услугу и предлагать её потребителям и право потребителя приобретать любой предлагаемый товар или услугу у любого производителя. Цена при этом определяется в результате договоренности между ними.

Условия возникновения рынка:

- общественное разделение труда

- экономическая обособленность производителей

- самостоятельность производителей и свобода предпринимательства

Условия развития рынка:

- многообразие форм собственности и форм хозяйствования

- обеспечение свободы хозяйственной деятельности

- создание системы резервных факторов производства

- полнота и доступ всех хозяйственных субъектов к информации о состоянии рынка

- наличие рыночной инфраструктуры

- создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения,облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики

Свободный рынок

Основные черты:

- неограниченное число участников рыночных отношений и свободнаяконкуренция между ними

- абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности

- абсолютная мобильность факторов производства и абсолютная информированность о рынке рыночных субъектов

- абсолютная однородность одноименных товаров

- ни один участник свободной конкуренции не в состоянии влиять на решение другого субъекта неэкономическими методами

- цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции; отсутствуют монополизм, монополия и государственное регулирование.

Провалы рынка – это ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов.

Причинами провалов рынка могут стать ограниченность (несовершенство) конкуренции, естественные монополии, внешние эффекты, асимметрия информации, неполнота рынков, дифференциация доходов.

В зонах провалов рынка возникает необходимость выполнения государством целого ряда функций:

- распределения ресурсов для производства общественных благ;

- перераспределения доходов для обеспечения социальной справедливости и стабильности;

- стабилизационной — для обеспечения устойчивого экономиче­ского роста;

- регулирующей — для поддержания конкуренции; социально-защитной и др.

 

 

10. Рыночный спрос. Факторы, на него влияющие. Кривая спроса.

На каждом рынке присутствуют два основных субъекта: продавец и покупатель. От них зависит размер спроса и предложения на любой товар (услугу). Рыночный спрос представляет собой объем изделий, благ, который потребители купят при определенной цене в конкретную единицу времени. Предложение – количество товаров (услуг), которое производители готовы предоставить в этот же момент по данной стоимости. На рыночный спрос влияет множество факторов. Главным из них является стоимость. Так, при высокой цене уровень спроса будет значительно меньше, чем при низкой. Обратная зависимость наблюдается у предложения. То есть при высокой стоимости производители готовы предоставить на рынок больше товаров (услуг).

Рыночный спрос формируется не только под влиянием цен. Рассмотрим другие факторы, воздействующие на покупательскую способность. Это, прежде всего, доходы потребителей. Чем больше денег имеют люди в своем распоряжении, тем выше уровень спроса. Существенно на покупки влияют потребительские ожидания. Если люди считают, что в ближайшее время поднимутся цены на те или иные товары, то спрос на эти изделия может значительно вырасти. Потребители просто сделают запас на будущее. Соответственно, через небольшой промежуток времени объем продаж снова снизится. Спрос и предложение в рыночной экономике значительно зависит от моды. Если одежда, обувь и аксессуары соответствуют современным веяниям, то молодежь старается их скупить. При этом модные товары могут стоить довольно дорого. Но через 1-2 сезона эти модели будут стоить в 3-5 раз дешевле, при этом потребности в них практически не наблюдается.

На рыночный спрос также влияет реклама. Если продавец не жалеет средств на распространение информации о своем продукте в СМИ, то покупатели даже ради интереса берут попробовать новинку. Если товар им нравится, то спрос впоследствии лишь растет. Следующим фактором является качество изделия (услуги). Потребители, конечно, отдадут предпочтения продукции более высокого качества. Особенно этот показатель важен для состоятельных людей. Они в первую очередь ценят в вещах комфорт и надежность. Важный неценовой фактор – традиции, обычаи в семье, группе людей, народности, стране. Например, в преддверии праздника, который отмечается только в определенном государстве, возрастет спрос на подарки. В других же странах такой ситуации наблюдаться не будет. Влияет на спрос также уровень дохода населения. Увеличение заработной платы, выдача тринадцатой зарплаты, премии и т.п. значительно повышают покупательский спрос. Люди готовы потратить больше денежных средств на получение благ. Соответственно возникновение кризисных ситуаций вызывает сильный спад объема продаж. Спрос делится на эластичный и неэластичный. Первый вид касается изделий, которые имеют несколько аналогов. То есть если товар с эластичным спросом вдруг поднимется в цене, а подобное изделие другой марки у конкурента будет продаваться немного дешевле, то покупатель купит за меньшую стоимость. Это относится к одежде, обуви, ряду продуктов питания. Неэластичный спрос имеют товары первой необходимости, например, хлеб, молоко, крупы и т.п.

Ситуация отложенного спроса связана с тем, что на многие изделия начинается ажиотаж в определенный временной период, сезон. Например, на теплую одежду и обувь люди тратят большие суммы в начале осени, весны, а также зимой. Спрос на сахар повышается в период созревания ягод. А куриные яйца потребители берут в большом количестве перед таким праздником, как Пасха.

В экономике, кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса.

Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии, в зависимости от сложности сценария.

Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки сбалансированной или равновесной цены (цены по которой все продавцы готовы продать и все покупатели готовы купить, также известной, как термин цена рыночного клиринга) и равновесного количества (объёма товаров или услуг, которые будут произведены и проданы без избыточного увеличения предложения или избыточного сокращения спроса) на рынке. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции.

 

 

11. Рыночное предложение. Факторы, на него влияющие. Кривые предложения.

Предложение – это желание и способность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Предложение является результатом производства и отражает желания и возможности производителя (продавца) произвести и реализовать свой товар.

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг которое производители готовы и способны продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время. Величина предложения должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени.

На цену спроса влияют факторы:

1) ценовые – цена самого товара, цены ресурсов используемых в производстве товаров.

2) неценовой – это уровни технологий, цели фирмы, величина налогов и субсидий, цены на сопряженный товар, ожидание производителей, количество производителей товаров.

Таким образом, предложение является многофакторным.

Факторы, определяющие величину предложения одновременно являются мотивацией предпринимательской деятельности:

1) зависимость от цены – описывается функцией Qs = f(p) , где p – цена,Qs - объем производства

Взаимосвязь между предложением и ценой находит отражение в законе предложения суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакции – предложении на цену объясняется тем что производство достаточно быстро откликается на любые изменения происходящие на рынке. При повышении цены товаропроизводителей используют резервные мощности или вводят новые. Что приводит к увеличению предложения. Кроме того наличие тенденции спроса цен привлекает в данную отрасль других производителей что увеличивает спрос и предложение. В краткосрочном периоде увеличение предложение наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов. Поскольку расширение мощностей и перелив капиталов из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цен.

Кривая предложения определяет прямую зависимость объема предложения от цены и показывает стремление производителей продать большего товара по высокой цене. Важнейший фактор влияющий на величину предложения это цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, и таким образом чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения и наоборот,

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар, чем ниже цена предложения тем меньше товаров поступит на рынок. Вместе с тем количество производителей не может быть бесконечно большим, т к происходит насыщение рынка товаром. Главной причиной сокращения предложения является: 1) ограниченность ресурсов – следовательно, кривая рыночного предложения – это кривая цены и предложения которая отражает величину издержек производства. Чем больше объем производства, тем больше его издержки. Таким образом, кривая предложения показывает более выгодные условия производства и реализации продуктов.

Изменение предложения.

При изменении цены товара, соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т е происходит изменение величины предложения. Неценовой фактор влияет на изменение всей функции предложения.

Факторы:

1) Издержки производства или производственные затраты.

Если производственные затраты низкие по сравнению с рыночными ценами , то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, то фирма производит товар в небольших количествах, переключает на другие продукты или даже покидают рынок. Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы. Очевидно что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска.

2) Технология производства – объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий и заканчивая обычной реорганизацией рабочего процесса. Совершенствование технологий позволяет производить большее количество продукции с меньшими затратами ресурсов. Технический прогресс также позволяет снижать количество ресурсов требующихся для одного и того же объема товара. Прогресс технологий позволяет производителям чего-либо получать прибыль от производства большего числа машин, оборудования по той же цене.

3) Налоги и субсидии. Действия налогов и субсидий проявляются в разных направлениях. Повышение налогов приводит к росту издержек производства, увеличивая цену производства и снижая спрос. Субсидии – дотации позволяют сокращать издержки производства за счет государства, способствую тем самым росту предложения.

4) Цены на сопряженные товары - предложение на рынке во многом зависит от наличия на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по приемлемым ценам.

5) Ожидание производителей. Ожидание изменения цены продуктов в будущем также могут повлиять на желание производителей поставлять продукт на рынке. Например, если производитель ожидает рост цен на свою продукцию, он может начинать увеличивать производственные мощности уже сегодня в надежде на последующее получение прибыли и придерживать товар до повышения цен. Информация о предполагаемом снижении цен может привести к росту предложения в настоящий момент и сокращению предложения в дальнейшем.

6) Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения и наоборот.

7) Особый фактор на определенные виды продукции. Большое влияние оказывают особые факторы.

 

12. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения.

Аналогично, закон спроса означает то, что по низкой цене покупатели готовы приобрести больше товара, чем при высокой. Функция спроса как функция цены от количества покупаемого товара убывает на всей области определения.

Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны.

В экономике, экономическое равновесие характеризует состояние, в котором экономические силы сбалансированы и, в отсутствие внешних воздействий, (сбалансированные) величины экономических переменных не будут изменяться.

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной.

Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.

Равновесная цена — цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

Равновесный объём — объём спроса и предложения товара при равновесной цене.

Механизм достижения рыночного равновесия

Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.

 

 

13. Ценовая эластичность спроса и ее практическое назначение.

Эластичность считается самой важной категорией экономической науки, введённой А. Маршаллом. Она представляет собой процентное изменение одной переменной в отношении другой. Понятие эластичности объясняет, как рынок адаптируется к изменениям собственных факторов. Считается, что компания, повысив стоимость своей продукции, увеличит выручку от её продажи. Однако на практике такое случается не всегда: может произойти противоположная ситуация, когда повышение стоимости спровоцирует снижение выручки из-за уменьшения спроса.

Именно поэтому производители товара ставят понятие эластичности на первое место. Ведь оно помогает выяснить, как при ценовой манипуляции изменится объём спроса и предложения. К тому же, в условиях высокой конкуренции не лишним будет изучить спрос потребителей, а точнее, их мотивы совершения покупок. Обладая такой информацией, можно увеличить сбыт продукции и расширить производство. В этой статье мы выясним, что такое эластичность спроса и предложения, а также поговорим о практическом применении теории эластичности.

Сущность спроса

Спрос покупателей на ту или иную продукцию формируется благодаря их потребностям, то есть стремлению обеспечить себе лучшие условия жизни. Потребности очень индивидуальны. У каждого человека они свои и формируются под воздействием многих обстоятельств, определяющих условия жизнедеятельности:

- его самого (к примеру, потребность в тёплой одежде определяется вкусами человека, его закалённостью, климатом страны);

- его близкого окружения и семьи (скажем, сила проявления потребности в обучении детей будет зависеть от уровня развития общества и от того, на какой ступени социальной лестницы находится индивид);



2016-01-02 489 Обсуждений (0)
Теория сравнительного преимущества 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория сравнительного преимущества 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)