Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория сравнительного преимущества 3 страница



2016-01-02 742 Обсуждений (0)
Теория сравнительного преимущества 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




- той религиозной, национальной, социальной и т. п. общности, в которую входит человек (так, потребность в обороне страны зависит от её международного положения). Но важно понимать, что экономической науке интересны лишь те человеческие потребности, которые подкрепляются определёнными денежными возможностями, то есть ей интересен платёжеспособный спрос. Следовательно, спрос – это способность и желание покупателей приобретать имеющуюся на рынке продукцию (услуги). А величина спроса – это количество продукции, покупаемой потребителями по конкретной цене в течение определённого времени.

Закон спроса

Данный закон относится к фундаментальным законам рыночной экономики. Он устанавливает обратную зависимость между стоимостью и объёмом товаров, которые хотят приобрести покупатели. Тем самым цена провозглашается как главный фактор, определяющий размеры спроса. В каких случаях закон спроса не действует?

1. При ажиотажном спросе, который был вызван ожидаемым увеличением цен.

2. При переключении спроса на дорогостоящие и качественные товары (например, вместо маргарина начинают покупать масло, и уменьшение цен на первый товар не повышает на него спрос).

3. Для редкой и дорогостоящей продукции (антиквариат, драгоценности, золото и др.), являющейся средством вложения денег.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на эластичность спроса:

1. Изменения цен на другую продукцию, в частности, на субституты (товары-заменители). Так, повышение стоимости сливочного масла увеличит спрос на маргарин.

2. Изменение структуры населения. Например, при увеличении числа пенсионеров медицинское оборудование и лекарства будут продаваться лучше.

3. Изменение доходов населения, что существенно повлияет на эластичность спроса и предложения по цене. Рост доходов увеличит потребность людей в бытовых товарах (мебель, техника и др.) и высококачественных продуктах питания, даже если их стоимость будет высока.

4. Изменение потребительских вкусов под воздействием моды, рекламы и др. В 80-е годы 20 века спортивную обувь раскупали, как горячие пирожки, потому что считалось модным носить её каждый день.

5. Экономическая политика государства. Увеличение денежных пособий малоимущим слоям населения повысит спрос на потребляемую ими продукцию.

Применение теории эластичности

Давайте узнаем, можно ли применить такую теорию на практике? Чтобы выбрать оптимальную ценовую стратегию, компании нужно знать эластичность спроса и предложения на реализуемый товар (услугу), которая высчитывается в коэффициентах. К примеру, в США каждый вид продукции уже имеет определённый коэффициент. В условиях российской экономики эластичность нужно высчитывать самостоятельно. Любой руководитель компании должен понимать, что эластичность спроса на её товары и эластичность рыночного спроса не могут быть одинаковыми. Первая всегда выше второй (за исключением фирм-монополистов). Расчёт ценовой эластичности спроса на продукцию (услуги) фирмы довольно сложен, так как нужно учитывать реакцию конкурентов на понижение или повышение компанией цены. В этом может помочь опыт руководящего состава фирмы или применение математических моделей. Другой пример практического применения теории эластичности – налоговая сфера. При введении косвенных налогов государство рассчитывает увеличить объём налоговых поступлений, чтобы в дальнейшем перераспределить эти ресурсы между различными сферами (социальной, экономической и др.). Но здесь большое значение приобретает ценовая эластичность спроса и предложения на конкретные виды услуг и продукции. От неё будет зависеть распределение налогового груза между потребителями и производителями товаров.

 

14. Полезность и ее функция. Сущность количественного и порядкового подхода к анализу полезности.

Полезность – это необходимое условие, которым должно обладать благо для того, чтобы экономический субъект согласился его приобрести. Кроме того, на потребительский выбор влияет не только структура полезностей, но и потребности, для удовлетворения которых на рынке осуществляются процессы купли-продажи. В рамках маржиналистской теории существуют два основных подхода к измерению полезности: количественный и ординалистский.

Количественный подход, иначе кардиналистский. Представителями данной теории полезности являются У. Джеванс, К. Менгер и Л. Вальрас. Они предположили, что полезность благ может быть измерена количественно в неких абсолютных единицах, называемых ютилями (или утилями). Таким образом, общая полезность от потребления набора благ есть функция от полезностей отдельных товаров и благ:

U = f (X1, X2, x3……, Xn).

С одной стороны данный метод, казалось бы, позволяет достаточно легко и быстро определить полезность любого товара или его единицы. Ведь крайне удобно выразить полезность через конкретные величины – посредством этого можно легко сравнить полезности по всем наборам благ и выделить оптимальную величину потребления.

Однако количественный подход имеет несколько значительных недостатков, которые не позволяют использовать его в качестве стандартного и экономически верного. Дело в том, что невозможно ранжировать все вещи, товары и услуги по величине полезности. Ютиль – это нестандартная единица измерения, поэтому нельзя абсолютно точно сказать, чему он равен и как устанавливается, т. е. отсутствует сам механизм соотнесения. В соответствии с этим получается, что каждому благу совершенно необоснованно может быть приписана практически неопределенная величина. Иными словами, не существует в мире такого прибора, который бы мог измерять полезность.

Кроме того, как можно рассчитывать общую полезность благ, если она сама по себе различается по всем общественным группам и на уровне индивида. То, что может быть удобно одному человеку, что полностью удовлетворяет его потребности, не может быть применимо к другим. Дело в том, что потребности носят различный характер, дифференцированную структуру и удовлетворяются каждым экономическим субъектом по-разному.

Порядковый подход, или ординалистский. Основными идеологами данной концепции являются итальянский ученый Вильфредо Парето, Джон Ричард Хикс, ученик Дж. М. Кейнса и русский экономист Е. Слуцкий. Здесь полезность представляет собой функцию от набора из двух благ и подразумевает их попарное сравнение:

U = f (X, Y).

где X и Y – сравнимые товары.

На базе этого, основными принципами данного подхода являются следующие:

1) выбор потребителя зависит только от качества, количества и цены товаров и услуг, т. е. воздействие любых внешних эффектов полностью исключается. Это соответственно противоречит теории о том, что определяющим фактором потребления является величина дохода. Таким образом, мы видим, насколько противоположны взгляды рассматриваемых нами подходов;

2) потребитель способен упорядочить все возможные комбинации благ;

3) потребительское предпочтение носит транзитивный характер. Например, если полезность товара А больше полезности товара В, а В – больше С, то покупатель, осуществляя свой выбор, предпочтет благу С благо А. Соответственно, если полезность А = В, аВ = С, тоА = С. Это значит, что полезности двух благ (А и С) совпадают, следовательно, потребителю все равно какое благо выбрать, ведь самое главное – то, чтобы потребность была удовлетворена;

4) потребитель всегда предпочитает больший набор благ меньшему.

 

15. Законы Госсена. Эквимаржинальный принцип.

Законы Госсена — основные принципы теории предельной полезности, одной из теорий стоимости.

Госсен исходит из предположения, что рациональное поведение определяется стремлением к увеличению полезности или удовольствия. На этой основе Госсен выдвинул два тезиса, известные как «законы Госсена».

А. Первый закон Госсена. При последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта ниже предыдущей.

Б. Второй закон Госсена. Упрощённый вариант основан на рассмотрении натурального хозяйства человека, изолированного от общества. При наличии определённого количества различных продуктов индивидуум в течение данного ограниченного периода времени может потребить их в разных комбинациях, одна из которых должна быть наиболее выгодной, приносящей максимум наслаждения, что достигается при установлении равенства предельных полезностей всех продуктов. Следующая степень приближения учитывает условия товарного хозяйства. Цена товаров и количество денег — главные факторы, ограничивающие потребление. Оптимальным будет тот вариант потребления, при котором достигается равенство между предельными полезностями, получающимися от последних денежных единиц, израсходованных на покупку отдельных товаров.

Наряду с общей полезностью - суммарным удовлетворением от потребления благ и услуг в определенном количестве су­ществует понятие предельной полезности. Предельнаяполезность некоего блага представляет собой величину добавочной, дополнительной полезности, которую получает потребитель от потребления еще одной единицы блага. По мере того, как растет вели­чина потребления данного блага, величина полезности, полу­ченная от потребления каждой добавочной единицы этого блага сокращается. Принцип убывания предельной полезности состоит в том, что чем больше количество потребляемых благ, тем меньше предельная полезность. Решение о количестве, в котором следует потреблять дан­ное благо - это результат сопоставления выгод и издержек. Потребительское равновесие достигается, когда предельная по­лезность в расчете на каждый доллар стоимости одного блага становится равна предельной полезности в расчете на каждый доллар стоимости другого блага, т.е. отношение предельной по­лезности к его цене должно быть одинаковым для всех благ - эквимаржинальный принцип.

 

 

16. Предположения в отношении предпочтений потребителя. Кривые безразличия и их свойства.

Люди отличаются друг от друга по своим предпочтениям в потреблении товаров и услуг. Они располагают свои потребности в соответствии с собственными предпочтениями и стремятся приобрести на ограниченный доход такой набор товаров, который позволил бы им в максимальной степени удовлетворить потребности. Чтобы осуществить рациональный выбор в процессе потребления материальных благ потребитель должен разумно оценить различные альтернативы, которые при этом возникают. Эти альтернативы должны быть соответствующим образом упорядочены. Упорядоченные альтернативы рассматриваются экономической наукой как предпочтения потребителя. Т.к. его целью является достижение максимального удовлетворения, то он будет отдавать предпочтения тем товарам, которые принесут наибольшую пользу.

Предпочтения потребителя могут быть выражены с помощью функции полезности. В общем виде функция полезности выражает зависимость между количеством (объемами) различных товаров и степенью (уровнем) той полезности, которая достигается при этом потребителем.

"Кривая безразличия" — это линия, точки на которой показывают все комбинации наборов двух товаров, доставляющих потребителю одинаковый объем совокупной полезности.

Подход к поведению потреб-ля с позиции "кривых без­различия" предполагает не кол-ое соизмерение потребностей, а лишь их ранжирование. Каждая кривая безразличия графически отображает множ-во наборов продуктов (товаров), обладающих, однако, одинаковой полезностью для потребителя.

При прочих равных условиях (тот же товар, то же качество) потребитель всегда предпочтет большее количество то­вара меньшему. Сравнительный (порядковый) подход учитывает это и исходит из предпосылки, что большее количество того же самого товара одинакового качества предпочитается меньшему количеству (это считается само собой разумеющим­ся). Совокупность кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности, образует карту кривых безразличия. Все они обладают двумя характерными свойствами:

1. Кривые безразличия, которые расположены справа от первоначальной кривой, будут пред­почтительнее ее. Наоборот, кривые безразличия, расположенные слева от этой кривой, будут менее предпочтительными в сравнении с нею. Это происходит потому, что наборы, расположенные на кривых безразличия, находящихся справа от дан­ной кривой, приносят больше удовлетворения (пользы, полез­ности) потребителю, а находящиеся слева — меньше.

2. Кривые безразличия не могут пересекаться друг с другом, т. к. возникло бы противоречие: потребитель в таком случае не сможет различать наборы товаров, расположенные на разных кривых безразличия и имеющие для него разную предпочтительность.

В исследовании закономерностей потребительского пове­дения значительная роль принадлежит концепции "бюджетной линии" наряду с концепцией "кривых безразличия". Эти концепции рассматривают поведение потребителя с двух сторон:

1) Что хотел бы иметь потребитель из наличных наборов товаров, каждый из которых ему представляется равноценным (здесь не принимаются во внимание доходы потребителя).

2) Что может позволить себе потребитель при данном ограниченном доходе.

В основе выбора товаров лежат предпочтения потребителя, так как они выражают его желания и стремления. Однако практическая реализация этих предпочтений ограничивается, с одной стороны, ценой товаров, а с другой стороны — доходом, которым располагает потребитель. Доход потребителя и покупательная способность денег (т.е. цены товаров) определяют его бюджетные ограничения. Бюджетная линия представляет собой прямую линию с отрицательным наклоном, графически отображающую множество наборов из двух продуктов (групп продуктов ), требующих одинаковых затрат на их приобретение. Бюджетная линия характеризую реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров.

Экономический смысл пересечения бюджетной линии с ося­ми координат состоит в том, что оно показывает максимальное количество товара одного вида, который может быть куп­лен, когда другой товар не покупается совсем.

Чтобы поведение потреб-ля было рац-ым (или разумным) при сущ-их ценах на товары и бюджетном ограничении, необходимо, чтобы оно способствовало максимизации полезности благ, приобретаемых на свой доход. При этом он руко­вод-ся собственными представлениями о полезности благ и предпочтениями при их выборе. Потребитель " безразличен" к сочетанию товаров, имеющих одинаковую полезность. Рационал модель поведения потребителя пытается объяснить, как на его выбор влияют, с одной стороны, его пред­почтения, а с другой стороны — ограничения, связанные с це­нами товаров и бюджетом потребителя. Для этого карту кривых безразличия и бюджетную линию накладывают на одну и ту же систему координат. Цель этого наложения состоит в том, чтобы определить такую комбинацию товаров, которая мак­с-ет полезность при данном бюджетном ограничении. Т.о., у потребителя может существовать не 1, а неск вариантов кол-го соотношения товаров. 2 из них обладают равной полезностью и мб приемлемы для данного потребителя. Он сам выбирает одну из подобных точек, становящейся в силу этого для него равновесной. Эта точка наз точкой потреб-го равновесия. Под ней понимается такая точка, где достигается максимизация полезности благ, приобретаемых за счет личного бюджета. Потребительское равновесие - это такое состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам и в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует общую полезность. Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность), потребитель должен распределять доход та­им образом, чтобы последний рубль, затраченный им на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, затраченный на покупку другого (альтернативного) товара. Поэтому правило потребительско­го поведения (или принцип равной полезности) состоит в том, чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приоб­ретаемые блага приносила одинаковую предельную (т.е. до­бавочную) полезность.

 

17. Производство и технология. Понятие производственной функции.

Производство — процесс по преобразованию ресурсов в блага, прямо или косвенно служащие удовлетворению человеческих потребностей. Результаты производства могут принимать как материальную, так и нематериальную форму. Любое производство связано с использованием различных ресурсов.

Будучи вовлеченными в производство, они принимают форму факторов производства и обычно рассматриваются в виде укрупненных групп:

труд как совокупность привлекаемой рабочей силы;

капитал, представляющий собой материальную форму всего комплекса средств производства;

земля как комплекс природных условий;

предпринимательская способность, понимаемая как деятельность по организации производства и контролю за ним.

Каждый конкретный процесс производства требует не только определенного набора факторов, но и некоего соотношения между ними, что выражается в форме технологии.

Следовательно, технология — это определенная устойчивая комбинация факторов производства.

Развитие технологии позволяет применять новые методы производства для более эффективного использования факторов производства. Хотя проблема эффективности самым непосредственным образом связана с применяемыми технологиями, она не может быть решена без учета цен используемых факторов производства.

Различают технологическую и экономическую эффективность:

- Технологически эффективным является способ производства, при котором данный объем выпуска достигается при меньшем количестве хотя бы одного из применяемых факторов.

- Экономически эффективным будет тот технологически эффективный способ производства, при котором альтернативная стоимость вмененных факторов производства для данного объема выпуска будет минимальной.

Производственная функция – это выраженная с помощью экономико-математической модели зависимость количества производимых товаров от соответствующих факторов производства, с помощью которых она изготавливается.

Производственная функция всегда имеет конкретный вид, так как она предназначена для определенной технологии. Внедрение новых технологических разработок влечет за собой изменение или создание нового вида зависимости. Данная функция используется для поиска оптимального (минимального) количества затрат, которые необходимы для изготовления определенного количества товаров. Для всех производственных функций, в независимости от того, какой тип производства они выражают, характерны такие общие свойства:

• рост объема производимых товаров за счет только одного фактора (ресурса) имеет конечный предел (в одном помещении может нормально работать только определенное число рабочих, поскольку количество мест ограничено площадью);

• факторы производства могут быть взаимозаменяемыми (автоматизация производственного процесса) и взаимодополняемыми (работники и инструменты).

В самом общем виде производственная функция выглядит так:

Q = f (K, L, M, T, N),

в этой формуле Q — объем произведенных товаров; K — оборудование (капитал); М — затраты на материалы и сырье; Т — используемые технологии; N — предпринимательские способности.

 

18. Природа издержек производства, их структура и виды.

В микроэкономическом анализе теория издержек производства основывается на осознании редкости ресурсов и определении их ценности на основе наилучшего варианта использования. В этом смысле издержки производства – стоимость отвлеченных от альтернативного использования ресурсов, определяемая по наилучшему из альтернативных вариантов использования данных ресурсов. Издержки производства представляют собой выраженные в стоимостной форме затраты по производству, связанные с отказом от альтернативного использования ресурсов. Производитель может привлекать ресурсы извне, и тогда издержки представляются в виде денежных выплат поставщикам ресурсов, а может использовать и собственные ресурсы, и тогда издержки производства представляются в виде затрат по удержанию ресурсов от альтернативного использования. Последний вид затрат не найдет отражения в бухгалтерском балансе, что будет означать занижение фактического уровня издержек производства. Поэтому различают бухгалтерские и экономические издержки производства. Бухгалтерские издержки - осуществленные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением производства. Экономические (вмененные) издержки - это стоимость всех отвлекаемых для данного производства ресурсов. К экономическим издержкам относятся:

явные (внешние) издержки, представляющие собою денежные выплаты за привлеченные для производства ресурсы, т.е. затраты по оплате поставленных ресурсов, равные бухгалтерским издержкам;

неявные (внутренние) издержки, представляющие собою де нежные доходы, которые могли бы быть получены от альтернативного использования удерживаемых ресурсов, то есть затраты собственных неоплаченных ресурсов;

нормальная прибыль как минимальная плата за удержание пред предпринимательских способностей от альтернативного использования (она может быть оценена в виде процента на капитал);

безвозвратные издержки как затраты, не имеющие альтернативного использования, вмененные издержки которых равны нулю. Это ранее произведенные, но не принимаемые во внимание при принятии текущих решений затраты. Они представляют собою невосполнимые потери инвестиционных ресурсов, вызванные изменением вида или места деятельности.

Различия в величине бухгалтерских и экономических издержек приводят к количественному несовпадению бухгалтерской и экономической прибыли. Бухгалтерская прибыль - это совокупная выручка за вычетом бухгалтерских издержек. Экономическая прибыль - это разница между совокупной выручкой и экономическими издержками. Она меньше бухгалтерской на величину неявных издержек и нормальной прибыли.

 

 

19. Концентрация и централизация капитала. Диверсификация.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Различают:

а) диверсификацию банковских активов, т. е. размещение их среди возможно большего числа заемщиков с целью сокращения кредитного риска, связанного с неспособностью отдельных заемщиков вернуть кредит;

б) диверсификацию валютных резервов банков и государства путем включения в них (резервы) разных иностранных валют с целью бесперебойного обеспечения расчетов и защиты их от валютных рисков;

в) диверсификацию инвестиций, т. е. рассредоточение их по различным сферам вложения и на разные сроки (долгосрочные, краткосрочные) с целью минимизации потерь, связанных с возможными изменениями условий конъюнктуры мирового и внутреннего рынков;

г) диверсификацию вложений в ценные бумаги, т. е. распределение имеющегося капитала на покупку разных ценных бумаг по видам, отраслям, срокам погашения с целью снижения экономических рисков;

д) диверсификация выпускаемой продукции, т. е. расширение числа модификаций одной и той же продукции с целью удержания завоеванных позиций на данном сегменте рынка;

е) диверсификацию производства, т. е. одновременное развитие многих, не связанных между собой видов производств в целях завоевания новых рынков сбыта продукции, снижения возможных рисков, связанных с возможным сокращением спроса на какой-либо ранее освоенный вид производства;

ж) диверсификацию экономической деятельности, т. е. расширение активности крупных фирм, объединений, предприятий и целых отраслей, выходящей за рамки основного бизнеса, с целью обеспечения эффективности работы, упрочения своего положения на различных ранках;

з) диверсификацию импорта, т. е. рассредоточение закупок сырья, продовольствия, технологий между различными источниками (странами) с целью ослабления критической зависимости от какого-либо одного источника поставок.

Каждый предприниматель пытается достичь таких размеров производства, которые бы обеспечили максимальный прирост авансированного капитала. Увеличение капитала и масштабов предприятия может осуществляться через концентрацию и централизацию капитала.

Под концентрацией капитала понимают увеличение его размера в результате капитализации прибавочной стоимости (прибыли). Это имеет место тогда, когда часть прибавочной стоимости, созданной на предприятии, используется предпринимателем для дальнейшего расширения и совершенствования производства, т.е. накапливается.

Прибавочная стоимость - стоимость прибавочного продукта, создаваемая трудом наемных рабочих, присваиваемая капиталистами. В процессе труда, совершаемого с помощью принадлежащих капиталисту средств производства, работники создают продукт, принадлежащий капиталисту, стоимость которого выше, чем стоимость оплаченных капиталистом факторов производства (средств производства и рабочей силы). Разница между стоимостью созданного продукта и стоимостью факторов производства есть прибавочная стоимость. Реально прибавочная стоимость выступает в форме прибыли.

Увеличение размеров капитала отдельного предприятия или предпринимателя благодаря концентрации приводит к росту всего общественного капитала. Например, если капитал отдельного предпринимателя составил 1 млн. руб. и был увеличен благодаря накоплению прибавочной стоимости до 1,2 млн. руб., то происходит его концентрация.

От концентрации капитала необходимо отличать процесс его централизации. Централизация капитала предусматривает его увеличение путем объединения нескольких самостоятельных капиталов в один.

Объединение может быть принудительным, когда в результате конкурентной борьбы неэффективны, слабые предприятия поглощаются сильнее, и добровольным путем создания акционерных обществ. В отличие от концентрации капитала централизация непосредственно не приводит к увеличению всего общественного капитала, а способствует его перераспределения между отдельными предприятиями. Например, если две компании, индивидуальные капиталы которых составляли 1 и 1,5 млн. руб., объединились в одну с капиталом в 2,5 млн. руб., то это процесс централизации капитала.

Централизация капитала значительно увеличивает возможности роста размера предприятий, поскольку она, в отличие от концентрации, не предусматривает предварительного накопления определенной массы прибавочной стоимости. Укрупнение капитала осуществляется вследствие перераспределения капиталов между отдельными предприятиями.

Процессы концентрации и централизации тесно связаны между собой. С одной стороны, увеличение размеров отдельных капиталов вследствие централизации является предпосылкой создания крупных предприятий, для которых возможны большие масштабы накопления. С другой - увеличение размеров капиталов функционирующих предприятий благодаря капитализации прибавочной стоимости способствует повышению их конкурентоспособности и ускоряет банкротство неэффективно работающих предприятий. Концентрация и централизация капитала значительно ускоряются во время экономических кризисов, войн.

Концентрация и централизация капитала создают условия для концентрации производства, которая проявляется в сосредоточении на больших предприятиях все большей доли средств производства, рабочей силы, продукции производят. Но концентрация производства имеет определенные границы, которые не зависят от концентрации и централизации капитала и отличаются для предприятий различных отраслей. Оптимальными размерами производства есть такие, которые обеспечивают, с технической стороны, максимальную производительность при определенном уровне техники и технологии факторов производства, а с экономической - максимальный прирост авансированного капитала.

 

20. Рынок совершенной конкуренции: определяющие признаки, достоинства и недостатки.

Состязательность большого числа мелких хозяйствующих субъектов, когда ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на данном рынке называется совершенной конкуренцией. Модель совершенной конкуренции характеризуется пятью признаками или допущениями:

1. Однородность продаваемой продукции. Все единицы товара в представлении покупателя абсолютно одинаковы. У покупателя отсутствует возможность распознать, кем произведен товар. Совокупность всех предприятий, производящих однородную продукцию, образует отрасль.

2. Наличие большого числа экономических агентов (продавцов и покупателей). Большое число означает, что даже крупные покупатели и производители представляют такие объемы спроса и предложения, которые ничтожно малы в масштабе рынка.

3. Свободный вход на рынок и выход из него, то есть отсутствие каких– либо барьеров.

4. Совершенная информируемость продавцов и покупателей о товарах и ценах, то есть субъекты рынка обладают совершенным знанием всех параметров рынка, так как информация распространяется мгновенно.

5. Ни один из продавцов и покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цену, так как доля каждой фирмы на рынке отрасли незначительна, поэтому кривая спроса отдельной фирмы горизонтальна (то есть совершенно эластична). Совершенный конкурент может продать любое количество продукции по цене, установленной на рынке. При этом дополнительный доход, полученный от продажи каждой дополнительной единицы продукции, в точности соответствует ее рыночной цене.

Выделим достоинства совершенной конкуренции:

1) Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.

2) Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда P=MC. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность.



2016-01-02 742 Обсуждений (0)
Теория сравнительного преимущества 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория сравнительного преимущества 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)