Структурно-логические схемы. Схема 1. Понятие международных валютных отношений и международной валютной системы
Схема 1. Понятие международных валютных отношений и международной валютной системы. Схема 2. Мировая, региональная и национальная валютные системы – сущность и функции. Схема 3. Валюта и ее классификация. Схема 4. Валютный рынок как элемент валютной системы. Схема 5. Классификация валют по степени интернационализации.
Схема 6. Основные элементы национальной и мировой валютной системы.
Тесты. 1. Совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами хозяйственной деятельности национальных хозяйств это: а) международные экономические отношения; б) международные финансовые отношения; в) международные валютные отношения; г) система международных расчетов. 2. Отметить основные факторы, обусловившие развитие мировойвалютной системы: а) рост производительных сил; б) формирование мирового рынка; в) углубление МРТ; г) формирование мировой системы хозяйства; д) интернационализация хозяйственных связей; е) развитие НТП; ж) географические открытия; з) усложнение международных отношений. 3. Состояние валютных отношений зависит от: а) состояния развития национальной экономики; б) состояния развития мировой экономики; в) политической обстановки в мире; г) соотношения сил между странами; д) характера отношений между странами: партнерство или противостояние. 4. Мировая валютная система сложилась к: а) середине XVIII в.; б) середине XIX в.; в) началу XX в.; г) концу XIX в. 5. Установить соответствия:
6. Соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке, называется: а) валютный курс; б) валютный паритет; в) монетный паритет; г) режим валютного курса; д) золотой паритет. 7. В современных условиях валютный курс базируется: а) на валютном паритете; б) золотом паритете; в) монетном паритете. Ответы на тесты. 1. в). 2. а), б), в), г) и д). 3. а), б), в), г) и д). 4. б). 5. (1 в; 2 а; 3 б). 6. б). 7.а). Контрольные вопросы. 1. Какую сферу отношений охватывает валютный рынок? Какие он выполняет функции? 2. Как вы объясните стремление международного сообщества регулировать валютный рынок? 3. Почему после Второй мировой войны европейские страны и Япония стремились к поэтапному продвижению к конвертируемости своей валюты? Какие меры они использовали? 4. Почему достичь конвертируемости по счету капитальных операций значительно труднее, чем по текущим операциям? 5. На каких принципах строилась валютная система «золотого стандарта» и почему от нее пришлось отказаться? 6. Какие новшества принес золотодевизный стандарт по сравнению с прежней валютной системой? 7. Какие противоречия сопровождали его развитие? Задание 1. 1. Валютные отношения и валютная система. 2. Какие шаги правительства Франции приведут к большему росту масштабов международной трудовой миграции и почему. а) либерализация правил эмиграции; б) либерализация правил иммиграции; в) реализация программы экономической помощи развивающимся странам; г) реализация программы диверсификации географической структуры иммиграции. 3. Небольшая страна импортирует товар X. Мировая цена этого товара равна 10 долл. Кривая внутреннего предложения товара X в этой стране определяется уравнением: S=50+5Р, а уравнение кривой спроса имеет вид: D=400-10Р. Предположим, что страна ввела специфический таможенный тариф в размере 5 за каждую единицу товара X. Рассчитайте влияние таможенного тарифа на; а) благосостояние потребителей; б) доходы производителей; в) доходную часть государственного бюджета; г) благосостояние страны в целом. Задание 2. 1.Валютный курс и его виды. 2.Создание единого внутреннего европейского рынка привело: а) к снятию нетарифных ограничений при движении товаров и услуг в форме национальных норм и стандартов, правил регистрации и лицензирования, практики распределения госзаказов только между национальными предприятиями; б) к отмене валютного контроля и свободному движению всех видов капиталов; в) к отмене межстрановых барьеров для свободного перемещения рабочей силы в рачках КС; г) все предыдущие ответы верны; д) правильные ответы а) и б). 3. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства в час сукна и вина в двух странах (А и Б) (используется только один ресурс — труд).
3.1 В производстве какого из товаров, какая из стран будет иметь сравнительные преимущества? 3.2 Если торговля между странами отсутствует, валюта страны А - а, валюта страны Б — б, а цены на сукно в странах А и Б составляют соответственно 20а и 606, чему будут равны цены на вино? 3.3 Если между странами начинаема взаимная торговля, какие связи сложатся между ними? 3.4 Покажите на графике расширение производственных возможностей стран с учетом международной торговли. 3.5 Если мировая цена на вино установится на уровне 1,6, а ежедневный экспорт сукна составит 500 м. то каким будет ежедневный экспорт вина?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |