Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация возможного и возможность



2016-01-02 433 Обсуждений (0)
Реализация возможного и возможность 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализации

Реализовать возможность может быть только высоко социализированный человек, обладающий для этого специальной программой (потенциальной, если она не разбужена, и актуальной, если она задействована, как это имеет место у ученого). Весь период профессионального обучения фактически сводится к процессу пробуждения этой программы. И только когда программа заработала, она способна выдавать, рождать новые идеи и делать самые невероятные вещи, но весьма полезные людям. Рождение новой идеи - это как зачатие и рождение ребенка, т.е. переход вещества из одного состояния в другое.

Профессиональная, или интеллектуальная, социализация - удел небольшой части людей и прежде всего тех, кто имеет высокий уровень общей социализации и кто достиг ее порога, что позволило им заняться самосоциализацией, в данном случае рождением новых идей. Период рождения идей не долог и не так много их рождается у отдельного человека, за редким исключением одна-две, от силы три. Потом почет, слава, если идеи приняты и оценены, или же смертельная тоска по несбывшимся мечтаниям, если идеи не признаны.

Высоко социализированные люди и прежде всего высоко профессиональные и интеллектуально развитые выполняют одну важную функцию. Они передают свое знание новому, уже третьему поколению (внукам) свое главным образом специализированное знание. Но это неформализованное знание, передаваемое студентам, а общее социализированное знание. Оно богаче, чем обычное социальное знание людей, не имеющих специализированной социализации и не достигших порога социализации. Обычное социальное знание не представляет интереса для нового поколения, которое уже обладает принципиально иным знанием. Более того, данное знание может быть даже опасным для нового поколения, поскольку оно может быть неполным, неактуальным знанием и тем самым снизить общий уровень социализации поколения.

Необходимо иметь в виду одно принципиальное положение. Знание старшего поколения людей всегда отличается от социального знания нового второго и тем более третьего поколения. Они просто разные.

Но эти знания взаимодействуют посредством пограничных групп. В качестве последних выступают те личности, кто хорошо социализирован, достиг порога социализации и сумел родить полное знание, новые идеи. Однако эти люди передают не свои специальные знания и не свой конкретный опыт, они лишь будят в новом поколении возможность полной социализации. Именно эти люди могут пробудить данную возможность наилучшим образом наряду с другими социальными институтами.

Далеко не каждый человек старшего поколения способен активизировать полную социализацию у молодежи, хотя каждый старший этого хочет. И возникает проблема отцов и детей. Она возникает потому, что представители старшего поколения не смогли реализовать свою полную социализацию, не достигли ее порога и остались на среднем уровне, а может быть и ниже. Новому поколению такой наставник не интересен.

Достижение порога социализации обществом в целом, а тем более всем человечеством - долгое дело. Порог социализации выражает ее качество, при котором общество и человечество переходят в принципиально иное социальное состояние.

Можно, конечно, сделать рывок в социализации. Альтернативы здесь таковы. Если социализировать все общество до порога социализации, то потребуется или очень много времени, или очень много денег. В советской России пытались это сделать применительно к национальным республикам, в которые вливалось много денег. Но добились только того, что население получило высокий уровень образования, но порога социализации так и не достигло.

Ясно, что денег для всеобщей пороговой социализации в обществе практически нет, поэтому процесс растянут во времени. Однако ждать полной социализации общества нет времени, и без нее нельзя обойтись. Приходится решать сложные задачи в окружении более социализированных стран. Был найден еще один путь, используемый практически всеми странами, в том числе и Россией советского периода. Общество ускоряет процесс социализации, но для небольших групп и слоев. Оно направляет на это большие деньги и самые лучшие социальные силы, создает необходимую инфраструктуру. Вспомните петровские времена, когда Петр I приглашал немцев развивать науку и образование в России, лицей времен А.С. Пушкина, институт французских гувернеров и пр. Это примеры ускорения процесса социализации небольшого слоя российских интеллигентов при максимально благоприятных обстоятельствах, вложении больших денежных средств, высокой формализации передачи знаний и пр. Представители данного слоя, например выходцы из лицея, впоследствии занимали многие видные посты в государстве, для чего собственно, они и готовились. Такое решение проблемы позволило России в свое время сделать огромный рывок, по крайней мере в искусстве. В политике и в экономике представителям данного слоя рывка сделать не позволили, хотя и в этих областях они оставили заметный след, определивший политику Российского государства на много лет вперед. В результате была обеспечена высокая социализация небольшой части населения.

В тоже время довольно большая часть общества практически не получала достаточной социализации, была ограничена в образовании и культуре. Некоторая часть общества - сельская по преимуществу - деградировала. Убогость и скудость были их уделом.

"Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор".

(А.С. Пушкин. Деревня).

 

Впоследствии такое деление российского общества привело к резкому его расслоению, когда две неравные во всех отношениях части общества перестали понимать друг друга и вступили в конфликт. Во многом именно данный процесс определил многие печальные события в России вплоть до XIX в.

Социализация общества - это длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Займет он не одну тысячу лет. Во всяком случае можно с большой уверенностью говорить, что культурное, полностью социализированное общество в России ни в XXI в., ни в последующие века создано не будет. В этой связи можно предположить, что на протяжении последующего столетия и, возможно, далее в России будут присутствовать войны и революции, преступность и национальная вражда, социальная нетерпимость, терроризм и убийства, экологические и техногенные катастрофы и многое другое, что происходило в прошлом и в нынешнем таком несовершенном социальном мире.

Анализ природы и процесса социализации заставляет задуматься над проблемами несовершенства нашего мира и готовиться к плохим временам, учиться преодолевать их цивилизованной частью общества в интересах всего общества.

 



2016-01-02 433 Обсуждений (0)
Реализация возможного и возможность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация возможного и возможность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)