Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ нормативно-правового обеспечения



2016-01-02 805 Обсуждений (0)
Анализ нормативно-правового обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




 
Устав МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.  
Лицензия Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.  
Свидетельство об аккредитации Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.  
Учебно-воспитательный план Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.  
Штатное расписание Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования  
Тарификация Соответствует штатному расписанию  
Должностные инструкции Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность  
Правила внутреннего трудового распорядка Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.  
Коллективный договор Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении  
Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.  
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников  
Расписание занятий Соответствует СанПинам.  
Протоколы заседаний педагогических и методических советов Имеются  
Образовательная программа Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.  
Номенклатура дел Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.  
Планы работы Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.  
Информационно-статистические и аналитические материалы Имеются.  
Технический паспорт учреждения Содержит техническую документацию по зданиям учреждения  

 

  1. Игра как самоценная деятельность и форма организации жизни детей дошкольного возраста.

В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В теорию игры значительный вклад внесла Н. К. Крупская. Подчеркивая социальный характер детских игр, отражение в них явлений жизни, она прежде всего видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Руководствуясь требованиями «Программы воспитания в детском саду», педагог отбирает и планирует программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в играх, четко определяет дидактические и игровые задачи, действия и правила, предполагаемый результат. Он как бы проектирует весь ход игры, не разрушая ее своеобразия и самодеятельного характера. Включая игру в педагогический процесс, воспитатель учит детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей. Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей.

 

 

  1. Основные направления работы по развитию речи детей дошкольного возраста в ДОУ.

Задачи:

1. Развитие словаря.

Обогатить слова ребенка: закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим (наблюдение, экскурсия, рассматривание предметов, картин, дидактические игры, занятия, загадки).

2. Формирование грамматической стороны речи.

Чтобы не было грамматических ошибок учить грамотно говорить.

Например: Я иду гулять (а не Петя идет гулять), если о себе.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

В каждом слове правильно произносить звуки точно, ясно, развитие интонационных средств выразительности речи (паузы, ударения, темп)

4. Формирование разговорной (диалогической речи).

Умение выстроить диалог с ровесником, взрослым, старшим ребенком, малышом.

5. Обучение рассказыванию – это развитие монологической речи.

6. Ознакомление с художественной литературой.

Слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же? Почему?

7. Подготовка детей к обучению грамоте.

Звуковой анализ слова: количество звуков и порядковое место каждого слога в слове.

Существуют три формы работы по развитию речи:

1. Занятие.

2. Повседневная жизнь ребенка.

3. Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи.

Требования к занятиям по родному языку:

1. Тщательная заблаговременная подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения.

2. Оптимальная интенсивность нагрузки.

3. Воспитательный характер занятия.

4. Эмоциональный характер педагога.

5. Распределение приемов обучения, соответствие со структурой занятия.

6. Речевая активность каждого ребенка на всех этапах занятия.

7. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом.

8. Правильная организация занятия:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

9. Учет результатов занятия.

10. Необходимость закрепления пройденного материала на других занятиях или в других видах деятельности.

Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи:

1. Научность

2. Учет психологических, возрастных особенностей детей.

3. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).

4. Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

5. Доступность, конкретность.

6. Концентричность.



2016-01-02 805 Обсуждений (0)
Анализ нормативно-правового обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ нормативно-правового обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)