Анализ нормативно-правового обеспечения
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В теорию игры значительный вклад внесла Н. К. Крупская. Подчеркивая социальный характер детских игр, отражение в них явлений жизни, она прежде всего видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Задачи: 1. Развитие словаря. Обогатить слова ребенка: закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим (наблюдение, экскурсия, рассматривание предметов, картин, дидактические игры, занятия, загадки). 2. Формирование грамматической стороны речи. Чтобы не было грамматических ошибок учить грамотно говорить. Например: Я иду гулять (а не Петя идет гулять), если о себе. 3. Воспитание звуковой культуры речи. В каждом слове правильно произносить звуки точно, ясно, развитие интонационных средств выразительности речи (паузы, ударения, темп) 4. Формирование разговорной (диалогической речи). Умение выстроить диалог с ровесником, взрослым, старшим ребенком, малышом. 5. Обучение рассказыванию – это развитие монологической речи. 6. Ознакомление с художественной литературой. Слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же? Почему? 7. Подготовка детей к обучению грамоте. Звуковой анализ слова: количество звуков и порядковое место каждого слога в слове. Существуют три формы работы по развитию речи: 1. Занятие. 2. Повседневная жизнь ребенка. 3. Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи. Требования к занятиям по родному языку: 1. Тщательная заблаговременная подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения. 2. Оптимальная интенсивность нагрузки. 3. Воспитательный характер занятия. 4. Эмоциональный характер педагога. 5. Распределение приемов обучения, соответствие со структурой занятия. 6. Речевая активность каждого ребенка на всех этапах занятия. 7. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом. 8. Правильная организация занятия: - вводная часть; - основная часть; - заключительная часть. 9. Учет результатов занятия. 10. Необходимость закрепления пройденного материала на других занятиях или в других видах деятельности. Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи: 1. Научность 2. Учет психологических, возрастных особенностей детей. 3. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие). 4. Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи. 5. Доступность, конкретность. 6. Концентричность.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |