Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии развития игровой деятельности



2016-01-02 1839 Обсуждений (0)
Критерии развития игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Условия для возникновения и развертывания игр детей

· Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

· Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

· В качестве непосредственных участников игры педагоги предла­гают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).

· Соблюдают баланс между игрой идругими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.

· Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II. Условия для развития общения между детьми в игре

· Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные иг­ры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

· Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

· Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III. Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

· Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

· Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

· Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

· Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

· Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

· Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

· Организуют игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

· Обращают особое внимание на «изолированных» детей (орга­низуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).

· Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам - роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

· Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

V. Сотрудники способствуют развитию разных видов игры

· Организуют сюжетно-ролевую игру.

· Организуют игры с правилами.

· Способствуют возникновению режиссерской игры.

· Организуют игры-драматизации.

· Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

· Организуют подвижные спортивные игры.

· Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

· Приобщают к играм разных народов.

Диагностический лист

по определению уровня развития игры детей

Показатели развития Фамилия, имя ребенка
I. Содержание игры 1. Замысел игры появляется: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно  
2. Разнообразие замыслов  
3. Количество игровых задач  
4. Разнообразие игровых задач  
5. Самостоятельность при постановке задач: а) вставит взрослый; б) с помощью взрослого; в) самостоятельно  
II. Способы решения игровых задач 6. Разнообразие игровых действий с игрушками  
7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками: а) развернутые; б) обобщенные  
8. Игровые действия с предметами-заместителями: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно  
9. Игровые действия с воображаемыми предметами: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно  
10. Принимает роль  
11. Разнообразие ролевых действий  
12. Выразительность ролевых высказываний  
13. Наличие ролевых высказываний  
14. Ролевые высказывания возникают по инициативе: а) взрослого; б) ребенка  
15. Ролевая беседа возникает: а) со взрослым; б) со сверстником  
16. Ролевая беседа возникает по инициативе: а) взрослого; б) ребенка  
17. Содержательность ролевой беседы  
III. Взаимодействие детей в игре 18. Вступает во взаимодействие: а) со взрослым; б) со сверстником  
19. Ставит игровые задачи: а) взрослому; б) сверстнику  
20. Принимает игровые задачи: а) от взрослого; б) от сверстника; в) отказывается  
21. Длительность взаимодействия: а) кратковременное; б) длительное  

Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком « + »; отсутствие показателя – знаком «-». Например:

1а - « + » (замысел игры появляется с помощью взрослого).

1а - « - » (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия).

16 - « + » (ребенок сам придумал, как будет играть).

16 - « - » (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры).

2 - « + » (замыслы игр у ребенка разнообразные).

2 - « - » (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются).

 

40. Значение введения в игру предметов-заместителей.

41. Игровая позиция воспитателя в работе с дошкольниками.



2016-01-02 1839 Обсуждений (0)
Критерии развития игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии развития игровой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)