Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»



2016-01-02 360 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

 

1. Понятие и виды маркетинга. Основные функции маркетинга.

2. Цели маркетинга в части повышения конкурентоспособности производимой предприятием продукции. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

Практическая часть

 

Консалтинговое агентство, предоставляющее весь комплекс маркетинговых услуг, проводит исследование регионального рынка услуг. Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга агентства, представьте ответы по следующим позициям:

1. Назовите 10 крупнейших компаний, предоставляющих услуги в Вашем регионе.

2. Почему предприятие, реализующее услуги, обязательно должно сопровождать процесс предоставления услуг какими-либо физическими атрибутами? Что это может быть? Приведите примеры.

3. Чем бы Вы заняли клиентов, которых раздражает долгое ожидание в перечисленных предприятиях сферы услуг.

4. Опишите маркетинговый комплекс - маркетинг-микс (продукт-услуга, цена, место и продвижение), которые можно применить предприятию, реализующему услуги.

 

 

Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный

 

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

1. Понятие стратегического маркетинга. Комплекс оперативного маркетинга (маркетинг-микс).

2. Сущность политики коммуникаций предприятия с рынком.

Практическая часть

Компания "Медтехника", производящая довольно широкий ассортиментмеди­цинских инструментов как для специализированных учреждений, так и для про­дажи потребителям через сеть фармацевтических магазинов и аптек, занимает прочное положение на Харьковском рынке, а также известна за рубежом.

В настоящее время в стадии разработки находится новая модель цифрового тер­мометра для массового потребителя.

Рынок бытовых термометров в Украине отличается традиционным консерватизмом. Недавнее исследование пока­зало, что большинство украинских семей имеют обычные стеклянные ртутные термометры. Эти изделия "Медтехника" выпуска­ла десятилетиями.

Исследования, проведенные компанией, подтвердили эти данные, но допол­нили их весьма важными сведениями: оказалось, что 90% домохозяйств, пользующихся обычным термометром, считает его небезопасным для маленьких детей.

Кроме того, опрос выборки показал, что практически все респонденты отме­чают трудности в считывании информации со шкалы обычного градусника и ис­пытывают неуверенность в правильности измерения температуры. 50% респон­дентов, не владеющих термометром, сожалеют, что до сих пор не купили его.

Компания «Медтехника» пришла к заключению, что исследования показывают скрытую по­требность в новом изделии. Новый градусник сделан из прочного небьющегося полимерного материала, снабжен легко читаемым цифровым дисплеем, встроен­ным таймером со звуковым сигналом, который помогает пользователю скоррек­тировать время измерения температуры и узнать, когда можно считывать показа­ния шкалы. Фирма считает, что ее новая модель лишена всех недостатков обычного тер­мометра.

Задача, стоящая перед фирмой, — провести рыночные испытания товара, для чего выбран харьковский регион, но разработка плана маркетинга еще не завершена.

Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга, необходимо решить следующие вопросы.

1. Посоветуйте фирме, как позиционировать новый товар на рынке.

С этой целью проанализируйте, существуют ли различные сегменты на исследуемом рынке. Предложите возможные решения по позиционированию для каждого из возможных целевых сегментов.

2. Разработайте рекомендации по ценовой политике.

С этой целью проанализируйте целесообразность различных подходов к установлению цены на новый товар и порекомендуйте наиболее соответствующий сложившейся ситуации (учтите такие факторы, влияющие на приемлемый уровень цены, как характер спроса (эластичность), психологичес­кое восприятие цены, новизна товара и т.д.). Будут ли отличаться ценовые политики для каждого из возможных целевых сегментов?

Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

 

1. Сущность и цели маркетинговых исследований. Основные этапы процесса маркетингового исследования.

2. Продвижение товара предприятия. Основные методы стимулирования сбыта.

Практическая часть

 

Отношение потребителя к продукту (как к набору атрибутов) можно определить при помощи модели, предложенной М.Фишбейном.

Применение этой модели требует в качестве исходной информации балльную оценку степени присутствия каждого атрибута в каждой марке.

Пример проведения рыночного тестирования товара как набора атрибутов

 

Марка компьютера типа «ноутбук» Степень присутствия атрибута в марке, хijk Баллы (с учетом важности) Аij
Размер Автономность Мощность Клави-атура Экран
А 7,5
B 7,6
С 7,55
D 7,85
Е 7,0
Важность, Wjk 0,30 0,25 0,20 0,15 0,10  

 

Используя данную модель и приведенный пример

1. Предложите набор из 5-ти наиболее важных для Вас, как специалиста, атрибутов для продукта, который выпускает Ваше предприятие;

2. Оцените их важность и определите свою позицию по отношению к 5-ти наиболее сильным конкурирующим маркам.

 

 

Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный

 

 

 

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 



2016-01-02 360 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)