Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 46 часов



2016-01-02 367 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 46 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования, требования к уровню подготовки выпускников, списка литературы для учителя и учащихся.

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, авторских программ по всеобщей истории 10-11 классы (углубленный уровень) Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной (Русское слово, 2014), истории России с древнейших времен до конца XIX века (углубленный уровень) Сахарова А.Н., Боханова А.Н.. (Русское слово,, 2015)

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории. рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:

 

Класс Объем учебного времени (федеральный компонент) Разделы рабочей программы
История России Всеобщая история
  136 ч История России (с древнейших времен до конца XIX в.) – 90 ч. Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.) – 46 ч.

Цели изучения истории на профильном уровне на ступени среднего общего

общего образования:

 

ü воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

ü развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

ü освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

ü овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

ü формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

ü формирование компетентной, социально интегрированной и динамичной личности выпускника лицея, способной к эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Рабочая программа рассчитана на использование следующих УМК:

История России: линия УМК А.Н.Сахарова. История России 10 классы (углублённый уровень). Русское слово, 2015

Состав линии УМК:

  1. А. Н. Сахаров История. История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник. 10 класс. Углублённый уровень. Под ред. А. Н. Сахарова
  2. С. И. Козленко, В. В. Тороп. История. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс. Книга для учителя в 2 частях. Ч. 1
  3. А. Н. Сахаров, А.Н. Бохнов История. История России. XVIII – XIX века Учебник. 10 класс. Углублённый уровень. Под ред. А. Н. Сахарова
  4. С. И. Козленко, В. В. Тороп. История. История России. Конец XVII – XIX век. 10 класс. Книга для учителя в 2 частях. Ч. 2

Всеобщая история:линия УМК Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10—11 классы». Углубленный уровень. Русское слово, 2014.

Состав линии УМК:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник + мультимедийное приложение.
  2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник + мультимедийное приложение.

 

Требования к уровню подготовки выпускника

 

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
  • принципы и способы периодизации всемирной истории;
  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

Уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
  • классифицировать исторические источники по типу информации;
  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

 

 

содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ ИСТОРИИ (276 ч)

Класс – 136 часов

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 46 часов



2016-01-02 367 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 46 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 46 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)